Рецензия на квест Путешествие на глубину от команды КвестОбзор

10
Антураж
9
Качество загадок
10
Погружение
9
Динамичность
9
Сюжетная линия
10
Сервис
Бронировать

На глубине, на глубине,

Рыбкою вольной, очень прикольно, плавать на дне

Разве сравнится мир земной, с нашей подводною страной.

Где шумной стаей, рыбки играют, на глубине…

Задраить люки! Поставить стулья! Протереть глаза! Навострить уши! Сегодня я буду рассказывать о свежей, аки пирожок из горячей печи, новинке. Да еще и о квесте без актеров! А это всегда большое событие, поскольку посткарантинный рынок перформансами полнится, а вот новых эскейпов (никого не оскорбляю, использую это слово исключительно для понимания формата) на свет появилось не так уж много. Зато каждый – событие отдельного планетарного масштаба, поскольку строительство требует внушительных эргономических и финансовых затрат. Чертовски приятно видеть, как далеко вперед шагнула наша индустрия. Если ранее мы спокойно относились к каким-то недочетам, а тематики игр порой повторяли друг друга, то сейчас новые проекты впечатляют не только техническим оснащением, но и подходом к игровому процессу, в целом. Да и темы вон какие! В этот раз рассказ пойдет о подводной лодке. Да не простой, а с налетом стимпанка. Да не одной, а сразу нескольких! Вообще мой гуманитарный мозг обычно пугается, когда слышит про квест, так или иначе связанный с техникой. Координаты? Рычаги управления? Вентили? Азбука Морзе? Помогите! Но данный проект получился максимально дружелюбным к среднестатистическому необремененному умом игроку. Он даже в каком смысле граничит с фэнтези, а точнее с научной фантастикой в стиле Жюля Верна ? Что? Не знаешь кто это такой? Основоположник жанра, который и к центру Земли героев отправлял, и вокруг света за 80 дней. Да, игра полностью состоит из взаимодействия с различными механизмами. Но все они интуитивно понятные, если пару раз покрутить вентиль и посмотреть, что от этого происходит. Не нужно разбираться в шифровках, вспоминать законы физики и строить причинно-следственные связи. Надо просто брать и делать! На самом деле, строительство шло действительно внушительный период времени, а мы все ждали, когда же подводная лодка, наконец, выйдет из дока и упадет прямиком на морское дно. И вот этот радостный день настал! Что же получилось? Небольшой спойлер. Получился мой высший балл. И сейчас вместе будем разбираться почему.

“Его знает каждый моряк! Он гроза подводных глубин и мировых океанов! О подвигах ходят легенды! Его имя…” – отец не успел дочитать рассказ, как заметил, что его сынишка уже погрузился в мир Морфея под строки из любимой книжки. Мужчина верил, что его гордость продолжит династию и тоже посвятит свою жизнь служению морю ⛵ Пройдет несколько десятков лет, и простой юнга из училища превратится в уважаемого капитана целой флотилии. Молодой человек прославился во время экспедиции в Бермудский треугольник, где его смелость и мастерское управление кораблем помогли сохранить десятки жизней команды. С тех пор он не раз отправлялся на поиски различных морских аномалий. Делал он это с особым энтузиазмом, будто ищет что-то конкретное ? Матросы судачат, что однажды капитан даже встретился с самим Летучим Голландцем! Но сегодня его корабль стоит на границе очередной аномальной зоны. Он смотрит в бинокль, пытаясь разглядеть что-нибудь необычное, однако морская гладь просто играет с солнечными зайчиками. Но ее спокойствие обманчиво… Приборы фиксируют мощное электромагнитное излучение, корабли исчезают с радаров, а рыбы буквально сходят с ума. “Капитан, получено сообщение от экспедиции!” – рапортовал помощник. Мужчина не поверил своим глазам! На изображении была отчетливо видна старинная подводная лодка XIX века. И все бы ничего, но у нее была одна характерная деталь, которую наш герой отчетливо помнил из детства. “Приближайтесь!” – скомандовал капитан. Но ответа не последовало. А затем исчезла точка с радара… Мурашки побежали по телу помощника. Но наш герой уверенным шагом направился в отсек с батискафами. Он решил лично попасть на морское дно, чтобы изучить уникальную находку! Команда пыталась отговорить, но казалось, ему известно нечто, чего не знают другие…

Люк плотно задраен. Кнопка запуска нажата. Винты закрутились, батискаф задрожал и стремительно стал погружаться. Мимо проплывали рыбы и прочие морские животные. Чем глубже он опускался, тем темнее становилась картинка в иллюминаторе. Вскоре аппарат включил свои фары и заметил силуэт гигантского стального монстра. Лодка! Стыковка началась. Сейчас важно не ошибиться, ведь на субмарине вряд ли остался кислород. Наконец, команда ступила на борт… Они стали дивиться, ведь подлодки XIX века представлялись совершенно иначе. Эта же словно была не из прошлого, а из будущего! Трубы, причудливые механизмы, рубильники и абсолютно непонятная система управления. Однако капитан с легкостью сумел запустить генератор, будто уже ранее тут бывал. Электричество, подобно крови, забежало по металлическим жилам субмарины. Старинные светильники зажглись и снова заставили команду ахнуть. Теперь пространство напоминало фантастический фильм. Сообща они начали разбираться в хитроумном устройстве местной техники. Эти символы совершенно им не знакомы, хотя ребята годами муштровали морскую науку. Рядом с печатной машинкой лежало послание… В нем говорилось об источнике бесконечной энергии. Скорее всего, именно он и стал причиной аномалий ⚡ Все оказалось не так сложно, как кажется, и наши герои оказались в самом сердце подводной лодки – рубке. Один из них бросился смотреть в перископ, который показывал лишь затонувшие суда разных стран и времен. Другой попытался оживить пульт управления, но тот не реагировал на нажатия. Третий засмотрелся на необычную конструкция, которая, судя по всему, является двигателем. А четвертый просто крутил штурвал в разные стороны. Как вы поняли, работа встала. Капитан заглянул в судовой журнал, изучая маршрут передвижения субмарины. Он надеялся, что это поможет понять ее историю. Немало стран он объехала, немало памяти о них привезла. Мужчина встал перед картой и начал четко вымерять широту с долготой. “Интересно! Некоторые системы корабля приводятся в действие при помощи воздуха и системы труб” – думал инженер ? Затем он отправился в машинный отдел, где начал уверенно крутить вентили. Получалось не очень. Из рубки ему что-то орали его коллеги, и вскоре на главном пульте загорелось несколько лампочек. Остальным членам команды также благоволила удача. И вот сонар запущен! В иллюминатор заглянула удивленная рыба, а затем уплыла восвояси, ибо команда хором закричала – “Да это же…”. “Тихо! Тихо! – успокоил их капитан, - Сначала надо все проверить”. Но, как минимум, это была первая в истории подлодка с голосовым управлением. Кстати, зачем они это все делают? Неужели верят, что им удастся поднять этого монстра на поверхность? Но комбинация кнопок на пульте управления оказалась верной. Двигатель зажужжал, засветился. Из него ударила молния! Благо система защиты сработала надежно. Наверное, это тот самый диковинный источник энергии. Наши герои, открыв рты, наблюдали за его возможностями. Он способен заряжать технику на расстоянии! По этой причине команда захватила его с собой… Зря! Задрожала субмарина, хлынули потоки воды внутрь! ? Бросились наши герои наутек, да от страха даже забыли, как люк батискафа задраивать. Вскоре картина в иллюминаторе вновь стала голубой, и капитан с облегчением вдохнул свежий морской воздух. В руке он держал настоящее научное открытие, а в душе сбылась одна детская мечта…

Казалось бы… Квест про подводную лодку. В голове сразу же рисуется примерная картинка происходящего. И с огромной вероятностью она будет верная. Ты сразу представляешь себя сидящим в наушниках перед приемником, пытающимся выставить верный курс и запустить парочку торпед. Но здесь все иначе! Потому что это квест в жанре фэнтези! Ну или научной фантастики. Кому как удобнее. То есть игра подразумевает наличие огромного количества техники, но в первую очередь является приключением, а не инженерной головоломкой. Обусловлено это рядом фишек, разбавляющих мыслительный процесс решения головоломок. Главная – это само пространство подлодки. Это не современная груда стали и проводов. Это старинная субмарина XIX века вроде тех, о которых мы читали в фантастической литературе ⚓ Из знакомого тут встретится разве что карта и штурвал. Все остальное собрано из предметов прошлого по технологиям будущего. А это означает что? Стимпанк! ⚙ Игровая зона воспринимается именно так. Всякие железяки, механизмы, тумблеры… Но такие красивые, что с ними хочется сделать фото на память. Как раз-таки стилистика и придает квесту фэнтезийности, будто на этот час попадаешь в совершенно иной, словно нарисованный, мир. На фото видно отдельные элементы декора. Другая фишка квеста – развитие сюжета. Дело в том, что на подводную лодку игрок попадает не сразу. Сначала ему необходимо сесть в батискаф, погрузиться на нужную глубину и совершить стыковку. То есть субмарины тут две ☝? Одна – максимально современная, технологичная. Другая – не менее технологичная, но из фантастического прошлого. Так вот погружение сопровождается мощнейшими спецэффектами. Батискаф буквально трясется, имитируя движение сквозь толщу воды. Делает это мощно и чрезвычайно реалистично! А тем временем в иллюминаторе меняется пейзаж. Такой вот целый аттракцион в пространстве квеста ? Середина игры посвящена спокойному решению загадок, а затем в концовке сюжет снова проявляет себя эффектным образом. Начинает работать еще один большой механизм, устраивая залипательное шоу. Сначала в него хочется потыкать пальцем, а затем выясняется, что он еще и фокусы умеет показывать. И вот, кажется, что уже хватит. Вы и так нас удивили! Но создатели на этом не останавливаются, ведь сама по себе идея проекта является прямой отсылкой к одному очень популярному произведению мировой литературы. Если вы до сих пор не поняли к какому, то я вообще не знаю, как вы играете в квесты.

Но все-таки центральная составляющая игры, которые и оставляет послевкусие – это атмосфера. Здесь ты чувствуешь себя этаким морским волком-исследователем, который запускает один неведомый механизм за другим. За это отвечает техническая сторона проекта, которая является здесь невероятно сильной. Интерьер поработан до мелочей. Каждый сантиметр… Нет! Каждый миллиметр игровой зоны декорировался вручную. Взгляд не цепляется даже за маленькое белое неуместное пятнышко. Хочется сказать – “Верю!”. Верю, что открыл научно-фантастический роман и провалился внутрь. Ты попадаешь в большую стилизованную под металл конструкцию, наполненную различными приборами, ранее видаными лишь в кино. Трубы, вентили, штурвал, кнопки, экраны, рубильники, иллюминаторы, двери отсеков, перископ, печатная машинка, светильники из XIX века, генератор, пульт управления. Стены, пол и потолок также были детально проработаны, дабы не выбиваться из атмосферы. Каждая шероховатость, узор, заклепка или пластина проработаны отдельно. Взгляни в иллюминатор, там проплывут рыбы. Возьми дневник, он прям старинный. Вот такая детальность! Художественная работа проведена просто огромная. Множество предметов создано эксклюзивно для квеста. Впечатляет, что это касается и налета времени в виде легкой ржавчины. Да здесь даже замочные скважины были стилизованы под фэнтези старину. То бишь стимпанк! ⚠ Как раз такое у нас и было целостное впечатление после игры. Комнат тут больше, чем на стандартном эскейпе. Это различные отсеки лодки – каюта, машинный и так далее. Но, как я сказал выше, одна из локаций вполне себе современная – батискаф. Здесь все собрано по последнему слову техники. По крайней мере, я так себе эту машину и представляю – кнопки, светящийся пульт, стильный стальной корпус, баллон с газом и еще всякие непонятные панельки. Квест играет на контрасте. Как бы из современного технологичного мира ты попадаешь в красивую эпоху старинных технических открытий века XIX. Прямо вдыхаешь дух того времени, когда оживление стальной машины было чем-то романтичным и чертовски красивым. Про обилие спецэффектов я уже рассказал в предыдущем абзаце. Но это лишь внешний облик квеста. Львиную долю атмосферы и погружения делают его загадки, поскольку каждая – это новый агрегат, который интересно не только запускать, но и разглядывать. Их внешний вид полностью соответствует атмосфере. Трубы с вентилями, пульт управления с кнопками, рубильники с проводами, сейфы в духе тех времен, генератор с ручкой, а также еще несколько устройств, описать которые будет совсем непросто. Ну, например, необычный двигатель или колбы, заполняющиеся водой. Суть в том, что внешний облик каждого механизма также создавался вручную с учетом местной атмосферы. Главная сложность загадок в том, что квест нелинейный с многоступенчатыми загадками. Довольно быстро ты откроешь все комнаты и будешь бегать между ними, пытаясь осознать, за что тут хвататься. А схватиться хочется за все! ? Здесь покрутить, там нажать, тут погладить. Примечательно, что и в случае неудачной попытки механизм может отреагировать. Но на этом сложности должны закончится, поскольку загадки по большей части интуитивные. Главное пробовать и пытаться, а не стоять и смотреть. Действительно, в паре моментов надо задуматься сложить все данные и получить результат. Но только в паре. В остальном надо использовать руки, ведь порой простое ощупывание и засовывание пальцем может дать положительный результат. В свою очередь, механизмы ярко реагируют на совершаемые игроком действия. Особенно, если они правильные. Техника начинает светиться, издавать звуки, а порой устраивать целое шоу. На одной из загадок мы прям ахали и охали, ибо происходящее напоминало какие-то фокусы волшебные. Так бывает, когда ты не знаешь физику. Хотя это произошло даже несколько раз, ведь когда на квесте что-то движется, то всегда вызывает вау-эффект.

Квест получает от меня высший балл, поскольку после игры на вопрос о критике мы не смогли ответить ничего. Ну то есть прям буквально. Я пытался докопаться хоть к чему-нибудь, но не получалось. Локация проработана до мелочей, загадки аутентично технические и чрезвычайно логичные, сюжет развивается, спецэффекты поражают, как количеством, так и оригинальностью. Две подводные лодки, аттракцион погружения, шоу от источника энергии. Кажется, сюда засунули вообще все, что может удивить игроков на квесте без актеров ✌? И при этом сделали игру максимально уютной, приключенческой. Это действительно путешествие, поскольку за час происходит немало событий. Какие события внутри подлодки? Да я сам офигел. Загадки не заумные, а, наоборот, как бы поощряют умственные способности игроков. Ты ощущаешь себя инженером, картографом, капитаном судна и просто путешественником, который знает, что делает. Видишь загадку – большой механизм, в страхе убегаешь прочь, а потом возвращаешься и делаешь. И у тебя все получается! Так что логика инженерно-гуманитарная. Первым будет вполне себе интересно на все тыкать и заглядывать гаджетам “под капот”, а вторые просто не почувствуют себя идиотами. Дух авантюризма витает в воздухе! Конечная цель – поиск сокровища, но завернута она в нестандартную для жанра оболочку. Наверное, я могу посоветовать проект вообще всем! Вне зависимости от пола и возраста. Потому что это фэнтезийная история, которую в какой-то степени даже можно окрестить сказкой. Уж слишком тут яркие декорации и теплая атмосфера ? А вот любителям стимпанка в особенности (и научной фантастики заодно). Ваша душа здесь порадуется все разглядывать и крутить. Атвичаю! Наверное, когда я придумывал свою систему оценок, то за эталон для высшего балла брал вот примерной такой сильный и продуманный со всех сторон квест, к которому с критикой вообще не подступится. Но тогда таких квестов не было, а сейчас есть.

Бронировать
Вы смотрели