Рецензия на перформанс Проект Fatum от команды КвестОбзор

9
Антураж
9
Качество загадок
10
Погружение
10
Динамичность
9
Сюжетная линия
10
Сервис
Бронировать

Я вас помню! А вы помните, что со мной сделали?!

У меня какое-то дежавю. За последнюю неделю мы прошли целый ряд перформансов, в которые уже играли, но примерно полтора/два года назад. Что это? Скачок в прошлое? О нет! Создатели их прекрасно понимают, что квестовая индустрия – это один из самых стремительно развивающихся организмов, а потому идут в ногу с прогрессом и постоянно обновляют, а порой и полностью перестраивают свои проекты. Это именно такой случай! Как сейчас помню, на одной хэллоуинской вечеринке несколько лет назад подходят ко мне загримированные чуваки и говорят, мол квест новый открыли крутой, приходи к нам играться, мил человек. Да название еще такое непонятное. Паноптикум! Заморское слово какое-то… Ну я человек безотказный, пришли, поиграли. И прям сразу покорил нас этот проект. Увидели в нем потенциал огромнейший. Да не прогадали! Сейчас данное слово прекрасно знакомо любому квестоману и имеет под собой настолько огромную разветвленную историю, что некоторые сериалы даже позавидуют! Здесь много сюжетов и различных персонажей. А еще оно является неким знаком качества, ведь проекты этой компании осечек не давали. И вот теперь на месте того самого эксперимента “Паноптикум” проходит эксперимент новый, который является логическим продолжением истории Лакки Митчелла и проходит, спустя 10 лет после тех событий…

В прошлой серии я вам рассказывал про злостного маньяка/насильника/рецидивиста или просто душу компании по имени Лакки Адам Митчелл по кличе Бритва. Его жертвы исчислялись сотнями. Он годами водил полицию за нос, ловко ускользая в самый последний момент. Но все-таки однажды Лакки допустил ошибку и был пойман. Какого же было удивление, когда после поимки маньяка убийства не прекратились, причем все следы указывали именно на Бритву. Как это возможно? Все варианты испробованы, оставался лишь один – эксперимент, что предлагала некая корпорация, специализирующаяся на инновационных исследованиях. Его суть заключалась в подключении к сознанию человека, с целью вручную вытащить необходимые сведения из его головы. Эксперимент тогда хоть и вышел из-под контроля, но все же увенчался успехом, ведь была выявлена причастность всей семейки Митчеллов к этим злодеяниям. Но польза от результатов того эксперимента была колоссальна! Это куда больше, нежели просто раскрытие серии убийств! ? Ученые начали исследования. Они день и ночь проводили в своих лабораториях, разрабатывали новые препараты и оборудование, погружались в сознание друг друга, а некоторым даже удавалось оттуда вернуться. И совсем неважно, что те люди, кто проводил тот эксперимент, давно уволились…

Спустя 10 долгих лет исследований Корпорация “Паноптикум” (название она себе приобрела, благодаря своему самому известному эксперименту) сумела создать уникальную методику лечения ряда психических и душевных заболеваний. Так родился Проект “Fatum”, что в переводе с латинского означает “судьба”. “Вам необходимо пройти стресс-тест для обнаружения корня своей проблемы. Он пройдет в несколько этапов, дабы максимально вывести вас из зоны комфорта” – девушка вела команду подопытных по длинным коридорам научного комплекса и рассказывала о сути эксперимента. Простите, пациентов, конечно же! Ее лицо может вам показаться очень знакомым, ведь этот сотрудник работает в корпорации уже очень давно и причастен к целому ряду ее самых важных исследований. Она провела своих гостей в комнату, где с ними по голосовой связи пообщался руководитель проекта. Он объяснил, что их сознание будет погружено в особую ситуацию, которая поможет разобраться в себе. Все это займет не более 10 минут реального времени, но внутри сознания это может восприниматься, как целые часы… Заиграла приятная музыка, глаза сами собой закрывались, ноги стали совсем ватными. Ребята открыли глаза и увидели перед собой бесконечные темные коридоры, смешанные с комнатами, из которых светил тусклый свет. В одной из них они обнаружили сидящего на полу парня. Она чего-то боялся, заикался. “Лакки!” – дрожащим голосом представился он. Те, кому это имя было знакомо, отпрянули назад. Но Лакки объяснил, что его смогли вылечить и теперь он хороший. Он даже знает, как помогать другим избавиться от своих душевных недугов! “Представьте, что ваша проблема - это мячик…” – говорил он. Но ребята знали, что если тут один брат, то и второй тоже должен быть где-то неподалеку. В коридоре послышался звон цепи… Команду стала охватывать паника, ведь даже их друг забился в угол. Вскоре этот стресс-тест стал казаться совсем уж реальным, когда их за ноги тащили по коридору. Тут разыгрался нешуточный семейный конфликт, в центре которого наши герои и оказались! Кто прав? Кто злой? Кто добрый? Куда бежать? Почему стена оказалась прямо перед лицом? ? С дикими криками все носились по коридорам, пытаясь укрыться от излишнего внимания местных обитателей. По началу спасение можно было найти в комнатах-воспоминаниях, но вскоре и они перестали быть безопасны. Кто же знал, что за основу проект “Fatum” берет сознание самого злобного маньяка всех времен… Но все закончилось также стремительно, как и началось. И только нашим героям известно, избавились ли они от своих проблем или обрели новые...

Удивительным образом всего за каких-то пару лет “Паноптикум” превратился из непонятного слова в нечто легендарное для нашей индустрии. Но теперь это именно название компании, у которой существует целый ряд различных экспериментов. И вот она презентует новый проект. Он находится по тому же адресу, что и ранее, но сейчас представляет из себя нечто новое. Своей основой он берет самую первую историю, что показали нам эти ребята – историю Лакки Митчелла, но развивает еще дальше. Теперь мы можем узнать, что же произошло с любимыми героями, спустя 10 лет. Упор тут сделан именно на взаимоотношениях внутри семьи, в которых игроки могут участвовать и быть этаким раздражающим фактором, который накал страстей в этих отношений доводит до пика. Есть тут определенный эмоциональный подтекст, который доказывает, что узы между братьями сильны, как никогда. Чувствуется эта семейная взаимопомощь. Правда в этакой маньячной манере, характерной для местных героев. Они уже давно сошли с ума, но все еще дорожат друг другом. Так что если ранее это была история Лакки Митчелла, то теперь это еще и полноценная история Гектора Митчелла. А посему и игровое пространство теперь видоизменилось таким образом, чтобы сочетать в себе как бы две персоналии сразу. Например, половина комнаты может быть воспоминанием Лакки, а другая Гектора. Игровой процесс крутится вокруг истории двух братьев, сопровождаясь интерактивом, физическим контактом и экшном. То есть все те фишки, за которые проекты корпорации “Паноптикум” полюбили многие игроки здесь сохранились в полной мере.

Было крайне приятно увидеть на игре именно золотой состав данного проекта. Тех людей, с которых, собственно, все и начиналось. Вроде не так много и времени прошло, а уже прямо ностальгия какая-то. Сразу вспомнилась прошлая история, да и актеры постоянно делали к ней отсылки в диалогах. Про их актерскую игру сказано уже очень много, как в моих обзорах, так и в обзорах и отзывах других ребят. В их игре приблизительно 50 на 50 сочетается интерактив и физический контакт. Вас могут схватить, куда-то потащить, найти болевые точки, покрутить в воздухе, обмотать цепью или придумать еще какие-нибудь прикольные штуки. Могут устроить игру в прятки, могут отделить от остальной команды, а ты бегай по коридорам, ищи, где они спрятались, да попробуй не попасться на глаза актеру. Но поскольку я поклонник в первую очередь актерской игры, то основное внимание всегда уделяю интерактиву. И вот тут с ним все хорошо. Актеры не просто через диалоги друг с другом и игроками рассказывают историю, но и оставляют простор для мыслей, о которых можно будет подумать уже после игры. Во время как-то не до этого немного. Разноплановость персонажей тоже делает свое дело. Один абсолютно злой, у другого перепады настроения, которые сводят не только его, но и всех вокруг. Кстати, отыгрывать такие вещи не так просто, что говорит о весьма высоком уровне актерской игры.

Как я уже упомянул выше, локация изменилась. Да, ее идея сохранена – это проектируемое сознание человека, точнее смесь нескольких сознаний, которая представляет из себя темные коридоры и комнаты воспоминаний об основных переломных моментах жизни. Но при этом теперь в комнатах элементы от каждого из братьев. Вроде бы это и детская, а вроде бы и клетка стоит рядом. А некоторые помещения принадлежат воспоминаниям именно определенного брата. В какой-то момент локация становится полностью открыта, и игровой процесс приобретает полную нелинейность. Тогда появляется экшн, ведь надо что-то искать и постоянно прятаться, опасаясь за сохранность своей шкуры. Отсюда можно даже самому еще раз регулировать свой уровень контакта. Хочешь пожестче? Тогда, наверное, следует почаще попадаться братьям на глаза. Хочешь играть на атмосферу? Тогда слейся с темнотой, исчезай в стенах и живи в режиме “стелс”. Я вот делал именно так и даже радовался, что это получается весьма неплохо. Касательно декораций можно сказать, что в каждой комнате довольно много различных не игровых элементов, которые нужны исключительно, чтобы создать у игрока полноту картины – наваленные коробки, различные инструменты, домашняя утварь, раковины, столы, стулья, расчлененка, печь и многое другое. Важно, что создатели уделили внимание даже стенам, ведь в каждой комнате они оформлены в определенном стиле. В детских воспоминаниях разрисованы, а на улице обиты досками. Необходимо отметить, что проект все-таки не про загадки, а потому не стоит тут ждать каких-то головоломок. Но вот зато все ваши основные задачи будут заключаться в различном взаимодействии с актерами и добротном экшне, которым эти ребята всегда славились.

Чем хочется закончить? Тем, что проект обновился настолько, что даже сменил свое название. Это уже абсолютно новый Проект “Fatum”, который с экспериментом “Паноптикум” имеет лишь общих персонажей. Тут новая сюжетная линия, которая продолжает знакомую многим историю. Вообще это довольно круто, что ребята тут создали целую вселенную со своими персонажами, по которой можно хоть комикс сделать, хоть фильм снять. Изменились декорации, таким образом, чтобы представлять из себя сознание обоих братьев. Изменились эмоции, которые вкладываются в игру, ведь теперь можно сопереживать обоим “злым” персонажам. Поменялась даже музыка во время погружения в программу. Но сохранились основные идеи проекта про обилие интерактива и актерской игры, разнообразного физического контакта и бодрого экшна! Так что можно ликовать, ведь старые герои вернулись в новой истории!

Бронировать
Вы смотрели