Рецензия на экшн-игру Тьма: Дожить до рассвета от команды КвестОбзор

10
Антураж
9
Качество загадок
9
Погружение
10
Динамичность
9
Сюжетная линия
10
Сервис

Все не то, и все не так, когда тебя сожрать хотят.

Давненько я не рассказывал вам про страшные перформансы. Но вот затишье было нарушено появлением на рынке громкой новинки. Почему громкой? Потому что у компании “Погружение” иначе не бывает. Она делает довольно интересные проекты, который в каком-то смысле даже можно назвать самобытными, поскольку они несколько отличаются от привычных канонов индустрии. Во-первых, не подвал и не промзона, а крупный торговый центр. Во-вторых, даже хорроры вполне подходят для широкой аудитории. В-третьих, любой местный перформанс является красивым шоу ? Здесь всегда во главу угла ставится актерская игра и повествование, и никогда ничего не скатывается в жесть. Так вот именно это я и считаю главной отличительной чертой местных хоррор-проектов. Они в первую очередь созерцательные и красивые. Тут рассказывают историю в эффектных декорациях, а не вырабатывают кирпичи для новых квестов. Наверное, лучше всего описывает происходящее слово “Солидно” ? Да, тут пугают. Да, тут могут даже и поконтачить, но всегда делают это максимально цивильно и с оглядкой на такую вещь, как сервис. Но лично я ценю эту локацию за еще один деликатный момент… Тематика квестов! ? Как же приятно каждый раз писать про что-то новое, а не про очередной мистический дом. Именно поэтому я до сих пор всем расхваливаю такие местные перформансы, как “Владимирский централ” и “Иван Васильевич не меняет профессию”. Это проекты из разряда “One Of A Kind”. И сегодня мы говорим об еще одном уникальном перформансе. Чем же он интересен? Не только тем, что это ужастик в оригинальных декорациях. Но и тем, что это экшн-перформанс, что проявляется в многочисленных и чрезвычайно оригинальных переходах, которые порой напоминают полосу препятствий из какого-нибудь “Форт Боярд”. Дело в том, что пугают они не меньше (а порой больше) актеров. Здесь ты находишься в постоянном движением, потому что по твоему следу бегут каннибалы. Кто-то даже может поймать ассоциации с легендарными фильмами “Поворот не туда” или “У холмов есть глаза”, где кровожадные твари пытались поймать теплые куски мяса на пересеченной местности. Что ж… Время рассказать, как это было!

А вы слышали про “Логово Дьявола”? ? Раньше на этом месте то ли город был, то ли что-то очень секретное. Никто уже и не вспомнит. Да, впрочем, это и не важно вовсе, ибо забросили его еще где-то в середине прошлого века. Ходит легенда, что ныне обосновались там представители зловещего культа каннибалов, которые не только приносят людей в жертву, но и после этого наслаждаются теплой плотью на своих зубах ? Они не переносят свет в любом его проявлении, а потому под покровом ночи вылезают из своих нор в поисках свежего мяса. Постоянное употребление человеческого мяса изменило их… Ныне эти существа лишь отдаленно напоминают людей. В их рычании можно услышать отголоски речи, но каждым своим жестом они напоминают кровожадных тварей. Однако, естественно, нет надежной информации, подтверждающей существование этого культа. Его упоминания так и остались на уровне страшной городской легенды для молодежи, чтобы те не заглядывали в это место и не ломали себе там шеи ⛔ Но очередные любители экстремальных впечатлений вновь ищут способ попасть в “Логово Дьявола”…

Лишь Максим на своем видавшем виды фургончике переправляет людей на “ту сторону”. Он внимательно с ног до головы осмотрел компанию, махнул рукой и повел друзей к машине. По дороге рассказал, насколько опасной может стать эта поездка. Он утверждал, что каннибалы существуют, и редко кто возвращается после встречи с ними. Наши герои залезли в фургон, и тот заколесил по тому, что некогда было дорогой. Яркий свет фар освещал каждый сантиметр пространства. Внезапно свет погас… Вдалеке послышалось рычание. Оно все ближе. Ближе! Оно сверху! Сбоку! Повсюду! Фургон раскачивался, но теперь уже вовсе не от кочек! Тварь пыталась забраться внутрь. Когтистые лапы едва не дотянулись до плоти через окно. Но наши герои нашли в себе смелость, вспомнив советы проводника. Бам! ?И на поляне снова стало тихо… Однако Максима нигде не было, а машина сломана. Благо заряда аккумулятора хватило, чтобы оживить несколько старых систем города и разблокировать путь вперед, раз уж назад никак. По пути им то и дело встречались безжизненные тела некогда смелых сталкеров, а ныне словно уснувших. В сундуке! ? Приходилось буквально продираться, ведь с каждой секундой пространство становилось все уже. Друзья кричали то ли от приступов клаустрофобии, то ли от твари, что гналась за ними. После встречи с еще одним кровожадным монстром они вновь наткнулись на Максима, который до этого поддерживал по рации. Только теперь его намерения уже не казались добрыми, хотя все еще оставались столь же алчными. Но может быть он все-таки поможет? Возможно… ? И вновь постучались монстры! В надежде, что они не умеют плавать наши герои прыгнули в местный водоем ?Их уже не волновало его содержание, страх высоты и неизвестности. Они хотели жить. Так под смелые крики на дно ушла рация… Вынырнув на другом берегу, они продолжили продираться через препятствия местности, мир крутился перед глазами, пока их не остановила твердая рука. Нет! Вовсе не монстра. Поверьте, люди бывают куда опаснее… Опыты, испытания силы духа и тела… Ток буквально пронизывал насквозь, но друзья терпели, сжав зубы. В эту ночь они станут сильнее! Они приехали сюда юнцами с молоком на губах, а уедут бесстрашными войнами с яйцами из стали! Но до этого еще далеко… Детская площадка, разбросанные игрушки, карусель. Вид некогда веселых аттракционов вселял животный страх! Кататься на них совсем не хотелось. Здесь словно летали замученные души. Они говорили… Закрой мне глаза… Наши герои замерли, ведь из темноты на них шел монстр. “Он нас не заметит! Не заметит!” – шептали они в плечо соседа. Но самому смелому пришлось уйти с ним на рандеву во имя спасения остальных. Лишь живительный свет фонаря мог стать оружием против этих существ ? Если бы он был… А он был! Очередной проход разблокирован! Они полезли в него, кубарем падая друг на друга. Препятствие впереди оказалось еще сложнее предыдущих. Ребята летали, словно Индиана Джонс, обходя все ловушки! Но в монстры нагнали их! Одного за другим они утаскивали теплые куски мяса в темноту, а те всеми способами боролись за свои жизни. И вот в темноте блеснул луч света. Ура! ?‍♂ Ребята бросились в его сторону, и с каждой секундой рычание за спиной становилось все дальше и тише…

Из рассказа вы должны были четко понять, что сегодня мы говорим о выживалке или, выражаясь научным английским языком, “Survival Horror”. То есть игровой процесс сводится к тому, что команда попадает в пересеченную местность, которая являет собой квинтэссенцию всего заброшенного на свете, и должна там выжить. Но это окажется непросто, ведь вокруг бродят кровожадные монстры, готовые в любой момент вцепиться в твою плоть. По крайней мере, ты в этом себя убеждаешь. И чем дольше идет саспенс, тем сильнее. А идет он практически постоянно, ведь суть игры в том, что тебе всегда в последний момент удается каким-то чудом сбежать от их когтистых лап. И в эти секунды погони твое подсознание быстро прокручивает картинки всех возможных вариантов развития событий в случае, если они тебя догонят. Хотя игра здесь вообще проходит в формате погони, поскольку ты заходишь в комнату, делаешь там ряд определенных действий и снова бежишь вперед от страшных монстров. Даже скорее пробираешься, поскольку перед нами редкий представитель жанра “Экшн-перформанс”, в котором экшн проявляется не в бесконечной беготне, а в преодолении хитроумных препятствий, воссозданных в локации. Скорее всего, именно их вы и будете первым делом вспомнить после игры, поскольку такого не видели нигде и никогда. Сейчас я попробую описать вам парочку переходов, чтобы был понятен масштаб происходящего. Например, вы оказываетесь в помещении со специальными механизмами, которые резко уменьшают размер этого помещения. Насколько? Ну приблизительно до уровня приступа клаустрофобии у человека, которые ею не страдает. Я, конечно, утрирую, сильно не пугайтесь, но суть приблизительно такова. Или препятствие из рубрики “Форт Боярд”, когда необходимо сохранять равновесие на движущемся объекте, время от времени чувствуя себя лихим Индианой Джонсом и хватаясь за канат. Также зачастую необходимо пробираться через элементы, напоминающие мини-аттракционы из парка развлечений. А еще квест располагается на нескольких этажах, чем активно пользуется. Посему полетать тут тоже доведется! Но не стоит думать, что перформанс требует хорошей физической подготовки. Конечно, совсем без нее будет непросто, но если вы умеет забираться на препятствие в метр высотой, то и с остальными проблем не будет. Они скорее носят развлекательный характер, нежели представляют чэллендж. Хотя он возникает, но исключительно из-за страха, у которого глаза велики. Иногда ты смотришь вперед и лезть туда абсолютно не хочется. Страшно, блин! Но ты превозмогаешь себя, делаешь… И чувствуешь себя чемпионом! Поэтому проекту респект за то, что он позволяет поверить в свои силы. Происходящее как бы подчеркивает, что здесь ты по сюжету борешься за свою жизнь – летишь вперед, делаешь крайне необычные вещи. А каннибалы рядом… Но история не зацикливается только на них. У нее есть еще одна ветвь, которая включает в себя сюжетные повороты, связанные с еще одним местным персонажем. Здесь нам как бы показывают, что даже в такой атмосфере бояться надо не монстров, а людей. Хотя и здесь можно разглядеть мотивацию в поступках, причем, возможно, даже благую.

Персонажей здесь больше, чем актеров, поскольку некоторые примеряют на себя сразу несколько противоположных образов. Начинается игра с порога. Точнее, с торгового центра, в котором вас встречает местный положительный герой в соответствующем образе – проводник в “Логово Дьявола”. Весьма брутальный молодой человек, который повидал в своей жизни все. Он доведет вас до места, расскажет его историю, проведет экипировку… Кстати! Ввиду экшна, здесь предлагают надеть наколенники, дабы ни один кусочек вашего тела точно не пострадал. Вступительная часть довольно продолжительная, а потому желающие могут успеть наговориться. Однако суровость персонажа вызывает опаску говорить ему что-то поперек. Этот же герой будет вашим верным помощником во время решения головоломок. Однако и его ждут некоторые весьма интересные метаморфозы, о коих говорить я, конечно, не буду. Но именно они подразумевают наличие актерского таланта, ведь колебания характера – дело непростое. А теперь о монстрах. Здесь вы сталкиваетесь с культом каннибалов. Эти существа, когда-то были людьми, но теперь похожи на них разве что формой тела. Они рычат, бродят по локации, пытаются бросить на вас. Причем в некоторых сценах делают это столь активно и отовсюду, что возникает лишь одно желание – просто сидеть, вжавшись в темный угол. В их речи иногда проскальзывает что-то похожее на человеческую речь, но это лишь отголоски, напоминающие об их прошлом. Внешний облик лучше всего посмотреть на фото перформанса, ибо описать его довольно сложно. Это существа, страх от которых проявляется не только в нарядах, но и в модели поведения, жестах и тому подобном. Взаимодействие с ними сводится не только к тому, чтобы не попасться. Их можно отпугивать, и для этого у вас появится фонарь. Всегда ведь приятно, когда на перформансе злу можно противостоять? Здорово, что играют их разнополые актеры, а потому и воспринимаются по-разному. Вам, наверняка, интересен вопрос физического контакта. Эти моменты обговариваются перед игрой. В некоторых локациях он действительно возможен, но все же стоит понимать, что перформанс развивается духе саспенса, а потому взаимодействие идет по большей части ментальное.

Локация представляет собой “Логово Дьявола”. Это действительно наиболее подходящее для нее описание. Заброшенное место, которое довольно непросто как-то охарактеризовать или описать, поскольку декорации в комнатах абсолютно разные. Наверное, все-таки это город, потому что здесь и лаборатория, и детская площадка. Кстати, имеется и объект, который в рассказе я обозвал водоемом. Конечно, это аллегория, но ощущения похожи. Однако есть и общее у этих помещений – полумрак и декоративная заброшенность. То есть локация не выглядит, как будто ее просто забросали старьем. Видно, что она декорировалась с любовью, а потому перед нами тот случай, когда слово “Заброс” обладает определенным романтизмом. Здесь много металлических конструкций, проводов, различных технических аксессуаров, которые ранее даже умели работать, но теперь все они достались во владение местным монстрам. В принципе, приблизительно так выглядит декорации в фильмах или играх про техногенные катастрофы. Это наш мир, который давно покинут. Большинство комнат здесь являют собой то или иное препятствие/аттракцион. Поэтому игроку необходимо совершать непохожие друг на друга действие. Где-то проявить силу, где-то смелость, где-то ловкость, где-то просто побороть страха. То есть активности абсолютно разные. Именно этим перформанс и цепляет. Он будто большой развлекательный центр в страшной обертке. Локация расположена на нескольких этажах, и перемещаться между ними вы будете максимально необычными способами. Да и площадь чувствуется внушительной. Причем с первых минут игры, ведь здесь в локации уместили настоящий автомобиль! Точнее даже фургончик формата “Газель”, которая еще и работает некоторыми своими частями. А на детской площадке вам встретится рабочая карусель! И куча других развлечений, радующих и детей и взрослых. Также здесь можно встретить ростовые фигуры-аниматроники. То есть страшные куклы, которые в определенный момент оживают и делают происходящее еще страшнее ? По большей части местные задания подразумевают активное взаимодействие с локацией – забираться куда-то, кататься на чем-то, преодолевать препятствия, прятаться от актеров. Однако есть тут и механизмы, для которых необходимо логическое мышление. Перед нами ведь техногенный хоррор, а потому доведется соединять провода, жать на кнопки, расставлять что-то по местам, чтобы система заработала. Причем некоторые кажутся вполне себе реальными и не вызывают желания за них хвататься. А еще тут есть чертовски необычный механизм, который используется в формате этакого шоу-испытания силы воли игроков. Уж такого мы точно увидеть и почувствовать никак не ожидали! Бззз...

Не секрет, что ранее на этой локации располагался другой перформанс (а порой даже несколько). Но сейчас мы говорим об абсолютно новом проекте, поскольку работа была проделана довольно большая – полностью изменен сюжет, атмосфера, персонажи, модель перемещения, а также детали локации. Я был тут несколько раз (причем последний не так давно), но игру совершенно не узнал. Посоветую любителям выживательных хорроров, когда за вами гонится какая-то тварь, а вы убегаете по локациям, приближенным к нашему современному миру. Обычно такое я имею словосочетанием “Техногенный хоррор”. То есть монстры, страшно, все дела, но технологии никуда не ушли, а потому кнопки с проводами тут не просто так висят. Но главным образом советую поклонникам экшна. Вот для вас здесь настоящее раздолье! Огромное количество уникальных переходов, десяток возможностей почувствовать себя веселой обезьянкой. Полазить, попрыгать, все такое. Можете даже ахнуть, поскольку здесь доведется сделать что-то, чего вы не делали ни на одном квесте ранее. Главное помнить, что хоррор тут не зубодробительный. “Погружение” всегда умело делать проекты на широкую аудиторию, а посему перед нами проект, где во главу угла поставлена пугающая атмосфера и актерская игра, а не перманентное чувство страха ? Никто не переходит граней. Отсюда не хочется сбежать. Напротив, ты с нетерпением ждешь открытия новой комнаты, чтобы увидеть, что же она припасла для тебя. В общем, перед нами редчайший случай солидного перформанса про кровожадных тварей.

Вы смотрели