Рецензия на квест Контрабанда. Операция "Лысый пингвин" от команды КвестОбзор
А это точно квест?!
Есть такие проекты, которые существуют уже довольно давно, уже даже набрали определенную популярность, и столь же давно я хочу на них попасть. Вот только в силу тех или иных обстоятельств что-то не складывается и поезд уезжает в другом направлении. Хотя в данном контексте скорее другой колесный транспорт. Вот один из таких квестов называется “Контрабанда”. Он известен тем, что предлагает очень необычный формат перформанса. Тут вы не встретите мертвых монстров, злых зомби или кровавых маньяков с большими кувалдами. Тут события довольно приближены к реальности, а потому и столкнуться придется со злом реальным. В народе мы такое зло кличем отморозками, бандюганами и прочими именами. Вообще жанр этого проекта максимально приближен к боевику. События крутятся вихрем, что-то постоянно происходит в условиях реализма. Сейчас здесь прошел косметический ремонт и вот, наконец, наши ноги добрались и до знакомства с местным гостеприимством.
А ты боишься темноты? Того, что в ней скрывается. Того, какие демоны смотрят на тебя, каждый раз, когда ночью закрываешь глаза. Да? А зря! Потому что бояться нужно реально существующих мужиков, которые могут подстерегать тебя за углом на улице. Они не будут громко кричать и корчить рожи, они просто дадут тебе по башке и утащат в лес, где будут молча насиловать твое теплое тельце. Ой. Ладно, не все так плохо ? Наш рассказ пойдет о быте обычных контрабандистов, которым пришлось выбирать между нелегальными перевозками и работой в фастфуде. Выбор их пал на более гуманную профессию, а потому прикупили ребята себе оружие, фургон и стали грузы всякие возить. Когда заморские макароны, когда краденое, а когда животных редких вроде подкустового выползня. И пошли дела в гору! Но не так чтобы слишком, а потому стали они браться за дела более серьезные, с преступниками всякими сотрудничать. Разные заказчики были. Обычно дяди очень толстые и серьезные, которые не любят осечек. Но осечек и не было, ведь раз за разом команда наемников легко удирала с грузом от десятка машин полиции. Однажды к ним поступил особенный заказ. Контрабанда людей… Это уже серьезное преступление. Глубоко задумались ребята. Аж минут на 10. И понеслось… Выстрелы, похищения, издевательства, крики, пытки. Придумали парни крутую штуку, мол квест веселый, приезжай, кто хочет! И вот идет человек по улице, раз и нет его. А потом находят его уже моющим ноги арабским шейхам.
Все начиналось, как обычно. Мы стояли в какой-то подворотне, рядом разлагался чей-то труп, а неподалеку бомжи насиловали кошек ? Тут к нам подошел мужик – “Эй ребят, покурить/позвонить/на проезд не найдется?”. “Да, конечно, найдется, мил человек” – сказала одна из нас и протянула мужику телефон. А я в этом время уже начал прикидывать, с какой скоростью надо бежать, чтобы его догнать… Но все обошлось. Пошли мы, значит, в направлении квеста. Он фигню всякую затирал привычную про то, что типа стены вышибать нельзя, а материться громко можно. И тут что-то пошло не так… Бах! Бум! Темнота! Ара тащи их сюда, брат! Смотри, какой сладкий попка! Следующие минут так вечность безостановочный базар не прекращался, но нам постоянно затыкали наши остроумные рты… В мыслях не переставая крутилось – “А это точно квест?!”. Дело дрянь. Похоже наши квесты закончатся прямо сегодня. Мужики что-то говорили о том, что собираются нас кому-то продать ? В смысле продать?! Я еще так молод и невинен! Стоп… Или это и есть причина?! ? В этот момент я ощутил, как моя задница опускается на пол в каком-то ангаре. Еще несколько минут развеселых шарад и конкурсов с главным призом в виде сохраненных чести и достоинства, и мы услышали, как бандюганы ушли договариваться со своим главным. Это наш шанс! Хорошая новость – я легко освободился! Плохая новость – я тупой… Ангар, как ангар - ящики, коробки, железяки. А план побега придумывать надо… “Эй, кто это тут?” – неожиданно послышался голос прямо из вентиляции. Похоже, поймали не только нас! Чувак тут был уже давно и прошел Афган, Вьетнам и Войну Клонов, а потому и решил помочь нам выбраться пока не поздно. Мы даже делали успехи! Разворошили всю базу бандитов, перерыли их личные вещи, поняли, кто здесь главный, а кто строит свою любовь. Не то, чтобы это нам сильно помогло в плане побега, но интересно то как… Граната! Это наш шанс! %%##@ почему она упала прямо мне под ноги?! Аааааа!! Наш помощник, кажется стал заикаться, ибо с нашим приходом находиться здесь стало куда опаснее… Послышались шаги. Кажется, хозяева вернулись. Пиф! Паф! Спаслись, короче.
Если уж сравнивать проект с киношным боевиком, то это определенно творение Гая Ричи. Такой безумный, криминальный, брутальный экшн-фильм, где все друг друга стебут, а персонажи словно сбежали со страниц развеселого комикса. Уникальность перформанса заключается сразу в нескольких аспектах. Главное – то, что это не ужастик, а соответственно никаких скримеров, и никто вас пугать не собирается. Нет тут привидений, хотя есть маньяки. Но эти чуваки другого калибра, нежели те мясники, которых мы привыкли видеть. Квест как бы переносит нас в бандитский город в довольно таки реальную ситуацию, когда человека взяли да похитили. А из этого следует, что я даже грубо выразился. Тут нет маньяков, а есть этакие бандюганы, которые просто “делают свою работу”. Но делают ее настолько колоритно, что напоминают чуваков из “Большого Куша”. Вот прямо с самого начала игры начинает чувствоваться атмосфера безумного боевика. Второй аспект – это реальность событий. Первые несколько в минут в моей голове мелькали сомнения на тему, а точно ли мы приехали по нужному адресу квеста? Точно ли это не моя последняя прогулка? Ну и в дальнейшем вся атмосферы игры, переданная через антураж, намекает на то, что нас заперли в довольно-таки настоящем ангаре, откуда потом отправят куда-нибудь в Албанию. И третий аспект – юмор. Всю игру нам постоянно хотелось ржать, благодаря подаче подсказок и ведению игры в целом. Мы так-то люди вообще веселые, но динамика проекта еще сильнее разгоняет все шутки.
Технически разбирать проект начну с декораций, ибо знаю, что в данном случае это некоторый камень преткновения. Дабы описать стилистику можно сказать лишь одно слово – реализм. Давайте подумаем, как вы представляете место, в котором вас могут запереть похитители? Наверное, это будет какой-нибудь гараж, где не будет ничего кроме стен и ящиков. Радуйтесь, здесь все-таки предметов куда больше, однако суть остается именно таковой. Мы попадаем в логово бандитов. Но бандитов не таких, как в кино, а обычных реальных отморозков с большой дороги, которые живут по принципу “как карта ляжет”. Все реально напоминает какой-то склад на окраине Москвы. Пока ты сюда попадаешь, ты уже теряешься в пространстве и не понимаешь до конца, где именно тебя заперли. Соответственно, в элементах декора тут можно встретить вполне себе реальные вещи для бандитского притона – оружие, сваленные шмотки, какие-то гаджеты, провода и много железа. Я был действительно поражен, когда увидел, где находится квест. Вот такого расположения локации точно нигде нет. Сам по себе игровой процесс построен таким образом, что решение загадок занимает довольно большую долю игры, а потому помещение здесь не слишком большое, однако его вдоволь хватает для гармоничного игрового процесса, поскольку заданий тут действительно много. К тому же, это опять же отражает реализм. Так вот задания здесь совершенно разного типа – что-то нужно делать руками, что-то мозгами. Даже немного ловкости понадобится. В целом задания тоже стараются как бы поддержать реализм происходящего. Здесь нет чего-то такого, что может оказаться в этой атмосфере неуместным. Вы пытаетесь спасти себя и убежать, а для этого приходится делать совершенно разные вещи, используя вполне реальные предметы, но не в их привычном применении. Нашлось место спецэффектам, как в настоящем боевике! В целом я бы назвал уровень загадок средним, ибо их довольно много, но решать их надо быстро, дабы сохранить динамику игры.
И вот с этим отлично помогает оператор. Даже когда актеров нет в комнате, он не дает вам выдохнуть. Чисто голосом он умудряется создавать дополнительные события в процессе игры. Это в некотором роде был настоящий аудио-перформанс, когда ты только слышишь персонажа, но на все 100 уверен, что он прямо рядом с тобой ? У этого персонажа чувствуется характер, ты даже начинаешь в голове представлять, как он может выглядеть. К тому же все это сопровождает невероятная доля юмора. Ты шутишь, он шутит в ответ. Он шутит, ты шутишь в ответ. В буквальном смысле в один из моментов мы смеялись так сильно, что чуть на пол не попадали. По моему мнению, это было едва ли не самое лучшее ведение игры от оператора, которое я встречал на квестах. Одна из главных фишек проекта, которая напрямую связана с актерской игрой – это непосредственно начало игры. Спойлерить я не буду, но это действительно уникально. Сначала все спокойно, а потом ты с головой окунаешься в водоворот событий, которые заставляют тебя поверить в реальность происходящего. Нету тут чего-то по типа – “Ой здрасьте, гости дорогие. Повесьте ваши куртки тут. Наденьте тапочки там. Маньяк ждет за дверью”. Только сразу и только хардкор. Своими действиями и разговорами актеры заставляют тебя поверить в то, что бандиты они реальные. Такие прям отмороженные, находящиеся в своей тарелке, готовые и пошутить, и по башке настучать, если надо будет. Говорят они много, очень много. Да вообще не затыкаются! Их бесконечная болтовня добавляет еще щепоточку безумия к общему впечатлению. Нашлось здесь место и контакту с актерами, который можно подстроить под себя.
От начала и до конца квест сохраняет динамику боевика. Это не значит, что тут тебе нужно прям всю игру стрелять, бегать, уворачиваться от метателя ножей и тому подобное. Динамика заключается в психологическом накале, когда ты реально понимаешь, что бандиты сейчас тебя зажмут, и всеми силами хочешь спастись. В целом проект совмещает в себе элементы эскейпа и перформанса в равной степени. Достаточно длительное время вам необходимо провести исключительно с актерами и не менее длительное наедине с загадками. Такой перформанс можно порекомендовать тем, кто хочет попасть на квест с актерами, но не на ужастик, любителям боевиков, а также просто любителям динамичной игры с большой долей юмора внутри. Было крайне приятно встретить на рынке проект, который понимает, что перформанс это не есть ужастик. Таких единицы. Так что нам было весьма непривычно и необычно. И это хорошо!