Рецензия на перформанс Чистый разум от команды КвестОбзор

9
Антураж
9
Качество загадок
10
Погружение
9
Динамичность
10
Сюжетная линия
10
Сервис
Бронировать

И тебя вылечат, и меня вылечат…

“Чистый разум” – как много в этом звуке… И как давно я хотел сюда попасть, ведь проект по сути легендарный для всей индустрии. Ведь здесь едва ли не впервые игроку показали перформанс в формате иммерсива, да еще и не в жанре ужасы ? Игроки переживают театральную историю, полную диалогов, различных персонажей и сюжетных событий. Именно переживают, поскольку они становятся прямыми ее участниками и даже могут влиять на ход сюжета своим поведением и репликами. Как же я был рад, что, наконец-то, мы не приезжаем в очередной дом в лесу и не попадаем в очередную штаб-квартиру маньяка, а отправляемся в место, которое по нам уже давно плачет, - психушку! Психушка – это что? Правильно! Море интерактива. А поскольку тут играет опытный театральный актер, то проект своим примером доказывает, что один человек своей грамотной игрой может погрузить команду в атмосферу даже в пустой комнате без декораций (хотя тут и они есть). Удивительным образом через несколько минут я уже не мог выгрузиться, как ни пытался. Настолько крепкое ощущение психушки было создано в голове. А по факту тут переплетаются и иммерсивное шоу, и загадки, и даже страшные скримеры.

“Отпустите меня! Я пришел поговорить с журналистами! У нас есть видео! Авария! Друг! Это все подстава! Я нормальный! Ноооооормааааальный!” – кричал облаченный в смирительную рубашку человек, которого под руки вели два санитара по белоснежному коридору. “Сейчас погоди немного. Будут тебе и журналисты, и друг, и видео” – успокаивали его они, затаскивая в какую-то комнату без света. А ведь еще вчера он со своими друзьями весело проводил время, катаясь по городу на машине. Но стоило лишь отвлечься на одну маленькую секундочку, и жизнь моментально переменилась. Испокон веков наша страна была несправедлива к маленьким людям, а неугодные просто исчезали, будто бы их и не было никогда. Некоторые сразу оказываются в сырой земле, другие же сначала попадают в дом с белыми стенами, что таит в себе палату под номер 6.

Конечно, наш герой был не один, ведь он приехал со своими друзьями, чтобы восстановить справедливость. Но в итоге справедливость нагнула их самих… Дверь резко распахнулась, комнату залил белый свет. Щурясь от его яркости, ребята пытались разглядеть лицо мужчины в белом халате, чья массивная фигура будто бы нависала над ними из дверного проема. Строгим голосом он велел выйти к нему на первичный осмотр. Все боялись… Кажется реальную историю было говорить уже бесполезно, ведь врач считает их сбежавшими из своих палат пациентами. Или хочет их таковыми считать, и ему абсолютно безразлично их реальное состояние. “Наркоман штоле?” – проговорил доктор, глядя в красные глаза одного из ребят. “Сейчас спалит, что плакал” – подумал парень и сказал, что просто слишком мало спит. После осмотра его отправили в палату, где на койках уже раскачивались психи, а один вообще лежал на полу и бил ластами, как маленький тюлень. Правда подойдя ближе, он понял, что это всего лишь обычное состояние своих друзей. Доктор заходил в палату снова и снова. Расспрашивал ребят про их состоянии, жизнь, просил рассказать мысли и переживания.

- Сколько тебе лет?

- Страшно! 29…

- Ну чего ж тут страшного?

- А страшно будет через год…

Плюнул на них врач, ибо понял, что знают эти чуваки слишком много. “Пора спать!” – сказал он, дав усыпляющий разряд. Тишина воцарилась мгновенно. Через пару часов коридоры опустели, а это значит, что время выбраться и узнать, что тут вообще происходит? Страшно! Этот врач пугает куда больше, чем полтергейст на кухне. А, вдруг, он услышит? Но ребята все-таки умудрились открыть дверь палаты. Длинный белый коридор уходил куда-то за горизонт, а где-то в конце его сидел мифический легендарный больничный персонаж – Леночка! Ребята сделали первый шаг на встречу к свободе, но еще не предполагали, что будет дальше…

Знаете, я хотел сначала написать полную предысторию, которую тут показывают в формате видео перед игрой, но потом просто взял и удалил целый абзац, поскольку даже она является частью сюжета, который спойлерить категорически нельзя. Все здесь нужно прочувствовать самим. Хотя с другой стороны проект уникален тем, что тут не может быть двух одинаковых игр. Более того, я уверен, что если мы вернемся сюда второй раз, то все пойдет совершенно по-другому, потому что говорить мы будем что-то новое, а персонажи будут по-новому реагировать. По факту это даже не квест, это история, которую просто надо пережить. Надо полностью абстрагироваться от реальности и погрузиться в местную атмосферу. Психбольница с персоналом и пациентами, где вас считают за психов. Нужно прожить ситуацию так, как если бы в ней оказались в реальности. Считаете себя нормальными? Ну так докажите это, учитывая, что критериев “нормальности” вообще не существует. Причем погрузиться тут оказалось довольно не сложно. По началу надо просто подыгрывать актерам, а потом неожиданно в вашу голову придет мысль – “А может это все не шутки?”. Действительно, в определенный момент я поймал себя на мысли, что это реальная психушка ну или, по крайне мере, доктор точно настоящий, поскольку актерская игра была максимально убедительна. Мы пытались шутить, но по факту боялись сказать этому человеку лишнее слово, ведь с самого порога авторитет его был беспрекословен. Удивительно, как глубоко в голову может проникнуть профессиональная актерская игра. Даже в театре я такого не испытывал, ведь там все происходит где-то на сцене. А тут он смотрит на тебя, говорит с тобой, и ты начинаешь верить в его роль и во все вокруг… Но самое интересное, что, как только вы погрузитесь, актер начнет подыгрывать вам, развивая диалоги и побуждая к новым действиям. Он не будет стараться вас подавить и завалить, как это частенько случается на перформансах, а наоборот даст простор для импровизации. Это происходит потому, что сюжет, шоу и атмосфера тут ставятся во главу угла. Это шоу, в котором нужно просто участвовать, а загадки и все остальное – уже дело десятое.

Про актерскую игру можно говорить долго. Персонажей тут довольно много, но поразительно, что их всех отыгрывать может всего один актер. То есть может и интерактивить, создавать атмосферу, развивать диалоги, а может даже и попугать немного в лучших традициях фильмов про взбесившуюся психушку ? Да-да! Было неожиданно, но присутствует тут и пара стремных моментов, от которых хотелось вскрикивать, ибо обычная психбольница приобретает несколько страшные оттенки ? Вот это я называю абсолютный профессионализм актерской игры на квесте! ? Мы уже не смотрели на декорации, поскольку этот человек смог полностью завладеть нашим вниманием, а это не так то и просто сделать, учитывая наши шутки-прибаутки. А поскольку, опять же, формат данного проекта театральный, то от актерской игры зависит тут абсолютно все. Но говорящий персонаж тут не один. Есть еще и тот, кто будет помогать вам на протяжении игры, ведь сами вы вряд ли придумаете способ выбраться из этого места. И это не просто подсказки, это снова полноценный перформас. Вот только на этот раз в формате аудио. Говорить надо много, но персонажа вы только слышите, а не видите. Даже в те моменты, когда вы пытаетесь проникнуть в закрытые помещения больницы, где-то за стеной вы слышите разговоры доктора, который не перестает отыгрывать роль, даже тогда, когда не находится с игроками в комнате. Это создает ощущение населенности больницы. Чувствуется, что в любой момент из любой двери может кто-то выйти и дать вам по заднице ? А получить по ней можно. Это нам доказали и совсем необычном образом. Вот до последнего не думал, что он это сделает.

Я много говорю о шоу и актерской игре, ибо она здесь главенствует, но все же остается время, когда вам и самим надо что-то делать в местной локации. В эти моменты проекты уже приобретает знакомые очертания перформанса, где надо все-таки что-то найти, открыть и куда-то сбежать. По факту все местные задания сделаны с уклоном на реализм. Найти нычку, найти предмет, прокрасться, не издавая ни звука, открыть, взломать, нажать, снова что-то найти. При этом, если активно общаться с помощником, то сложности в них не будет, и динамика не упадет. Хотя по факту эти задания также можно назвать этакими сценарными ходами, которые вам, как погрузившимся актерам, надо отыграть. Декорации соответствуют реальной психбольнице. На своем веку мне раз пришлось побывать в этих местах настоящих (нет, не лежал), так что смело могу говорить об атмосфера со знанием дела, так сказать. Коридор, палаты, комнаты персонала, кабинеты для обследования и белоснежный свет, который освещает все вокруг. Порадовало, что даже система открытия дверей сделана в точности, как в реальности. И тишина, которая в данном контексте очень давит на психику. Помещение нельзя назвать огромным, но оно таким и не должно быть, ведь это просто декорации для развития местного перформанса. Этой площади хватает с лихвой. Везде характерный больничный интерьер – койки, инструменты, столы, лампы, книги, белые халаты, компьютеры и все такое прочее, что можно увидеть в любой больнице. Возможно, я для кого-то открою секрет, но условия, в которых находятся пациенты психиатрических клиник не так чтобы сильно отличаются от условий тюремных. Не самая доброе отношение других пациентов, врачи вместо надзирателей, запертые комнаты, строгий режим, отсутствие личных предметов, решетки на окнах. Разве что почище. Это все есть в реальности, и это все грамотно переносят в игру. А для пущего погружение игроки надевают больничные тапочки и смирительные рубашки. Еще я хочу отметить, что перед игрой показывают фильм-легенду. Причем снят он весьма качественно и дорого, что делает его едва ли не лучшим фильмом, что нам показывали перед квестами.

Задача данного проекта перенести игрока в атмосферу реальной психбольницы и посмотреть, как он будет выпутываться из ситуации. Так что здесь просто обязательно погружаться и импровизировать, в противном случае местный формат можно просто не понять. Тут просто огромное количество интерактива и сценок, во время которых именно вы являетесь главными героями. Абсолютно все внимание уделено вам. Вы будто бы попадаете на сцену психушки, где надо постоянно что-то и говорить, и делать. Так что я назову данный проект настоящим иммерсивным шоу с элементами квеста, ведь поделать кое что надо и своими руками. Причем конкретный жанр выделить сложно, ибо тут и триллер, и драма, и просто реальность. Ну а актерская игра настолько качественная, что с местным персонажем потом действительно хочется сфотографироваться на память. Именно поэтому я ставлю проекту столь высокий балл, который от меня получали лишь единицы. И вот вроде проект уже не молод, а даже по современным меркам они произвел на меня очень сильное впечатление, благодаря тому, что нам показали именно актерский "перформанс" во всей красе.

Бронировать
Вы смотрели