Рецензия на перформанс Блог от команды КвестОбзор
- Кто мы?
- Блогеры!
- Куда мы хотим?
- На заброшку!
- Чего мы не хотим?
- Умереть!
Эй! Привет! Да-да, ты! Куда пошел? А ну-ка садись! Я тебе буду рассказывать про горячую новинку жаркого летнего сезона, который в этом году выдался чрезвычайно плодовитым. Видать карантинное солнце хорошо пригрело. Не знаю, как для остальных, но лично для меня появление “БЛОГа” – событие особенное. Хотя о нем я даже не подозревал. И это его первый успех, ведь что-то скрыть в нашей индустрии чрезвычайно непросто. Особенно строительство нового перформанса. Так вот знаете почему особенное? Помните “Пекло”? Что? Нет? Эх, молодежь! ? Несколько лет назад стены одного сгоревшего отеля сотрясались от буйных маньяков и языков пламени, которые те извергают изо всех мест. Проект можно окрестить легендарным, ведь по сей день нет-нет да и кто-нибудь вспомнит его на очередных посиделках. Много он наделал шума, а потом закрыл свои двери. Навсегда… И, казалось бы, ничто не предвещало. Но его создатели вновь распахнули ящик Пандоры Квестовой, и на свет появился “БЛОГ”. Так что я шел играть с определенными ожиданиями, ведь плохого эти люди не делают. Но им все равно удалось превзойти ожидания, ибо к такому мы готовы не были. Наверное, ожидали классической истории про блогеров, которые в погоне за привидениями и остросюжетным материалом отправляются на заброшку и… Находят их! Ждали скримеров и тому подобного. Но все это было перечеркнуто практически сразу, ведь перформанс относится к лабораторной стелс-тематике. Это когда по коридорам бродит нечто, а ты от него шкеришься во всех удобных и не очень местах. Вообще стелс в наше время – редкость редчайшая. Я до сих пор не понимаю, чем это вызвано, ведь жанр на 100% выигрышный. Раньше вообще каждый третий такой был. Когда ты играешь в прятки с монстрюгой, то моментально себя накручиваешь. Такой формат может погрузить даже самого трудного игрока. Это я видел на примере нашей команды. А еще все происходящее можно снимать на камеру… Но… Стоп! Я обязательно расскажу подробнее, но сейчас хочу, чтобы вы послушали историю о четырех не самых смышленых блогерах.
“Всем привет! С вами снова мы! И сегодня мы расскажем занимательные факты о бетонных блоках! Бла бла бла… Всем пока!” – веселые ребята улыбались с экрана и даже снимали вполне себе годное видео, вот только цифра в графе “Подписчики” уже несколько недель была неизменна – 15. “А что, если мы снимем что-нибудь жуткое? Поехали в заброшенный пионерский лагерь!” – сказал он. Остальные переглянулась, а затем еще раз пересмотрели свое последнее видео и поняли, что как бы это их единственный шанс стать популярными. Они установили камеру на фоне ковра. В кадр запрыгнул наиболее сладкий из них, и понеслась. “И снова здравствуйте, уважаемые подписчики! Мы решились на беспрецедентный шаг! Мы отправляемся ловить настоящих приведений! Возможно, именно ты знаешь подходящее место? Пиши! Я жду” – послание загружено. На удивление, оно набрало больше просмотров, чем все их предыдущие видео вместе взятые. Сообщения посыпались градом. Кто-то уверял, что в его бабке бесы. Кто-то желал отвести их в Битцевский парк. Но одно сообщение все-таки бросилось в глаза. Пользователь со странным ником утверждал, что знает “Где найти реальную жесть!” Мол объект закрытый, и только ему известна дорога туда. Ребятки заглянули в профиль и насторожились еще больше. Казалось, что этот человек буквально живет на заброшках и снимает фото, от которых бросает в дрожь. “Это же как раз то, что нам нужно!” – обрадовалось девушка, и они отправились на место встречи…
“Псс! Сюда!” – донеслось из-за угла заброшенного дома. Обычно это заставляло их убежать, но сегодня наши герои были настроены крайне решительно! Ведь с ними Бог… То есть камера! Из-за угла выскочила девушка с рюкзаком, похожая на сталкера. “За мной!” – строго сказала она. По пути рассказала, что когда-то здесь располагалась лаборатория. Скорее всего, военная, ибо обычных в лесу за десяток километров от города не бывает. Но в период перестройки ее забросили, как, впрочем, и всю страну. Так вот по слухам там ученые занимались разработкой то ли оружия какого-то, то ли препарата. Короче, кто их поймет! Делали они это не безуспешно, ведь перешли к испытаниям на людях. “Тссс! Самое страшное здесь – это менты!” – резко прервала рассказ проводница. Компания шла по каким-то лестницам, заросшим растительностью, и прочей красоте заброшенной местности. Незаметно они спустились в подвал одного из зданий. Там девушка дернула рубильник и место озарилось вполне себе дружелюбным светом. Здесь были коридоры, несколько блоков лабораторий, кафельная плитка и прочие прелести заведения подобного рода. Вдалеке раздался шум. “Менты! Сторож! Облава! Соль в ж@пе!” – пронеслось в голове блогеров, и они слились с корзиной белья. Но лучше бы это была полиция. Тогда бы у них была хоть тень шанса на спасение… По коридору шел человек. Нет! Монстр! ? Он переваливался с ноги на ногу, на голове железная маска с торчащими проводами. Видать эксперимент пошел не по плану… А в массивной руке он волочил за собой тело. Вообще это был сверток, но ни у кого не было сомнений что внутри. Ребятам казалось, что монстр услышит бешеный стук их сердец, а потому не просто не издавали ни звука, но и пытались успокоиться. Но дрожащая рука одного из блогеров включила камеру… Это будет настоящая сенсация! Еще большим удивлением было снова встретить девушку-сталкера, ведь ни у кого не было сомнений, что ее сожрали. Несмотря на все предостережения, ребята поблагодарили ее и отправились изучать лабораторный комплекс. Они изучали пробирки, слушали записи ученых об опытах, перерывали личные дела больных, тыкали пальцами в непонятную медицинскую технику и прониклись любовью к хорьку, которому очень-очень плохо. Монстр появился неожиданно! Но секунды хватило, чтобы комната опустела. Кто под стол, кто в шкаф, кто руками лицо закрыл. Короче, тварь не заметила их. В этот раз… Следующая встреча не заставит долго ждать. Удар цепи о пол, громкий звук шагов. Друзья обнимали друг друга и затыкали рты. Внутри все замерло. Нельзя издать даже шорох. Он услышит! Нога монстра остановилось прямо перед лицом лежащего на полу блогера, и тот едва не заорал от страха, но продолжал снимать эксклюзивный материал. Теперь они хотели просто сбежать! Однако обратный путь оказался заблокирован. Может быть поможет подъемник? Надо отправить самого смелого проверить. Вжух! Механизм скрежетал и трясся от почтенного возраста. Самый смелый закричал, остальные поняли, что не вариант. Так наши герои оказались в цеху с биологически-активными материалами. Смущало лишь то, что те светились в темноте, а это всегда не к добру. Еще и эта герметичная камера… И эта тварь в дверном проеме. Он все ближе! “Помогите!” – пробормотал кто-то про себя. Вспышка фонаря! Монстр упал! Крик “Бегите, глупцы!”. И все-таки он человек… По крайней мере, когда-то им был. Что же за опыты здесь проводили?! Это ребята выяснят, когда найдут записи старшего ученого в его операционной с ножовками, пилами, развешенными частями человеческих тел и замороженными пальцами в холодильнике… Правда перед этим их ждет сражение с гигантским пауком! Бежать или взорвать все тут к чертям собачьим? Я не расскажу, что решили наши герои, но, когда их машина уезжала прочь, ее бампер озаряло красное зарево… Кстати, видеоролик вышел действительно шикарный! Только говорят, что сидят теперь блогеры где-то в подвалах Лубянки, потому что слишком много знают…
Из сей замечательной истории вы должны были понять, что вся игра проходит бесшумно в режиме стелс. Здесь необходимо сделать все, чтобы злодей тебя не заметил, поскольку одному Господу известно, что он будет делать, если тебя найдет. И это действительно пугает! Неизвестность, так сказать. Вот хватает тебя какой-нибудь маньяк, делает что-то, потом отпускает. И ты как бы не против попасть к нему в лапы еще раз. А тут ты до последнего не знаешь, на что эта монстрюга способна. А, глядя на его внешний облик, не имеешь никакого желания нарываться, шуметь и проверять. Дело в том, что образ антагониста получился уникальным и не похожим ни на что из увиденного ранее. На самом деле, дико соскучился по такому формату игры. Вот раньше лабораторная тематика была очень популярной, а сегодня днем с огнем не сыщешь. Мне недавно даже пришлось в другой город уехать, чтобы поиграть в такой квест. А лаборатория – это всегда зомби, зараженные, жертвы опытов и прочие вполне себя осязаемые и страшные твари. Они антуражно выглядят, слоняются по коридорам, бьются о стены и всегда вызывают страх от непонимания, как с этим всем взаимодействовать. Поэтому предпочтительнее всего прятаться. Так что здесь, лишь только заслышав звон цепи, в другом конце локации, мы мигом оказывались под столами ? А прятки – это всегда динамично. Даже больше морально, чем физически, поскольку за несколько секунд в мозгу успевает пронестись скоростной поезд с идеями дальнейшего развития ситуации. Действительно, тот самый случай, когда лучше молчать. Крик сделает все только хуже. Шуметь за вас будут актеры и спецэффекты. Вот он ходит, ищет тебя, а ты сидишь напротив и молишься, чтобы не нашел. А внутри все замерло. А сердце стучит громко-громко. Создается даже некий саспенс, поскольку зло вот-вот тебя настигнет, но не делает этого, отчего градус напряжения только возрастает. Короче, игровая механика вот такая. Остальные фишки игры относятся к разряду технических, а потому о них в абзацах ниже. Здесь же я хочу отметить еще одну немаловажную деталь, которая делает львиную долю атмосферу, и о которой ни в коем случае нельзя случайно забыть. В самом начале игры вам дают GoPro камеру и говорят, мол снимайте. Вы же блогеры! Так вот она действительно включена и снимает. После игры этот материал монтируется, и игрок получает уникально видео о своем прохождении. Конечно, без явных спойлеров, но с передачей атмосферы происходившего. Поэтому старайтесь! Направляйте камеру на себя и друзей, изучайте локацию, говорите, берите крупные планы предметов, держите ее на вытянутой руке и ни в коем случае не убирайте в карман. Вы пришли сюда за материалом и обязательно его получите! На самом деле, в данный период времени данная фишка является абсолютно уникальной. Обычно-то даже с камер видео не показывают, а тут прямо из локации можно на руки получить!
Персонажей здесь несколько. Впрочем, вы поняли. Я обещал вам рассказать про образ главного злодея, поскольку это одна из фишек перформанса. Язык поворачивается называть его только монстром. Огромное нечто, которое когда-то было человеком. До череды опытов, что наложили свой отпечаток на его поведение и внешний облик. Так вот если с поведением все понятно, то облик заслуживает разбора. В его руках цепь, на голове маска с торчащими отовсюду проводами ? Будто бы он действительно вырвался из какой-то машины для опытов. Мне сей образ напомнил нечто среднее между Хищником и Иваном Франко из “Железного человека” (это которого Микки Рурк играл). Кто знает, то поймает. Кто не знает, мне наср@ть. Короче, в темноте ты такого встретить точно не хочешь. Даже если это будет в подворотне… Особенно если это будет в подворотне! Интересно, что для персонажа характерно развитие. Его история постепенно проясняется, и в определенный момент игры ему можно даже умудриться посочувствовать. Но не слишком долго. Относительно взаимодействия важно понимать, что злодей поддерживает ваш стелс. Он не будет намеренно кого-то находить и мутузить, поскольку перформанс без контакта. Но сами его появления и перемещения – то еще шоу. Встречающий персонаж максимально серьезен и шутки шутить не собирается. Это такой матерый сталкер, который побывал уже не на одной заброшке. Встреча происходит еще до квеста, а затем он, соблюдая все правила, спускает вас в дебри лаборатории. Этот же герой является верным подсказчиком и направляет действия в нужное русло. Интересно выполнена сама система подсказок. Возникли сложности? Ну тогда изволь вернуться в начало к своему проводнику! Он лично все тебе объяснит. Если, конечно, наберешься смелости добраться до него. Это создает некую нелинейность игрового процесса.
Хотя ее создает и планировка локации, в целом. Лаборатория – это куча закрытых дверей, которые открываются в произвольном порядке. Зашел в одну, сделал свои дела, вернулся в начало, открыл другую. И так далее. А если возникнет большое желание спрятаться, то можно снова и снова возвращаться туда, где уже бывал. Главное ключ-карты не забыть, ибо замки здесь электрические. Комнаты здесь соответствующего назначения – зал с большим пультом управления, компьютером и жесткими дисками, зал с пробирками и препаратами, испытательный цех со светящимися боксами (в том числе для люде), склад, операционная и тому подобное. Декор стилизован под заброшенную лабораторию, которая местами еще вполне работоспособна. Разноцветная подсветка, реагенты, различные лабораторные аппараты, провода, личные дела подопытных и прочая техническая снедь. Но начинается все с красивейшей локации, намекающей, что мать природа берет свое над человеческими постройками. Заросло мальца. Я уже много раз повторил слово “заброшка”, но не подумайте, что тут грязно или неопрятно. Напротив, все чертовски стиль и аккуратно. Делали все это люди, которые собаку съели на заброшках (возможно, буквально), а потому декор оформлен со знанием дела. Видно, что прорабатывалось до мелочей, приклеивалось и всячески обезопашивалось. Неожиданным было встретить здесь рабочий холодильник. И еще более неожиданно огромный движущийся механизм-аттракцион, с которым связан пугающий момент игры. Я как заглянул в него, так офигел. Это же прям реальный механизм! А теперь церемония награждения. Перформанс получает медаль за самый мягкий лаз в истории в страшных перформансов! Такого сервиса в лаборатории с монстрами еще не было! Также пространство заполнено различной антуражной мелочевкой. Есть всякая бяка, чтобы засунуть в нее руки, на стенах висит инструмент вроде циркулярки, а в зале для опытов и вовсе целый стеклянный саркофаг для человека. Ну и еще светящихся экспонатов под стеклами. А еще хорек! Загадки? Их надо решать. По большей части это различные интуитивные действия с локацией, которые позволяют почувствовать себя этаким сталкером-диггером-некромантом, оживляющим давно умершее. Достал, нажал, раскрутил, украл, убежал, спрятался, нашел, собрал, заработало. Но все-таки кое где надо мозгами пораскинуть. Но не слишком долго и не слишком долго. Перформанс динамично-приключенческий, а потому миссия, как правило, заранее известна.
Советую? Советую! Кому? Ясно кому! Любителям залезть в заброшенную лабораторию с монстрами. Любителям стелса, то бишь бесшумных пряток не на жизнь, а на смерть. А это могут быть в равной степени и склонные к мистике, и к маньячке. В этом я убедился на примере нашей команды, где в напряжении сидели даже те, кто боится исключительно по праздникам. Здесь возникает стойкое чувство, что пока ты изучаешь локацию, где-то рядом бродит оно и занимается тем же самым. Сюда можно порекомендовать сходить, как соскучившимся по некоему олдскулу, так и молодежи, которая в тиктотики долбится. Ну потому что геймплей - это прям то, что было раньше и чего так не хватает сейчас. Но в то же время блогерская тематика, наличие экшн-камеры и еще ряд фишек окрашивают проверенный Форд Мустанг в новомодные цвета. Я уверен, что многие из вас смотрят блогеров, которые лазают в самые неприятные места с мистическими историями в поисках потусторонней силы. Спойлер! Никогда там ничего не находят и не найдут. Каждый хотя бы раз представлял себя на их месте. Так вот теперь у вас есть такой шанс. Только поиски страха обязательно увенчаются успехом! Но лично для меня самое главное – это возвращение в индустрию старожилов, когда-то все эту нашу движуху начинавших, с которыми можно вспомнить былые времена и тряхнуть песком!