Рецензия на квест Бездна от команды КвестОбзор

9
Антураж
9
Качество загадок
10
Погружение
9
Динамичность
9
Сюжетная линия
10
Сервис
Бронировать

На Бога надейся, а мыло не роняй!

Наступила пора, когда я жалею… Жалею о том, что некоторые проекты каким-то образом в свое время прошли мимо обзоров от “КвестОбзор”! Отлично, что теперь можно наверстать упущенное и окунуться в еще неизведанные миры. Я долго думал, куда бы отправиться в столь жаркую пору… Нужно что-то воистину леденящее. “Тюрьма! Определенно, тюрьма!” – решил я и прекрасно знал направление, в котором нужно идти. Дело в том, что сегодня квесты данной тематики существуют в штучном количестве. Их буквально парочка. Поразительно! Удивительно! Ранее она была очень популярной, и глаза разбегались, какое бы место выбрать для веселой отсидки. Но время стремительно летело вперед, мы мчались вместе с ним, а когда оглянулись, то поняли, что тюрьмы-то и не осталось вовсе. Парадокс! Ведь тематика воистину классическая. Когда люди пытаются расшифровать какому-нибудь таксисту слово “Квест”, то всегда называют именно ее в числе первых. Что и логично! Побег, все дела… Давайте же разберемся, почему места не столь отдаленные получили вообще интересны для прохождения. Здесь все куда проще, чем кажется. Это то заведение, в котором каждый из нас не планирует оказаться в этой жизни (даже те, кто для этого делает все). Но посмотреть-то хочется… Хотя бы одним глазком! Как оно там вообще! По ТВ нам постоянно показывают различные фильмы и сериалы, романтизирующие происходящее там. Особенно яркие примеры – это, безусловно, “Побег из Шоушенка”, “Зеленая миля” и “Побег”. В них тюрьма превращалась в настоящее приключение, за которым не только было интересно наблюдать, но и вполне себе хотелось поучаствовать. Так вот квесты предоставляют прекрасную возможность прочувствовать эту атмосферу без какого-либо ущерба для закона. Они прямо пахнут авантюризмом, ведь из тюрьмы всегда необходимо сбежать, пройдя через ряд разнообразных испытаний. Но лично для меня такие проекты стоят особняком. “Тюремные квесты – отдельный вид искусства” – всегда говорю я, потому местный игровой процесс крайне нетривиален. Дело в том, что здесь ты попадаешь в обыкновенную камеру без каких-либо излишеств, но постепенно обычные предметы становятся тайники и всячески удивляют. То есть загадки как бы не видно на первый взгляд, но их дофигища! Вот “Бездна” именно такая. Естественно, с целым рядом своих фишек. Одной из которых является тот факт, что данный квест подразумевает наличие элементов перформанса (в случае принятия определенных решений). И тогда можно лично побазарить с надзирателем! Возможно, именно эта самобытность и позволила данному проекту надолго закрепиться в лидерах жанра. Но вам, наверняка, интересно узнать поподробнее, что же ожидает за стальной дверью “Бездны”! Тогда слушай сюда, мой нетерпеливый читатель.

“Фарту масти! Вечер в хату! Часик в радость! Вилкой в глаз, или есть 2 стула?” – матерый зек на личной двухъярусной шконке приветствовал новичков в своих апартаментах. Лишь один взгляд на мужика заставлял заткнуться, черный ход сжаться, и понять, что мыться они будут без мыла. Зек уперся руками в колени, осмотрел новеньких, плюнул в пол и вернулся к партии в шашки со своим коллегой по камере. Салаги правильно ответили на все животрепещущие вопросы и получили одобрительные взгляд от авторитетов. “Тьфу! Да это ср@ные цветочки, по сравнению с тем, что прошел я! – заливался главный по камере, - Вы, сосунки, там бы и дня не продержались!” Старый зек решил вспомнить старые времена своего пребывания в тюрьме под названием “Бездна”. Оно воистину заслужило право считаться самой страшной тюрьмой России, потому что местные надзиратели славились своим наплевательским отношением к законам и жестоким обращением с заключенными. Да и отправляли туда самых отпетых отморозков, с которыми по-другому и нельзя! Ну либо тех, кто неугоден власти и должен исчезнуть навсегда без шума и пыли, поскольку мораторий на смертную казнь тут активно игнорируется. У зеков даже есть крылатая фраза “Кануть в Бездну”. Так вот нашему многоуважаемому в бандитских кругах герою довелось чалиться в этом прекрасном месте. Спалился он за деятельностью в одной очень провокационной организации. Потихоньку срок казни подходил, но зек с сокамерниками пока не планировали отправляться на тот свет…

“В тот вечер надзиратель вел нас по длинному коридору, как обычно подгоняя пинками и ударами резиновой дубинки” – рассказывал зек. Руки в наручниках, перед глазами тьма из-за надетых на бошки мешков. Те, кто оступались, сразу получали от него нагоняй. В общем так себе ситуация… Хорошо, что именно сегодня группа арестантов решила привести в действие свой план. Заключенные сели на нары, провожая охранника взглядами и беззвучными матами. “Волк позорный!” – разразился один из них, когда мужик отошел на почтительное расстояние. Он оглядел камеру. Несколько жестких коек, параша и окно с манящим светом свободы – вот и все, что здесь было. Это пейзаж стал уже практически родным, ведь зеки давно сбились со счета бесконечных одинаковых дней. “Пора!” – сказал самый старший. И работа закипела! Повсюду они сделали нычки. Буквально! Зеки разбирали мебель и самые незначительные объекты. Постепенно в их руках появилось много полезного. Кто-то достал игральные кости и сразу вспомнил, как они раскатывали партии с одним ушлепком, который не только растворился из тюрьмы в неведомом направлении, но и успел всех кинуть. Самый лох отправился проверять святую святых – парашу. Он это дело любит, а потому даже просить не пришлось. А за дверью шепчется кто-то. Во всех железяках обнаруживались вещи нужные для побега. План был рисковый, но в данной ситуации казался весьма надежным. Пока одни крутились возле умывальника, остальные ловко орудовали отмычками и… Опа! Кусок стали со скрипом отворился. Да не тот, что к вертухаям! Наши герои понимали, что идти по коридорам будет слишком опасным, а потому быстренько исчезли в техническом тоннеле. Здесь обычно обитают лишь рабочие, а охрана слишком высокого о себе мнения, чтобы сунуться в такое место. Десятки ветвящихся труб, провода, электрощитки… В любой другой ситуации интерьер не внушал бы ничего хорошего, но сейчас он нес с собой спокойствие. Зеки смогли немного выдохнуть, пока старшой крутил вентили. Он прекрасно знал, что делает… Не зря же он с таким трудом подкупал сантехника! Щиток открыт, провода замкнуты. Бам! Упс! Компания совсем забыла учесть один важный элемент любой тюрьмы… Сигнализацию! И вот дубинка упирается в ребра, а на ухо орет надзиратель. П@здец! Ситуация кажется безвыходной и попахивает смертной казнью. Он быстро вернул заключенных на место, хорошенько им наваляв. По крайней мере, один из них точно описался. Но они ж не фраера, а потому вспомнили, что перед ними самый продажный охранник мира. Так что повезло! Песню запе-вай! Теперь они уже делали все правильно и добрались до кабинета начальника тюрьмы. Ночью этого говнюка тут не бывает. Да и информацию прячет не очень хорошо. На фоне блатнячок играет, а эти обшаривают комнату. Они воистину ликовали, вскрыв огромный шкаф с делами на известные банды. А увидев там свою, и вовсе гордостью преисполнились. Однако времени нет, ведь пора линять. Но дверь надежно заперта аж несколькими средствами защиты! Тут без бутылки не разобраться! И тут вспомнили зеки, что начальник любит в карты резаться. А потом вспомнили, что еще и в Бога верует. А еще потом ужаснулись, что забыли кое-что в камере… Пришлось некоторым по-тихому туда возвращаться, пока остальные математикой занялись. И вот, наконец, все замки открыты, сейфы ограблены, а “Бездна” осталась далеко за спиной. “Вертухаи хватились нас только утром. А мы уже за сотню километров уехали. Лошье! А сижу я уже совсем по другой статье” – закончил свой рассказ зек и завалился спать.

Итак… Начнем обзор. Что бы вам сказать, непосредственно, про игровой процесс. Ну вот представьте себе квест про тюрьму. Представили? Это, наверняка, стены, нары, тайники, решетки, полицейские/надзиратели. Правильно? Ну так вот здесь, собственно, именно так! В лучших традициях соответствующих фильмов совершаешь побег из тюряги, используя для этого любые подручные средства, появляющиеся буквально из ниоткуда. Как я сказал выше, сначала ты попадаешь в относительно не блещущую загадки комнату. Затем начинаешь ее осматривать и все еще не находишь ничего. В этот момент задумываешься, а точно ли это квест? Куда исчезли все загадки? И вот тогда понимаешь, что надо помещение осмотреть повнимательнее. Вещи, на которые обычно никто не обращает внимание (вроде косяков двери или всяких железных палок) здесь играют первостепенное значение, поскольку являются нычками. Это не спойлер, потому что на самом деле нычки тут в иных местах. Так вот к чему я веду… Квест как бы задействует реальный тюремный быт. Ведь там заключенные не могут иметь какие-то личные вещи, но имеют. А где они это прячут? В каких-то обыденных частях комнаты, в которые надзиратели точно не будут заглядывать. Это придает игровому процессу реализма, ведь было бы очень странно увидеть в тюрьме вычурные механизмы. Здесь во всем должен сохраняться этакий минимализм и скромность. Однако кому, черт подери, они нужны, когда мы хотим развлечься, и чтобы было интересно?! Поэтому я отмечу, что загадок здесь довольно много, а происходящее получается насыщенным. Ты постоянно что-то делаешь своими руками. Фишка проекта в том, что он не похож на другие квесты. Это комната с загадками, но не классическая. Здесь моя годами выстроенная модель прохождения даже временами ломалась, поскольку нужно совершать как бы не совсем квестовые действия, а вполне себе реальные. Обнаруживаешь отмычку – применяешь. Видишь провода – замыкаешь. Нет предметов – шаришь в поисках тайника. Видишь телефон… Ну и так далее! Вообще, здесь как бы сочетаются загадки для разгадывания и задачи, подразумевающие какое-либо вполне логичное для данных обстоятельств действие. А теперь перейдем к главной фишек, которой ранее на тюремных квестах встречено не было! Тут могут присутствовать элементы перформанса. Да-да! Именно это слово. Могут! То есть могут и нет. В зависимости от правильности ваших действий во время побега у вас есть шансы столкнуться с охраной. Квест нелинейный, а потому не надо сразу бросаться на первую попавшуюся загадку. Стоит подумать, логично ли это действие в данный момент? Или может сначала стоит сделать что-то еще? И вот вы сделали то, что сделали… В комнате появляется охранник в соответствующем образе с резиновой дубинкой руках и агрессивными намерениями в голове. Он быстренько объяснит вам, кто вы, что вы и куда пойдете. Тут появляется настоящий простор для шуток и интерактива. Если, конечно, на них хватит смелости, ведь актер крайне убедителен. Я аж растерялся и язык потерял. Только не подумайте плохого! Никакого физического контакта и тому подобного. Актер грозный, но присутствует исключительно для создания атмосферы. Кстати, если у вас с головушкой бо-бо, то его можно даже несколько раз призвать.

Перейдем к технической части. Комнат здесь ровно столько, сколько имеет любой уважающий себя эскейп. Вы совершаете побег, а потому и действия с локациями соответствующие. То есть выбираетесь из камеры путями окольными. Поэтому я бы условно разделил квест на 2 части. Одна – это чисто камера с ее тайниками и минимализмом. Вторая – все остальное. Начнем с первой. В камере вы увидите нары, парашу, умывальник, железную дверь, окно на волю и… Да, впрочем, и все! Но вы даже не представляете, сколько приключений в себе скрывают эти предметы В какой-то момент я буквально почувствовал себя взломщиком, который нашел небольшую щель и создал из нее проход. Тут важно отметить, что квест хоть и имеет реалистичный подтекст, его декорации все же довольно яркие и несколько утрированные. Ну то есть, попадая сюда, не возникает чувство, что оказался в реальной тюрьме строго режима. Потому что вряд ли ее вид вызвал бы у вас восторг и желание тут находиться. Здесь это такая стереотипная российская тюрячка, как показывают в любом фильме про ментов. И важно понимать, что несмотря на минимализм, локация проработана до деталей. Это такой стиль! Во второй части квеста побег набирает обороты, и вы оказываетесь уже в более неожиданных локациях. Например, техническом тоннеле с трубами, электрощитками и прочими характерными элементами. А в кабинете начальника (назовем его так) вас ждут сейфы, информация про банды и соответствующий декор. Квест каждым своим уголком кричит, что это Россия-Матушка. Все предметы до боли узнаваемые, чтобы ты почувствовал героем бандитского сериала с НТВ. Атмосферы добавляет и звуковое сопровождение. Причем оно здесь разнообразное. Сидя в камере, можно услышать, как за дверью переговариваются то ли охранники, то ли заключенные. А в дальнейших помещениях начинает играть задорный блатнячок или, как его модно называть в нашей стране, шансон. Ну типа Воровайки или Ирина Аллегрова. И ты погружаешься во всю эту блатную атмосферу. Я уже сказал немало о загадках, но все же подытожу. Все они представляют собой взаимодействие с какими-либо механизмами. Есть здесь и технические, и механические. И если технические – это провода, рубильники, отключение сигнализации, разблокирование сейфов, взаимодействие с такой техникой, как телефон (но необычным образом), то механические – ноу-хау данного проекта. Здесь много весьма интересных конструкций, которые открываются после ряда действий и могут вести себя очень неожиданно. Как минимум, тем, где они располагаются. Вроде перед тобой обычный предмет, а потом… Опа! И он показывает себя с непривычной стороны. Ну, например, моя любимая параша. Здесь она продемонстрирует тебе нечто интересное. Или система труб, которая хорошенько запутает. Но меня покорил момент со шпильками. Это вроде так просто, но так оригинально! И отлично соответствует тематике квеста. Также здесь хочется отметить логические загадки, которые требуют верного взвешивания и сочетания полученной информации. Ты получаешь какой-либо набор предметов, на первый взгляд не имеющих ничего общего, но потом тебя осеняет, что эти игральные кости и карты тут неспроста! Сложность квеста можно окрестить средней, поскольку абсолютно до всего можно додуматься, если думать в верном направлении и проявлять большую внимательность к каждой детали. Местная нелинейность достигает пика. Тут буквально предмет, найденный в первой комнате, может пригодиться лишь в последней. А можно дойти до нее вообще без нужного предмета. Да и загадки все решаются параллельно друг другу, ведь вы сразу находите много всего, а потом долго думаете, что и где применить.

Посоветую всем тем, кто знает правильные ответы на вопросы про 2 стула и вилкой в глаз. Касатикам отсидевшим и авторитетам в законе. Шучу! Эти люди заинтересуются квестом в последнюю очередь, поскольку им и так хватает сей прекрасной атмосферы. Этот проект для тех, кто хочет поразвлечься и оказаться в крайне необычной атмосфере, пропитанной авантюризмом. Это вам не замок магии и не пиратский корабль. Тюрьма! Все серьезно! Но не настолько, чтобы печалить видами, а настолько, чтобы заинтересовать даже семейную команду, поскольку данный квест для всех возрастов. Здесь я могу включить свою философию и поведать о его важности для общества, ведь проект позволяет увидеть то, почему не стоит нарушать закон. А то закончишь в местах не столь отдаленных, только уже вряд ли когда-то совершишь оттуда побег. М – мотивация! Посоветую всем тем, кто желает тюремной романтики. Такой, какой ее показывают в кино. Здесь, конечно, все на российский лад, но колорит присутствует в полной мере. Это такое бандитское приключение, ведь вы являетесь теми, кто совершает побег. Да не простой! С перчинкой в виде возможности получить элементы перформанса и встретиться лицом к лицу с настоящим живым охранником Но повторюсь, что эта фишка бывает не у всех команд. В “QUEST REALITY” всегда заботятся о комфорте клиентов не только во время игры, но до и после. Здесь можно приобрести красивый магнитик на память о своем приключении в “Бездне”. В общем, редкий и довольно самобытный проект на оригинальную в наше время тему, который погружает в необычную атмосферу и радует форматом загадок. Любителям сериалов про ментов вообще Must Have!

Бронировать
Вы смотрели