- Мы – пацаны! С нами Сила!
- Магистр, кажется, вы снова забыли лекарства…
Много лет назад Джордж Лукас создал нечто великое. Настолько, что по его вселенной до сих пор снимают фильмы/сериалы, рисуют комиксы, делают компьютерные игры. Дух “Звездных войн” прекрасно представляют даже те, кто не видел ни одного фильма. Это настоящее достояние популярной культуры, поскольку у этого произведения миллиарды фанатов по всему миру. Эти космические приключения привили многим желание отправиться в авантюрное приключение в далекую-далекую галактику. Для кого-то “Звездные войны” – это атмосфера, история, философия, драма. Для других – спецэффекты и пиу-пиу. Так вот данный проект умудряется уместить в себе и первое, и второе, поскольку он представляет из себя лазертаг с насыщенным игровым процессом, квестовыми заданиями и джедаем-наставником. Казалось бы, такая популярная тематика, такой огромный пласт готовой информации, из которой можно слепить все, что угодно… Но квест… Он один! По крайней мере, в Москве. Если же вы читаете (или хотя бы смотрите) мою группу давно, то могли заметить, что ранее я уже вещал про данный проект. Правда это было довольно давно, и с тех пор мой багаж знаний значительно вырос, да и система оценок претерпела некоторые изменения. Так что самое время взять в руки бластер и вернуться на Звезду смерти! Хотя это все-таки командная экшн-игра, поскольку ее основной является лазертаг, который я продолжаю считать наилучшей огнестрельной стрелялкой ? Она аркадна, активна, весела. Не несет какой-либо угрозы здоровью, а потому не сковывает движения килограммами надетой защиты. Здесь ты берешь в руки оружие и отправляешься в бой, чтобы гасить супостатов неверных! Тебя убивают, но через пару секунд ты снова возвращаешься в игру. И так до бесконечности, пока раунд не закончится. Это будто оживший компьютерный шутер, где 100% игрового времени ты находишься в постоянном движении, а над головой свистят выстрелы. А потом… Погодите-ка! Кажется, только что приземлился корабль Люка Скайуокера.
Уже не один день в космосе шло масштабное сражение между армиями Империи и Республики. Маневры и меткие выстрелы маленького истребителя уничтожили самое страшное оружие – Звезду Смерти ? Флот Ситхов немедленно начать отступление в самую далекую галактику. Император Палпатин побежден! Во вселенной воцарились мир и гармония. Но где-то на самой ее окраине Ситхи соорудили свою базу. Пока сенат пытался реабилитировать мир после войны, а мудрые джедаи снова тренировали падаванов Силе, зло вынашивало очередной план. Темные инженеры день и ночь трудились над новым оружием, что должно было превзойти все ранние разработки! Шли годы… Однажды утром глава галактического сената выглянул в окно и увидел на небе новый объект, который очень напомнил ему Звезду Смерти. К несчастью, мужчина не ошибся, ведь через пару минут объект засветился ярким светом, и по планете ударил смертельный луч, разорвавший ее на сотни тысяч частей. Империя нанесла ответный удар!
Почтенный джедай прочел мотивирующую речь о важности сохранения мирового равновесия, когда почувствовал мощное колебание силы. Впервые за время обучения он снял капюшон мантии перед своими учениками, и те смогли увидеть, что он – девушка. Мастер вытянула вперед руку со странными артефактом, который начал светиться красным цветом. Могла ли она подумать, что скоро придется вести учеников в бой против друг друга? Но нельзя позволить Звезде Смерти сделать еще один выстрел. Бойцы высадились на станцию, схватили свое оружие и были готовы вступить в бой с силами Ситхов. Яркий свет их жилетов осветил комнату. “Да пребудет с вами сила!” – благословила их наставница. Десяток ног забарабанил по железным коридорам Звезды Смерти. Они пролетали коридор за коридором, осматривали схемы работы объекта, продирались сквозь провода. Пока не прогремел первый выстрел красного бластера… Ситхи были готовы к прибытию сил Альянса! ?? Один из бойцов замертво упал на пол, а остальные открыли ответный огонь. Сражение началось! Отряды двигались по всему кораблю, то и дело сталкиваясь с ожесточенным сопротивлением. Каждая из сторон уверена в праведности своего дела, а потому готова идти до самого конца. Снаряды свистели над головой у спрятавшихся в укрытии штурмовиков. А силы Империи продолжали наступление. Меткими выстрелами они сразили уже немало бойцов Альянса. Но их место постоянно занимали вновь прибывшие! Новая кровь смело бежала вперед, отбрасывая врага к его базе. Еще чуть-чуть, и она будет разрушена! Ситх прицелился… Бум! Красный луч ударил в грудь командира группы. Тот зашатался, но устоял на ногах, ведь последние разработки инженеров сумели изобрести броню, которую не так то просто пробить. Пиу! Пиу! Пиу! ? Выстрелы полетели со всех сторон, и Альянсу снова пришлось отступить. С каждой минутой сражение становилось ожесточеннее. Бойцы не жалели ни врагов, ни самих себя. Перезарядка, и снова вперед, поливая железный пол литрами пота. Они прятались, бегали, прыгали, пытались перехитрить врагов, находили новые укрытия, чтобы удержать захваченные позиции. Но командованию стало ясно, что силой одержать победу не удастся. Тактика изменена! Пока одни с боем пробивались в сторону реактора, остальные изучали устройство станции с целью грядущей диверсии в стане врага. Им предстояло разобраться в работе огромных механизмов, состоящих из труб, проводов и прочих неведомых конструкций. “Сейчас самое время для атаки!” – голос джедая будто бы раздался прямо из воздуха, и бой возобновился с новой силой. Зеркальные коридоры путали штурмовиков, создавая ощущение, что враг повсюду. Хотя порой эти зеркала становились лучшими союзниками, отражая лучи бластеров. Силы на исходе… Остался последний рывок. Нужен лишь артефакт, что сумеет остановить работу реактора! “Или возобновить!” – смеялся командир-Ситх, который, благодаря своим умелым подчиненным, уже держал в руках предмет странной геометрической формы. Ради него они буквально перерыли всю Звезду Смерти, используя своих товарищей в качестве живых щитов! Артефакт взлетел в воздух, даровав Ситхам необходимую для победу. И вот равный бой перестал быть таковым. Вжух! Взмах руки, и дверь открылась! Еще взмах, и десяток бойцов Альянса повалился на землю, держась за горло. Кажется, силы добра сегодня потерпели поражение… Но Республика еще нанесет свой ответный удар!
Как вы могли догадаться, игровой процесс представляет собой динамичную стрелялку. У многих из нас где-то глубоко в подсознании заложена любовь к шутерам. Причем не только у мальчишек. Нынешний прекрасный пол легко может дать фору полу сильному. Причем, как показала практика, девушки порой сражаются даже куда более ожесточенно и азартно ? В современном мире практически у каждого развлекательного процесса существует несколько подвидов. Так происходит и со стрелялками. Люди бегают по лесу, затаиваются в грязи, собирают синяки, вытаскивают из трусов муравьев… Все, как на войне! Благо появилась такая вещь, как лазертаг. Эту игру можно окрестить войнушкой для всей семьи, поскольку сражение тут происходит в максимально комфортных, аркадных, но при этом еще и более динамичных условиях. Здесь ты не обременен реализмом, а просто весело проводишь время, стараясь набрать, как “убить”, как можно больше, соперников. А непосредственно ход игры максимально приближен к правилам компьютерной стрелялки. Ты бежишь вперед, прячешься, пытаешься обхитрить соперника, стреляя ему спину, убиваешь несколько человек, потом убивают тебя. Возвращаешься на базу, а через пару секунд снова возвращаешься в бой. То есть можно планировать хитроумные тактики ведения боя, а можно просто с громкими криками врываться в толпу ? Ты ничего не теряешь, зато динамика нарастает. Данная игра смешивает в одном сосуде лезертаг и квест-перформанс, превращаясь в динамичную экшн-игру с сюжетом ⚠ Итак… Вы заходите в локацию, которая представляет из себя корабль вселенной “Звездных Войн” – металлические конструкции, неведомые символы, различные схемы, огоньки и футуристическая атмосфера. Но куда большей отсылкой является джедай, встречающий вас со своего высокого постамента. Он является ведущим, который расскажет правила, проведет экипировку, будет следить за игрой, давать подсказки в нужный момент и скажет легендарное “Да прибудет с вами Сила!” ? Вы делитесь на команды, затем антуражным образом происходит выбор стороны, за которую вам предстоит сражаться. Ну Ситхи, Альянс, все такое. Кстати, их может быть не две, а больше, что оригинально для всего формата стрелялок, в целом. На нескольких фронтах придется сражаться! Вы экипируетесь и отправляетесь на игровую площадку. Стоп! Тут мы ненадолго остановимся. У меня уже большой опыт игры в лазертаг, и за это время я убедился, что оборудование серьезно отличается друг от друга. Считаю, что именно здесь оно наиболее качественное и удобное для игры. Вы надеваете жилет с датчиками попаданий спереди и сзади, который никак не сковывает действия. Берете оружие, которое выглядит, как автомат/бластер, а потому в руках лежит максимально комфортно. Все светится и выглядит так, будто ты оказался в мире “Звездных Войн”. На оружии экран, через который можно отслеживать уровень вашего здоровья. И главное – не забывать перезаряжаться. Далее инструктаж проходит непосредственно в игровой зоне, где вам четко покажут, что такое ваша база, и чем она отличается от реактора. Дело в том, что игровой процесс здесь не зацикливается на стрельбе друг по другу. Безусловно, это основополагающая его часть, но у вас есть целый ряд иных миссий, кроме убийств оппонентов. Игра разделена несколько стадий. Сначала вам дают время освоиться в локации, побегать, пострелять. Вкусить весь азарт боя, так сказать. А затем начинают появляться новые элементы ? Например, важно слушать ведущего, поскольку в определенные моменты наступает увеличенных очков за захват реактора, уничтожение базы или убийства. Тогда надо сосредоточиться на чем-то одном. Затем на вашей базе появляется код, который позволит открыть тайники, разбросанные по укромным частям локации. Их нужно обнаружить, отогнать всех врагов, выжить, а затем открыть и достать артефакт. У каждой команды 4 таких тайника. Порой они могут находиться не просто в нычках, а буквально над вами. Так что искать, искать и еще раз искать! Простор для тактики тут огромен, ведь надо суметь распределить силы так, чтобы одновременно справляться со всеми задачами и не позволять этого делать врагу. Какие задачи? В локации есть реактор, который необходимо захватывать. Подбегаешь, стреляешь, и он твой. Вот только, скорее всего, там уже сидит вражеская команда, которую необходимо прогнать. Грубо говоря, это захват контрольной точки, которую необходимо удерживать, как можно дольше ? Можно занять оборону внутри, а можно стрелять в него издали. Дело тактики. Другая задача – уничтожение вражеской базы. Она имеет датчик, который необходимо время от времени расстреливать. Сделать это не просто, ведь там полно врагов. Далее сбор артефактов, о котором я уже сказал и убийства оппонентов. За все эти действия вы получаете разное количество очков, которое и станет ключевым фактором при объявлении победителя в финале. Сбор артефактов особенно важен, ведь сразу даст дополнительную 1000. Также объявят самых лучших игроков – наибольшее количество убийств, очков, урона и так далее.
Я не обозначил данный проект, как перформанс, однако тут присутствует персонаж в образе, который будет сопровождать вас на протяжении игры. Это джедай в мантии, соответствующий всем канонам оригинала ✨ Персонаж выполняет роль ведущего, который объясняет правила, проводит экипировку, следит за честностью и помогает, если вы чего-то не поняли. Конечно, в перестрелке он участия принимать не будет, однако обязательно появится в финале, чтобы эффектным действием подытожить ваше приключение во вселенной “Звездных войн”. На самом деле, это здорово, ведь обычно в лазертаге вас просто встречает оператор, а затем иногда поглядывает, чтобы у вас там все было хорошо. Он также может запускать новые раунды и тому подобное. А здесь все не так. Игра целостная, поскольку состоит из одного большого раунда с целым спектром разнообразных заданий. Вместо оператора перед вам предстает настоящий джедай, который мигом заставляет проснуться все эмоции, связанные с далекой-далекой галактикой ? Это в очередной рад подчеркивает направленность проекта, которая представляет из себя приключение, граничащее с квестами и перформансами, а не просто динамичную стрелялку.
Локация стилизована под космическую станцию. Ну вообще, конечно, под Звезду Смерти, но первое куда понятнее для обывателя, который по какой-то причине “Звездные Войны” не смотрел. Это довольно большая площадка, состоящая из металла, проводов, различных укрытий, светящихся элементов, зеркал, которые объединяются в одну большую футуристическую конструкцию. Здесь присутствует арочный коридор, который вы точно могли увидеть в фильмах, а также еще ряд отсылок вроде символики Альянса или Империи. Хотя основной отсылкой являются, естественно, выстрелы бластеров. Ведь “Звездные Войны” – это бесконечное пиу-пиу ? Площадка вмещает до 20 игроков, а посему легко можно сделать вывод о ее размерах. Хотя взрослым я бы рекомендовал играть все-таки в несколько меньшем составе. Для пущего челленджа, так сказать. Технически игровая зона являет собой комнату с десятками различных препятствий/укрытий, которые в создают впечатление этакого большого лабиринта. Порой ты действительно можешь повернуть туда, куда не планировал. Можно затаиться в укромном углу, а можно забраться даже забраться наверх и оттуда отстреливать соперников. Большинство укрытий зеркальные, что создает эффект этакого зеркального лабиринта, ведь порой вдалеке ты видишь не самого игрока, а лишь его отражение. Зато выстрелы лазеров они тоже прекрасно отражают. Однако площадка не перегружена, предоставляя большой простор для маневра. В целом, стилистика придерживается оригинала, поскольку все тут такое футуристическое, но при этом довольно яркое и мультяшное. А если посмотреть себе под ноги, то и вовсе веришь, что ты где-то на космическом корабле, поскольку решетки выглядят так, будто под ними еще несколько этажей. Кроме того, есть тут еще одна комната, где проходит инструктаж. Выглядит она не менее атмосферно, а первое эффектное появление джедая происходит именно там. Игра сопровождается музыкой из “Звездный Войн”. Знакомые аккорды с первых секунд мотивируют к тому, чтобы стать героем дня! Это тоже немаловажный для погружения элемент. Про загадки и задания я уже подробно рассказал выше. Упомяну лишь, что убить соперника тут довольно непросто, поскольку количество здоровья тут весьма объемное. Стреляй, стреляй, стреляй!
Лазертаг - чрезвычайно динамичный и аркадный шутер ⚠ Ты можешь не грузить голову лишними вещами, а просто бежишь вперед, убивая, умирая и воскресаясь. Ты не секунды не сидишь на месте, постоянно перестреливаясь с оппонентами. Ты не боишься за свою безопасность, поскольку попадания считываются при помощи техники. Тебе просто весело ощущать себя этаким смелым героем из кино, который всегда попадает точно в цель ? Поправка. Из фантастического кино, где никто особо не заморачивается на тему реализма и законов физики. Или компьютерной игры. Однако именно здесь подумать все-таки придется. И не только над тактикой, но и над решением загадок на поиск, которые просто необходимы для победы. Хотя тактическая составляющая сильна, как никогда, ведь перед командами предстает целый спектр задач. Это тот самый случай, когда лазертаг обрел сюжет и осмысленность, став напоминать динамичные экшн-перформанс-стрелялку ‼ Есть четкая мотивация происходящего. Так что эта игра полезна, и как спортивное мероприятие, и как бодрое развлечение, и как тренировка мозгов. Одевайтесь удобно и бегом сбрасывать калории! Конечно, посоветую я ее любителям “Звездных Войн”, поскольку атмосфера приближена к оригиналу. Но если вы таковым не являетесь, то знайте, что это хороший тимбилдинг или способ отметить праздник. Играть может компания до 20 человек абсолютно любых возрастов. Азарт поглощает, командная работа объединяет, выстрелы разгоняют адреналин в крови. А все это вместе рождает множество разноплановых эмоций. Так что любителям экшн-игр я советую обратить внимание. А особенно тем, кто любит стрелять со смыслом!