Ты – не ты, когда голоден!
Старожилы помнят те времена, когда тема “зомби” была для хоррор-перформансов классической ? Эти злобные монстры существовали на равных правах вместе с маньяками и мертвыми девочками, а слово “трилогия” имело только одну ассоциацию, и вовсе не с кино. Встреча с ними – это свой уникальный игровой процесс, граничащий с экшном, ведь игрока пытаются повалить, утащить, порвать и сожрать, а ему, в свою очередь, надо сделать все, чтобы этого избежать – убегать, просачиваться в труднодоступные места, бесшумно прятаться или цепляться за любые предметы, лишь бы спасти свою шкуру. Минули годы, и живых мертвецов уже можно заносить в “Красную книгу”, ведь в силу тех или иных причин знаменитые проекты были закрыты. В данный момент я знаю приблизительно 2-3 перформанса, где их можно встретить. Квестовая молодежь даже и не знает, как мы в свое время с дикими криками бегали по подвалу на 4-ой Кабельной, и что творили местные обитатели, ведь эти проекты считались самыми жесткими. И вот создатели той самой “трилогии” вернулись со своими любимыми подопечными! Хочется сказать – “Мы скучали!” Точнее не совсем так, ведь ранее здесь работал перформанс “Реактор”, который тоже затрагивал приключения с мертвецами, но в несколько новомодной манере. Сейчас же проект сменил свое название и концепцию игры, обратившись к игровому процессу, который мы все когда-то полюбили! Также тут произошли и некоторые косметические изменения, касающиеся локации и загадок. Но обо все по порядку.
- Прием, центр на связи. Что у вас случилось?
- У нас пи@#$%! Конец связи!
Примерно такой произошел диалог, когда из военного городка на острове Хейса, что находится в холодных льдах Арктики, поступил сигнал бедствия. Все население острова составляют сотрудники “Научно-исследовательского центра по разработке биологического оружия”. Вдали от большой земли они могут проводить свои испытания, не опасаясь, что их увидят посторонние глаза. К тому же именно здесь в случае аварии жертвы будут минимальны, ведь остров абсолютно безжизненный. Лишь персонал, да военные для охраны периметра… Николай Петрович – начальник центра, сидел в своем кабинете и проверял данные последних исследований, когда стены комнаты подозрительно затряслись. Он провел проверку отделов, дабы выявить причину. На связь вышли все, кроме последних уровней комплекса, где располагался экспериментальный ядерный реактор №3546. Более того, именно туда несколькими минутами ранее был получен сигнал тревоги. Следуя инструкции, все отсеки подземного этажа были заблокированы, в целях безопасности. Ситуация оказалась критической, ведь инцидент на объекте такого уровня может грозить мировой катастрофой. Через несколько часов на остров Хейса вылетела команда опытных ученых-ликвидаторов, которых всю жизнь готовили к такой ситуации. Их вертолет как раз только что приземлился на посадочной площадке.
Укутавшись в теплые пуховики и шарфы, команда ученых бежала против ветра, чтобы, наконец, оказаться в теплом помещении. Их уже ожидала девушка в белом халате. Она говорила, что медлить более нельзя, и хотя в той части комплекса не происходило более ничего необычно, прошло уже довольно много времени. Последствия могут быть необратимы! Ликвидаторы надели каски, ведь на любом производстве без них никуда, и вместе со своей проводницей спустились на нижний этаж. Массивная железная дверь преградила им дорогу. Что ждет дальше, было известно лишь одному Богу, который, судя по состоянию помещения, уже покинул это место. А затем произошло нечто странное, что заставило половину команды развернуться и пойти к выходу со словами “Ну нах@р! Мне столько не платят”. Но работа, есть работа. “А давайте разделимся? Так быстрее все проверим!” – выдал отличную мысль один из команды. “Да, давайте! Ты пойдешь на склад, где свет вырубило и люди пропали” – поддержали остальные. Первым делом надо восстановить подачу электричества, чтобы разблокировать застрявшие в карантине отсеки. Ученые стали разбирать со схемами работы комплекса, крутили всякие вентили, дергали рубильники, но тут из темноты длинного коридора они услышали какой-то странный рычаще-шаркающий звук. И он был все ближе. Это человек! Но половина его лица уже облезла, а походка скорее напоминала удары об стену ? Он увидел живых людей, зарычал, бросился на них, опрокинул одного на пол и уже готов был вонзить в него свои острые зубы! Лишь чудом команде удалось убежать. Теперь перемещались они с особой осторожностью, не издавая лишних звуков, ведь комплекс просто наводнили эти существа, которых в народе кличут зомби. “Похоже произошло заражение!” – констатировал в свой диктофон начальник группы. Затем они обнаружили связь исследований научного центра и недавнего падения метеорита в Челябинске. Все совпало! Катастрофа! Но реактор все еще необходимо обезопасить. Рискуя своей жизнью в облаках дыма, команда спасала мир, попутно отбиваясь от монстров!
Первым делом в своем техническом разборе данного проекта хочу отметить его дух, атмосферу. Она та самая, как раньше. Олдскульная! И это слово в данном контексте не означает что-то старое, ведь, если задуматься, то можно понять, что проекты, которые уже давно закрылись, ничем не уступают современным, а порой и значительно их превосходят, ведь ранее был какой-то душевный подход к строительству квестов. Возможно, это связано с тем, что в те времена мы только начинали свои похождения, а сейчас по прошествии многих сотен перформансов, уже немного привыкли к происходящему, но, глядя на отзывы других игроков про “Заражение”, понимаю, что нефига подобного! Эта атмосфера техногенной катастрофы с кучей технических гаджетов и контактной зомбятины привлекает людей. Хочу четко дать понять, что по сравнению с “Реактором”, который ранее работал на данной локации, изменилось многое. А если конкретнее, то та самая атмосфера, которая является основной любого перформанса. Ранее это был интерактивно-контактный проект, сейчас же игрока отправляют в место, где царит полная безысходность. Есть только вы, зомби и куча разных железяк, с которыми надо правильно работать, чтобы суметь двигаться дальше и выполнить свою миссию. И вот это крайне интересно, ведь часто на квестах с актерами вообще отказываются от загадок, а здесь их вполне себе не мало, да причем еще и все технические. Наверное, за последнее время это первый перф, который уделил столь большое внимание заданиям. Постоянно надо что-то крутить, нажимать, направлять, щелкать, как будто вы действительно где-то в научном комплексе. Благодаря этому, игровые события принимают оттенок фильмов “Обитель зла”, когда герои попадали в здание, кишащее мертвяками. Здесь точно также за каждым углом поджидает контактные твари, которые легко могут вас просто взять и куда-то утащить.
Появлений актеров много, но все же присутствует этакий элемент напряжения, ведь ты постоянно ждешь, что зомби может выскочить откуда угодно. Почему я это так отмечаю? Сегодня на перформансах зачастую появления персонажей обосновываются определенным сюжетом, но здесь все превращается в экшн-игру на выживание, ведь они не собираются с вами говорить или показывать шоу, а только хватать и пытаться сожрать! А посему и предугадать момент их появления довольно тяжело, из-за чего мы не раз отпрыгивали в другой угол комнаты. Проект, естественно, контактный, но с одной оговоркой. Если погрузиться и играть правильно, то трогать вас почти не будут. Дело в том, что здесь большой простор для прохождения в режиме “стелс”. То есть вы можете выбрать хоть самый тесный режим физического контакта, но если будете передвигаться бесшумно, прятаться от вошедших в комнату зомбарей, то вас не найдут и трогать не будут. Но если же вам наоборот хочется чего-то погорячее, то стоит кричать, ронять что-то и всячески шуметь. Что зомби тут делают? А все то, что им делать и положено по своей профессии – хватают, таскают, пытаются разодрать свои клешнями и тому подобное. Вообще фишкой игры является то, что у вас на команду всего 2 жизни. То есть если зомби схватил вас или вашего друга, то следует всеми силами сопротивляться (конечно, кроме ударов в лицо актера), ибо если членов вашей команды утащат в другой конец локации более двух раз, то вы считаетесь проигравшими. Конечно, никто нарочно этого делать не будет, ведь цели завалить ваше прохождение тут нет, но зато такой формат игры добавляет еще больше адреналина. Хочется стараться быть одним целым, чтобы случайно не проиграть.
Планировка локации и местные задания являются неотъемлемыми частями игрового процесса, а не просто декорациями. Вы попадаете в научный комплекс, где произошла катастрофа, а потому и выглядит все соответствующе. Коридоры, лаборатории, склады с кучей всяких железяк, провода, лампочки, пульты управления и тому подобное ? Этакий стиль бетона и железа, который используется на любом предприятии. Но нельзя сказать, что все оформлено в минималистическом стиле. Отнюдь! Здесь полно различных предметов, которые никак не задействуются в игре, но зато создают ощущение реализма пространства. Локация спроектирована таким образом, что располагает к периодическому разделению команды, которое постепенно становится систематическим. Количество разделений впечатляет, ведь вас могут разделить, а потом разделить еще раз. И вот ты идешь в темноту по какому-то коридору, а вокруг зомби рычат. Так что если прийти сюда небольшим составом, то есть шанс большую половину игры провести вообще только в их компании. Ввиду особенностей локации и того, что она реально напоминает промышленное помещение игрокам выдают каски, которые действительно во время игры могут пригодиться. Есть тут моменты, когда надо лазить или убегать. Ну это и логично, ведь игры с зомби всегда на драйве. Благодаря разделениям, тут присутствуют задания, когда нужна командная работа. В эти моменты связь происходит соответствующим сюжету техническим образом. Другие же задания связаны с определенным взаимодействием с локацией и поиском в атмосфере постоянного напряжения, что за спиной появится существо. Или того круче, вместе с ним в комнате. Загадок много, но ничего не выбивается из атмосферы, поскольку все они представляют из себя различные приборы – панель управления, генератор, тумблеры, рубильники, сам реактор. Вы постоянно работаете с техникой. Ничего сложного, но понять порядок действий все-таки нужно. По факту именно он и является основным фактором необходимым для прохождения задания.
Невероятно приятно, что на рынке появился проект, который воссоздает атмосферу кинематографичных приключений с зомби. В том плане, что в фильмах это показывается именно так. Закрытое помещение, толпы мертвецов и шанс спастись при условии, что вы умеете правильно обращаться с определенной техникой. К тому же возможность проходить стелс-режиме тоже добавляет изюминки, ведь, если ранее это было весьма популярно, то сейчас таковых проектов уже не осталось. Ребята не подвели и создали проект, который смело можно считать продолжателем классических перформансов про зомби. Так что да, “Реактора” больше нет. Теперь “Заражение” с кучей изменений. И это другой проект хотя бы потому, что воспринимается теперь совершенно иначе. Так что тем, кто был на этой локации ранее спокойно можно вернуться, ведь видоизменились в том числе и загадки.