Ночь, улица, Вадим, владение,
Пугающий и мрачный свет.
Божечки! Кошечки! Что происходит-то?! Я уж и не думал, что свет увидит обзор этого проекта. По совершенно разным причинам, которые менялись в среднем раз в полгода. Вы только сразу ничего не подумайте, просто у меня с ним история очень длинная, начавшая еще в момент стройки и написания первых сценариев. Так что видел я перформанс, еще когда он только пешком под стол бегал. А теперь посмотрите на него! Вон какой стал! Вырос наш мальчик, возмужал. Уже и невестам показывать не стыдно! Так вот, короче… “Сегодня у нас будет мистика!” – так думал я, пока нам не предложили выбрать режим контакта. Этого я точно не ожидал, но еще больше в шоке были те, кто пришел со мной. “Мистика же! Мистика!” – повторяли мы, но я уже чувствовал, как хард в ж@пе заиграл. И, действительно, перформанс оказался не так прост, как казалось на первый взгляд. Это смесь сразу нескольких жанров – мистики, интерактива, драмы и элементов маньячки (для особо нуждающихся, естественно) И вот это хорошо! Ну в том плане, что снова увидеть дом, в котором живет потусторонняя демоническая сила… Не! Это, конечно, здорово для большинства игроков, кто прошел менее хотя бы 400 квестов. Но вот нам – матерым квестовым солдатам постоянно хочется чего-то нового. Изысков каких-нибудь! Диковин невиданных! Радостно, что тут их оказалось в достатке! Например, количество скримеров на единицу времени. Да и вообще событий, которые закручивают игрока вихрем, практически не давая выдохнуть. Меняется их направленность, но происходить они не перестают до самого конца игры, ведь ты сюда пришел не загадки разгадывать, а историю смотреть! Что бы вам такого еще рассказать перед началом обзора? Не знаю… Детали прочтете дальше, а сейчас время офигительной истории!
“Меня зовут Вадим! И это мое владение!” – говорил хозяин своим гостям. Мужчина был вполне себе дружелюбный, но всем своим видом показывал, что руку запросто отрубить может. Жил он, собственно, и не тужил. А вместе с ним любимая сестра и брат. Они дружили с соседями, садик поддерживали в привлекательном виде, на работу ходили. Шли годы, цифра 13 на фасаде дома уже совсем подстерлась, да и он сам видал лучшие времена. Проезжающие мимо автомобили больше не останавливались на ночлег, ведь тусклый свет в окне скорее пугал, чем создавал уют. Что же случилось? Давайте же заглянем внутрь. Вот за столом сидит Вадим. Перед ним лежит топор, ружье и цепь. А на лице ссадины и запекшаяся кровь. Сколько он не спал? Вряд ли вспомнит уже сам… А где же Максим? Кажется, его вообще нет дома. Хотя вон же он в хозяйственной пристройке. Почему же он не заходит в дом? Может, его что-то пугает? Пойдем на верхний этаж. В комнату Дианы. По полу разбросаны игрушки, но девушки нигде нет… Хотя вот же она! Сидит на полу, уставившись в стену. Диана! Диана, у тебя все в порядке? Пальцы крепко сжимают куклу, а голова… Голова развернулась на 180 градусов и… Ну нах@р! Я на такое не подписывался! Было слышно, как Вадим с силой ударил кулаком по столу, а брат взял трубку телефона. Он набрал первый попавшийся номер и услышал дающее надежду “Алло!”. Парень, взявший трубку, даже сделал музыку потише, ведь голос в трубке дрожал и молил о помощи. Он говорил о психические нездоровой сестре и странных событиях, которые происходят в их доме. “Им бы охотников за привидениями вызывать, зачем он звонит сюда?” – думал про себя парень, но решил помочь. Вы ведь тоже всегда соглашаетесь, когда вам звонят с незнакомого номера и просят приехать в лесную глушь в полузаброшенный дом? Перебью… Конечно, да! Так вот уже на следующий день машина свернула шоссе, проехала пару десятков по тому, что некогда было проселочной дорогой, и остановилась возле большого трехэтажного дома…
Сначала появился дым. Затем появился он… Максим! Мужик завел компанию в свое скромное жилище и вновь поведал о всех странных вещах, что творятся в доме. Твердил, что сестра не просто так кукухой поехала. Демон в нее вселился окаянный! Но это не точно, ведь демонов не бывает. Сам-то он вообще ни духом, как ей можно помочь, но был уверен, что его новые друзья поговорят с Дианой, и все встанет на круги своя. Предупредил правда, что с Вадимом лучше не встречаться. Мужик неуравновешенный и сначала бьет, а только потом спрашивает. Друзья покинули деревянную каморку и вошли во двор и увидели, что двери и окна дома надежно заколочены. Господи, ну когда это кого-то останавливало? Зато остановило нечто иное… Нечто страшное и очень громкое! Когда ребята поднялись с земли, то поняли, что та самая девушка, о которой говорил их новый друг. Как пить дать! Дом казался пустым, свет, естественно, барахлил. Но, в целом, работал. Наши герои осматривали комнату, которая напоминала рабочий кабинет. И все бы ничего, вроде обычный среднестатистический дом из глубинки, если бы не эти странные символы, демонические знаки и описания ритуалов… И дверь, что заперта цепью. “О! Нам точно сюда! 100%!” – думали друзья. Упавший на пол замок разделил их жизнь на до и после. Коридор, картины, вспышки света (то ли от молний за окном, то ли от побитой проводки) и она! Девушка появлялась и исчезала, появлялась и исчезала! Коленки тряслись, крики ребят сливались с орами монстра. Зло являло себя отовсюду – спереди, сзади, сверху. Ее холодное дыхание буквально проникало под кожу… От страха ребята бросились куда глаза глядят. И где светло… Пробежав через столовую и кухню, они окончательно поняли, что это уже слишком! Вот она! Вот! Дверь на улицу! Какое счастье, что она не заперта! Выбежали на улицу, упали на землю мягкую и жадно глотали ртами воздух. Когда сознание немного прояснилось, друзья решили оглядеться по сторонам. Точнее их заставил крик одной из подруг. “Кладбище! Бл@ть! Кладбище!” – визжала она и уже забиралась на второй этаж дом, поскольку внутри хотя бы были живые… Ее примеру последовали и остальные. Вряд ли они уже пытались кому-то помочь, ведь просто перебегали из одной комнаты в другую. Детская, спальня, гостиная… Все смешалось перед глазами, ведь то и дело из темноты возникала Диана, извиваясь в неестественных позах. Ее руки ломались, голова крутилась, крик оглушал. Еще и это пианино… Когда сил совсем не осталось, наши герои просто плюхнулись на пол. Но лучше бы этого не делали, ведь вновь сама собой открылась очередная дверь… Только теперь это уже была не девушка. Вадим! Собственной персоной. Мужик швырнул первое попавшееся под руку тело через всю комнату. “Убью! Убью!” – орал он. Глаза наполнились яростью! Он так долго скрывался, и все ради чего? Чтобы какие-то ушлепки вломились к нему в дом. “Я этого просто так не оставлю!” – кричал он, ударяя кулаком в стену. Но вскоре его все-таки сумели убедить, что птицы реально залетные. Вадим понял, что это судьба! Возможно, молитвы услышаны и их привела сюда добрая сила? Тогда настало время готовить ритуал! Но сначала очищение. Тело плюхнулось на стол. Пыщь-пыщь! Ай-ай! Разделились друзья в поисках ритуальных принадлежностей. Одни в детской ужасу придавались, другие по чердаку лазали в поисках странного артефакта, с которого все началось. А кому-то и вовсе не повезло, ведь пришлось смотреть самой себе в глаза. Вот только Вадим тоже начал странно себя вести… Как будто до этого было нормально… Зародились сомнения у друзей, а все ли тут так, как кажется? Но времени нет. Кровать, цепи, крики, круг, вспышки, стены трясутся, демон уходи! Сомнения продолжали грызть изнутри. Однако дело сделано! И пути назад нет. Только на улицу. Быстрее! Потому что… Не могло же быть так просто? Зло закружило друзей в вихре тьмы готовой поглотить все живое, надежда практически полностью угасла, когда руки сомкнулись вокруг них. И лишь вовремя мелькнувший луч света даровал ему свободу… Скорее! Прочь отсюда! Бежали они так быстро и так долго, что даже забыли о своей машине. Может быть они когда-нибудь научатся не залезать в чужие дома? Но это будет уже совсем другая история…
Офигеть! Давненько у меня не получалось такой длинной истории про мистический перформанс Ну потому что, как правило, события на мистике достаточно каноничны и представляют из себя набор “Бу” из разных частей локации. Никто не спорит с тем, что это круто. Но тут классический мистический игровой процесс выведен на новый уровень. И это я не говорю про дополнительные элементы в виде живого и даже контактного персонажа, а про насыщенность происходящего. Сначала я хочу вам поведать о насыщенности происходящего. Ведь обычно как? Напугали, дали время комнату изучить, загадку решить. Возможно, в процессе еще разок напугали, и дверь отворилась. А здесь момент с изучением локации и загадками сведен к минимуму. Таким образом, ничто не отвлекает тебя от главного – нечисти, которая тут обитает. И она появляется, появляется, появляется! Снова, снова и снова! Отовсюду - эффектно из длинного коридора, неожиданно из щели между досками. Считаю это основополагающей фишкой проекта, поскольку так часто и так обильно нас не пугали, пожалуй, нигде. Выдохнуть не успеваешь, как зло снова возникает перед твои лицом. Это создает динамику, ведь ты просто перемещаешься из комнаты в комнату и пугаешься. От чего масштабы дома кажутся огромными. Ты со счету сбиваешься, в скольких локациях побывал. Событий тут вообще много, а мистическая часть так активно развивается, ибо в определенный момент появится интерактивный персонаж. Он вызывает уже другой страх. Более реальный. Герой-то не эфемерный, как никак. Так что перформанс продолжает пугать, но уже несколько иначе. В этот момент страх насилия смешивается со страхом паранормальщины. Начинаются диалоги, продолжают происходить сцены, все такое. И тут мы подходим к еще одной фишке перформанса – это сомнения Сомнения, которые зарождаются в голове, когда ты начинаешь наблюдать за поведением персонажей. Дело в том, что здесь несколько концовок, и в финале необходимо сделать выбор. Но тут нет ярко выраженной плохой или хорошей концовки. Как и в жизни, это просто ваш выбор, который приведет к определенным последствиям. Так вот с самой середины игры вы начинается совещаться и думать, кому же помочь, кто врет, а кто нет. И все равно толком понять не можете, а потому действуете, как велит сердце. Так вот примечательно то, что интерактивная и мистическая части не перебивают друг друга. А это огромная редкость, ведь они кардинально различаются по эмоциональному спектру, и зачастую одна доминирует. Здесь же все довольно гармонично, а интерактивный персонаж придает общей пугающей атмосфере осмысленности.
Кстати, о персонажах. Здесь уже в описании указано, что актеров 3, а потому это не спойлер! Встреча происходит с порога, с интерактивом и созданием благоприятной атмосферы для восприятия последующих событий. Все, как положено. Мистический герой извивается во всех позах, кричит, ломает конечности, неожиданно появляется и столь же неожиданно исчезает. Делает он (она) это часто и отовсюду, как я сказал выше. Бу! Бу! Бу! Здесь хочется похвалить актрису за бесшумность. Довольно трудно передвигаться в полностью деревянной локации, не издавая звуков От этого ты не понимаешь, зло еще с тобой или уже вышло, и постоянно ждешь подвоха. А вот интерактивного персонажа вы можете увидеть на нашем фото ниже. Он много говорит, а действиями внушает ужас расправы. За словом в карман не лезет, короче. В какие-то моменты его монологи вообще напоминают эпичные сцены из кино. А в другие происходит резкая смена характера. И вот мы подошли к еще одной фишек. Игроки вольны сами придумать любую историю, почему они оказались в этом доме, а актер не просто поддержит, но и будет отталкиваться в диалогах. Мы сморозили стандартную фигню, но и ее он сумел довольно интересно обыграть. Здесь наши действия даже смогли добавить в игру новую сцену. Так что импровизируйте, и вам воздастся! Выше я говорил об элементах маньячки. Да-да! Тот самый шок, когда мы услышали об уровнях контакта. Как известно, маньячка всегда затмевает собой мистику, ибо эмоции от прикосновений всегда сильнее, чем от скримеров. Я лично проверил самый высокий режим! Так вот какого же было удивление, когда оказалось, что даже хард здесь сюжетный . То есть герой становится агрессивнее, действия опаснее, но не будет каких-то развеселых приколюх, так свойственных маньячным перформансам. Здесь не про это. Физическое воздействие лишь добавляет реализма и градуса напряжения. То есть у любого контактного действия есть логическое и уместное для сюжета объяснение. Один раз я вообще не знал, плакать мне или смеяться. Также, естественно, актеры взаимодействуют между собой. Ну и без экзорцизма никуда!
Перед нами первый в истории трехэтажный квест! Полноценный дом с двумя этажами и внушительных размеров чердаком. Помню, когда ходил этой локации один, мне стало не по себе от ее размеров, а в некоторых части и вовсе лезть не хотелось. По сюжету действие происходит где-то в России, о чем нам говорят имена главных героев, а также особенности интерьера. Стилистка мебели и декора до боли знакома каждому из нас, кто хотя бы один раз бывал в деревне. Нет, не на модной даче, а именно в деревне! Потому и комнаты тут соответствующие – кухня, обеденная, спальни, детская, гостиная, рабочий кабинет и все такое прочее. Я уверен, что я даже что-то не все могу вспомнить, поскольку перемещение по локации активное, а помещений весьма внушительное количество. И вот именно этим фактом дом похож на что-то зарубежное. Как минимум, восточно-европейское, ибо у нас такие здоровенные хоромы стали строить относительно недавно. А тут есть, где прогуляться и заблудиться. Все пространство деревянное, а размеры его, как вы поняли, впечатляют. Порой после объяснения маршрута очередной индивидуалки ты не сразу одупляешь, как туда добраться. В принципе, дом выглядит пригодным для жизни, однако с налетом старины и того, что хозяйством уже давно никто не занимается. Также здесь присутствует сразу несколько уличных локаций, где и деревья растут, и могилы лежат, и фасад дома красивый. Загадки тут в основном на внимательность и взаимодействие с актерами Это не основная часть перформанса, а служат они лишь для того, чтобы игроки были чем-то заняты, а не просто по дому бродили. Хотя даже… Да! В большей степени это взаимодействие, общение и, конечно, индивидуалки. Они тут получились довольно основательными и криповыми, ведь никто не хочет в одиночку отправляться в другую часть дома и делать там всякое, например, с зеркалом. Или с живущим там злом. А в эти моменты характер взаимодействия приобретает вид мини-игры.
Посоветую, естественно, любителям мистики. Это еще один перформанс, который я добавлю к списку проектов, для игрока, желающего красиво испугаться. Здесь как бы все, чего вы ожидаете, но насыщеннее. Если пугают, то много и постоянно. Если разговаривают, то креативно и вовлекая игроков. А если надо, то и поконтачат, чтоб никто не расслаблялся. Да и просто тех, кто на каждом квесте желает физического взаимодействия и даже на эскейпах бьется лбом о косяк двери. Но в то же время не забудут и историю донести, которая подана весьма интересно и подразумевает, что игрок будет не просто бояться, но еще и размышлять, как поступить. Так что перед нам редкий пример умной мистики, где нужно думать не над загадками, а над происходящим. Лично для меня он запомнился количеством событий, что как бы дает новое дыхание знакомому игровому процессу. Они происходят, происходят и происходят, держа игрока в постоянном напряжении. Именно это должно привлечь матерого квестомана, ведь все эти психологические фишки раскрашивают жанр новыми красками. Но в то же время и новичком тоже буду отправлять, поскольку все красиво и солидно. Последнее слово особенно важно, ведь всегда приятно, когда на перформансе не просто страшно интересно, но и персонал воспитанный. А это, батенька, в наше время редкость!