В сознание через черный проход
Всегда так волнительно писать один из первых обзоров про девственный проект, которого еще не коснулись руки других обзорщиков. Я заметил тенденцию, что эскейпы стали стремительно эволюционировать. Новые проекты уже не являются чередой комнат с загадками. Это какие-то сложные конструкции, которые удивляют масштабами, планировкой и игровым процессом. Здесь вот все получилось так, что после игры одна эмоция перевешивала все остальные. “Необычно!” – говорили мы. А после прохождения такого огромного количества проектов, это хороший знак. Дело в том, что перед нами эскейп с экшн-элементами. Здесь нужно не только решать загадки, но и поднапрячь свои телеса. Такая необычность не удивительна, ведь квест создал человек, уже когда-то удивлявший проектом “Исходный код” про приключения в электричке, и ребята из популярной команды “В.Р.Е.Д.”, которые, как и я, понимают, что качественные квесты бывают не только с актерами. А зная их фантазию и придирчивость к квестам, я с большим интересом ждал результата.
На столе крутился волчок… Так закончилась история одного известного фильма, и так начинается история наша. Наконец, волчок остановился, а мужчина, крутивший его, после многочасовых раздумий воскликнул – “Эврика!” Он вскочил со стула и с маркером побежал к белой доске, где стал стремительно делать какие-то записи на непонятном инженерном языке. Уже много лет профессор Аношкин трудился над созданием технологии, которая сможет перевернуть весь мир! Она сможет позволить проникать в разум другого человека и внедрять чужие идеи. Примерно так, как это делает телевидение, только намного более эффективно, и не во зло. Все математические формулы сложились воедино, и теперь он может приступать к разработке опытного образца! Работа закипела, профессор получил финансирование и собрал вокруг себя команду людей, поглощенных невероятным открытием. И вот наступил день Икс! День испытания новой разработки под кодовым названием “Точка невозврата”! Для погружения выбрали сознание одного очень мутного чувака, которому похоже черная кошка переходила дорогу каждое утро, а потом встречалась армия бабок с пустыми ведрами. А после объявления в газете еще и первые подопытные нашлись…
Приятная девушка встретила нас у входа в лабораторию и повела внутрь по длинному коридору, в конце которого нас уже поджидал местный сотрудник – руководитель эксперимента. Он быстро ввел в курс дела, и объяснил, что на какое-то время нам предстоит погрузиться в сознание человека, в котором мы можем столкнуться даже с теми фрагментами памяти, которые этот человек уже сам давно позабыл. Звучало прикольно! Для удобства, технология была создана таким образом, что переход в сознание осуществлялся мгновенно ? Стоит лишь закрыть глаза. Вот только напоследок мужчина упомянул, что перемещение по сознанию крайне опасно, как для его носителя, так и в особенности для нас, ведь можно так и не найти правильную дверь… Последняя фраза руководителя оставила много вопросов по типа – “Да не, он пошутил! Правда ведь? Да он че гонит?!” и многих других. Перед глазами мгновенно возник образ дома, который и был этаким отображением сознания испытуемого человека. Он казался неприступным и намекал, что пробиваться сквозь воспоминания будет не просто. Все двери заперты, но тут мы заметили свет. И пошли на него. Ну как пошли… Мы попали в одно из его самых недавних воспоминаний, но даже здесь пришлось пробить некий барьер. А дальше все стало еще более запутанным. Мы плутали по темным коридорам в попытках найти хоть лучик света, который бы означал доступ к новому уголку сознания. Но тщетно. Мы бились головами о задницы друг друга и истошно матерились. Кого-то даже охватила паника. Но все-таки пробились дальше! Новое воспоминание, и новый уровень психологического состояния. Здесь все относительно спокойно и даже уютно. Но дальше нас ждали новые, порой страшные, а порой грустные открытия моментов памяти, которые сам испытуемый уже давно хотел забыть. А руководитель эксперимента с нетерпением ждал в кабинете с испытуемым, дабы побеседовать с ним с глазу на глаз…
"Итак…" - захлопнув книгу, говорю вам я. Необычность в этом проекте играет ключевую роль. Здесь все совсем по-другому, чем мы привыкли видеть на классических эскейпах. Даже сама планировка локации вертикально-горизонтальная, закрученная в бараний рог, что и является одной из главных причин, почему здесь возникает экшн. Перед игрой и во время игры вы получите необходимую защитную экипировку, которой я не советую пренебрегать, ведь мне она понадобилась уже на 1 минуте игры. Создатели понимают, что проект довольно подвижный, а потому по максимуму стараются обезопасить от игроков от силы под названием “не дай Бог что”. Действительно экшн-элементам здесь уделена довольно внушительная часть игрового процесса. Приблизительно 30% игры (а, возможно, и больше) вы будете находиться в том или ином физическом взаимодействии с локацией. Об этом вам намекнут прямо с самого начала игры. Ну лазить, ползать, все такое ? Не буду спойлерить. Следующий пункт, достойный внимания – это сюжет. Уже в рассказе можно уловить нотки знаменитого фильма “Начало”. Подача сюжета здесь интересна тем, что это не просто череда комнат, в которой происходят, или можно проследить, какие-то события. Здесь вам постепенно рассказывают историю, но лишь по кирпичикам, которые сложатся воедино только в конце игры. И вы воскликните – “Ах точно! Это действительно так!” Сама по себе концовка тоже заслуживает внимание, ведь это нечто новое, доселе невиданное. Этакая мини-игра, которая создана для того, чтобы создать у игрока понимание пережитого им в предыдущий час. Она в игровой форме подытоживает все события, дабы не осталось вопросов о том, про что же тут сюжетная линия.
Локация довольно большая, комнат много. Больше, чем на классическом варианте эскейпа ⚠ Но о классике мы в этот раз и не говорим, ибо здесь законы свои. По планировке мне проект даже напомнил некую смесь эскейпа и перформанса. Вот вроде бы загадки, декорации, атмосфера, но в то же время локация такая динамичная, что некоторые перфы позавидовали бы. Здесь несколько уровней высоты, по которым вам придется перемещаться вверх и вниз. А потом туда, сюда и обратно. Пространство сделано таким образом, что его правда можно назвать закрученным. Здесь нет четкой последовательности того, как это все построено. Например, некоторые комнаты находятся друг под другом, но попадаете вы туда в совершенно разные отрезки времени. Видно, что над локацией работали довольно тщательно, поскольку здесь вообще нет углов, которых не коснулось строительство. То есть все стены и даже потолки возводились специально под квест. Хочется отметить, что это редкий эскейп (едва ли не единственный), где для локации построен дом ? По крайней мере, я встретил впервые. Прямо с порога вы видите его перед собой и понимаете, что туда надо еще как-то войти. Такое встречается на перформансах, но вот для квестов без актеров это случай штучный. В постройке использовано много дерева, а оно, как известно, наделяет проект душой и уютом. Комнаты совершенно разные, ибо представляют из себя разные отрезки памяти отдельно взятого человека, а в жизни у него произошло много всякого. Поэтому из более-менее уютного помещения, вы можете попасть в нечто холодное или даже психоделическое. Комнаты обставлены различной мебелью и предметами, дабы создать атмосферу отрезка времени и событий. При этом здесь есть предметы, созданные специально для квеста. Стоит отметить, что отвлекать от заданий вас ничего не будет, ибо играет практически все. Сами по себе задания в большинстве на логику, но также имеются и на взаимодействие с локацией. Экшн-элементы можно назвать одними из таких заданий, ведь их тоже необходимо не просто совершить, но и сделать это правильно ? А одно из напрямую направлено на ловкость. Такие задания всегда пробуждают во мне маленького Индиану Джонса. В целом уровень заданий средний. То есть они не простые, но и не заумные. Все довольно интуитивно, если быть внимательным. Никаких ключей и замков, тут все работает исключительно на механизмах. Кстати говоря, на механизмах работают и некоторые элементы локации. Я видел их работу, и скажу, что это весьма качественный уровень.
В целом за счет всего увиденного создается общее впечатление чего-то нового. Подача сюжета, не совсем обычная форма заданий, планировка локации и экшн-элементы делают свое дело. Даже обзор писать оказалось задачкой довольной сложной, ведь еще до конца непонятно, как без спойлеров все выразить в тексте. Квест имеет общую сюжетную линию с другим проектом компании “Доктор Зло” под названием “Исходный код”, но проходить их можно в любой последовательности. Идти сюда можно людям всех возрастов, ведь здесь можно и подумать, и подвигаться. Но больше всего для тех, кто уже много ходил по различным квестам и жаждет увидеть чего-то непривычного в концепции игрового процесса ? Забыл упомянуть, что локация настолько чистая, что перед игрой даже просят разуться и выдают носки. Ну а чтобы не заканчивать обзор словом носки в очередной раз отмечу, что видно, какую большую работу проделали создатели.