Не опять, а снова!
Сегодня мы будем говорить об одном из самых горячих и свежих перформансов этого не менее горячего сезона. Компания, подарившая нам легендарный “Insane Paranoid” и недавно поразившая “Черновиком”, вновь перевернула понимание слова “Перформанс”. Точнее, они взяли одну интересную тематику и реализовали ее так, как никто до этого не смог. Говорим мы, как вы поняли, о петле времени. Помните “Грань будущего” или “Исходный код”? Ну “День сурка”-то точно помните! В них одни и те же события повторялись снова, снова и снова. И в каждой трактовке было интересно наблюдать за тем, как меняется один и тот же день под воздействием разных решений героя. Не буду лукавить, я в квестах давно. Видел уже парочку петель времени. Но настал день, когда мы пришли на “THE TIME”, и теперь только один вопрос – “А что так можно было?!” Здесь тема петли раскрывается глобально. Это не один, не два и даже не три круга. Их тут в несколько раз больше, что местами сводит с ума и заставлять поверить, будто находишься тут уже целую вечность. Чувство дежавю здесь повсюду, ведь ты реально это уже проживал и видел. Все повторяется по кругу, пока ты не примешь иное решение, чтобы события обрели совсем иной поворот. Приблизительно на 3-ем кругу я уже четко понял, какую оценку поставлю данному проекту, и без разницы, что будет дальше. Мой высший балл. Вне всякого сомнения! За необычность, новизну и отличную реализацию, которая должна подействовать даже на непогружаемого человека. Может он не поверит в местную мистику, но точно почувствует, что оказался во временной петле. Да-да! Мы имеем дело с довольно многогранным сочинением на мистическую тематику, которое работает на саспенс. Все подробности будут ниже, а то читать бросите прямо сейчас.
Европа. Естественно, ночь. Естественно, поляна. Но никаких костров! Здесь повсюду стоит навороченное оборудования для работы в ночное время. Прожекторы довольно хорошо освещают пространство, что позволяет увидеть стены старинного монастыря, что некогда был обителью света, но сейчас внушает страх своей покинутостью. На небольшой груде камней возле входа сидят 2 человека. Ваня и Виталя – частые гости на различных заброшках. Нет! Они не ищут там привидений, поскольку никогда в них не верили. В подобных местах их интересуют исторические артефакты, имеющие немалую ценность. Где они только не бывали! И вот сидят они перед входом в старинный монастырь и вспоминают весьма противоречивые легенды о нем. Мол во времена буйства инквизиции тут сжигали ведьм. В общем, весьма интригующе. Не выдержав длительного ожидания, Виталя поднялся, накинул на спину рюкзак и отправился внутрь. Ваня же кого-то ждал...
Вскоре парень жал руки друзьям и рассказывал о сегодняшней миссии. Ребята оглядывали местность. Особое внимание привлекала старинная статуя ангела и странная надпись про ведьм. Внезапно появился Виталя. Он уже успел исследовать парочку залов монастыря и даже принес интересный артефакт. Вскоре перед глазами предстал внушительных размеров круглый зал с десятком абсолютно одинаковых дверей, крестами под потолком и деревянным постаментом в центре, больше напоминающим пепелище Вот тут компании стало уже не по себе, а проводники еще и нагнетали, рассказывая страшилки, букая на всех вокруг. Было обнаружено несколько интересных помещений, одно из которых говорило, что здесь недавно кто-то был, а второе вселило настоящий ужас! “Люди! Они живые!” – кричала девушка. Тут всем было не по себе. Еще и этот стук, что они слышали пару минут назад, не давал покоя. Дверь в конце коридора привела в… Круглый зал с десятком дверей. Проводники нагнетали, рассказывая страшилки, букая на всех вокруг. Было обнаружено… Стоп! Первые сомнения дали ростки в головах друзей. Это все уже было. Компания следовала по длинному коридору, а дверь в его конце привела круглый зал с десятком дверей! Проводники нагнетали… Все повторялось! Слово в слово, будто это какая-то глупая шутка. Они вновь попали в зал, где уже бывали. Ничего не подозревающие Виталия с Ваней вели себя как ни в чем ни бывало пока их не перебили страшной информацией. “Петля? Нужно все проверить!” – говорили они. Коридор, зал, двери. Твою мать! Объяснить происходящее получалось уже лучше, ведь неопровержимые факты на лицо. Полные решимости герои шли вперед. Но в монастыре уже хлопали двери и начали твориться ужасы! Темный силуэт возникал из ниоткуда и прятался среди десятков других. Он будто играл со своими гостями, порой взмывая в воздух, а порой исчезая в никуда. Еще и Виталю не узнать! Почему он рычит? Коридор, зал, двери. %@$#! Теперь важно не повторять события предыдущего круга! Ребята искали новые ходы, бродя по верхнему этажу и залезая в разнообразные труднодоступные места. Но мистическая сила буквально шла по пятам! Темный силуэт уже почти подкрался к теплым душам… Бу! Друзья преодолевали полуобвалившиеся препятствия, с ужасом глядя с высоты вниз, бродили по готическим залам, едва не угостились в трапезной. А рычал уже Иван… Но что-то они упускают. Коридор, зал, двери. Ааа! Это сводило с ума! Все уже четко знали свою миссию. Преследуемые злом, они шли собирать необходимое для экзорцизма. Мимо проплывали кресты, витражи и бесконечные лестницы. Лик тьмы шел по пятам. Лазарет напоминал сцену из фильма ужасов. И все бы ничего, если бы она там не произошла! Внутри все сжималось, ребята затыкали рот друг другу и старались не дышать, пока невесомые ноги ходил по комнате. Далее пришлось стать свидетелями самой страшной сцены в их жизни, а затем еще и ее участниками. Молитва! Крик! Свет луны в окне! Обмякшее тело на полу! Ура! Компания летела в сторону выхода, преследуемая злой силой. Наконец, все позади… Ха-ха-ха! Еще бесчисленное количество раз им придется оказаться в петле, пока ответ не будет найден. И тогда произойдет нечто, что добавит на головы седых волос. Ритуал, воскрешающий события прошлого. Изгибы тела, страшный крик, демоническая сила… Пуф! И тишина… Ноги сами неслись прочь, прыгая через все препятствия. Ура! Теперь точно ура! Коридор, зал, двери… Аааааааааааааа!
Основная фишка перформанса в повторении. Это делает игровой процесс чрезвычайно необычным. Игра начинается, как и любой другой проект с актерами. Разговоры, сцены, мистические события начального уровня, когда зло только разогревается перед вечеринкой. Ты внимательно изучаешь пространство, а затем… Все повторяется! Те же события, те же действия. И разговоры слово в слово. Эффект интересный. И если поначалу ты воспринимаешь это, как очередной виток перформанса, но уже на энном кругу понимаешь, что здесь явно что-то не так. Ты начинаешь вести диалоги иначе, рассказываешь главным героям суть происходящего, те, в свою очередь, тоже начинают вести себя другим образом. Вы вместе пытаетесь докопаться до правды, но потом… Круг вновь замыкается, и начинай сначала! И так много-много раз. В формате временной петли на каждом заходе вы получаете какую-то новую информацию, но не успеваете закончить действо и вынуждены заново проходить этот уровень. Кажется, что это бесконечно. Раз за разом ты попадаешь в схожие события, что начинает потихоньку сводить с ума. Кстати, прохождение рассчитано на 70 минут. Все честно, перформанс продолжительный. Именно столько вы и будете находиться в локации. Приблизительно на пятый раз мы уже даже начали лениться рассказывать главным героям суть происходящего. Да-да! Ведь только игроки понимают, где они оказались. Все местные персонажи – часть этой петли и вынуждены вновь и вновь повторять свои действия. Это тот самый случай, когда игрок имеет важнейшее значение в ходе сюжета Вы вольны сами выбирать, когда и какую информацию доносить до героев. Фишка проекта в его реалистичности, несмотря на мистически-демоническую тематику. Главные герои здесь как бы играют самих себя. То есть ребят, которые попали в ловушку и пытаются всеми силами из нее выбраться. Нет театральной наигранности, происходящее выглядит крайне живым. Они боятся также, как и ты, и не совсем понимают, что нужно делать. Также, как и ты… А петля не отпускает. Снова, снова и снова вы начинаете с определенной контрольной точки, пока миссия не придет к своему завершению, и зло не будет повержено. Хочется вручить данному проекту медальку за одну из самых оригинальных концовок, что мне доводилось видеть. Не буду даже намекать на нее, дабы не испортить впечатление, но радует, что петля здесь с вами до последнего. Думаю, вы уже что-то поняли о механике игрового процесса. Тогда стоит посмотреть на перформанс с другой стороны, ведь временная петля замкнулась при помощи мистических обстоятельств. Заброшенный монастырь, криповые комнаты, демоническая сущность, являющаяся из ниоткуда и добрый десяток эффектных сцен. Примечательно, что местный страх построен на саспенсе. То есть это не прямые громкие скримеры в лоб. Это стуки, легкие прикосновения, появления в пространстве комнаты и резкие исчезновения. Сущность обозначает свое присутствие, но не показывает прямую агрессию. От чего приходится гадать о ее намерениях и знатно себя накручивать. О! Я, наконец, понял, в чем самобытность проекта. Необычность происходящего, подпитанная мистикой, заставляет основательно задуматься о причинах происходящего. То есть нет классического – девочка/мальчик злые по причине того, что в них просто вселился демон, а тебе надо его изгнать. Хотя демон и вселяется, но это уже последствия, а не причины. Во время игры ты будешь гадать, что же именно здесь происходит, и откуда образовалась петля. Тебя уверенно будут водить за нос, каждый раз обрывая на самом интересном. А когда в финале поймешь, то происходящее приобретет оттенок страшной сказки.
Актерская игра сильная своей простотой. Но не в смысле, что тут все заурядно и легко. А в смысле, что происходящее дружелюбно. Обычные ребята, с которыми можно и поржать, и попугаться. Они как будто еще парочка игроков, но четко вписанных в сюжет и развивающих его своими решениями. Кстати, такие роли, да еще и масштабе петли, играть ой как непросто. Есть шансы сойти с ума, когда все настолько по кругу. Зато ты сразу оказываешься на одной волне с героями, а потому погружение происходит абсолютно незаметно. Примечательно, что они живые. Ну то есть не похожи на компьютерных NPC, просто выполняющих свою задачу и доносящих сюжетный текст. Ты осматриваешь что-то одно, они в это время занимаются своими делами. В ловушку вы, соответственно, попадаете тоже вместе, а потому и выбираетесь сообща. Это я веду к тому, что на протяжении абсолютно всей игры с вами рядом находится хотя бы один вполне себе добрый и напуганный персонаж. Такая модель игрового процесса довольно противоречива и часто уменьшает количество страха, а порой и вовсе выбивает из погружения. Но здесь такого точно не происходит, поскольку, опять же, у нас тут не болванчики рядом, а главные герои, имеющие важное значения для истории. Они не часть сюжета – они есть сюжет, ведь именно они и создают петлю. Соответственно, вокруг происходит огромное количество различных мини-моментов. Например, первое появление одного из героев выглядит крайне эффектно. Да и потом их, казалось бы, незначительно брошенные фразы являются настоящей основой для временной петли. Мистический герой тоже интересен. Ввиду саспенса, практически до самого финала ты не имеешь понятия, кто это такая. Она лазает, изгибается, резко появляется, показывает шоу, но сохраняет социальную дистанцию. Все это усиливает реализм, ведь в жизни тоже демоны обозначают себя, но редко идут в прямое взаимодействие. Откуда я знаю? Неважно… Перформанс настолько насыщенный, что в актерской игре есть очень эффектный элемент, который на других проектах может быть основополагающим. Здесь же это просто один из скримеров. Но как же красиво, черт подери! Герои постоянно взаимодействуют друг с другом, что провоцирует резкие перевоплощения и смены характеров вплоть до противоположных. Это провоцирует множество эффектных сцен, многие из которых надолго оседают в памяти. Например, все те, что связаны с экзорцизмами. Финал вообще получился довольно продолжительным и заставляет открыть рот. Как вы поняли, возможностей для интерактива тут на все 100% игрового времени. Говорить тут можно, нужно и без этого вообще никуда.
Тот случай, когда хочется сказать, что ранее здесь располагался другой проект, и декорации изменили до неузнаваемости. Признаюсь… Со всей моей добротой даже я не верил, что из этой локации можно что-то выжать. От того-то и столь сильные впечатления. Да ладно?! А что так можно было? Мы попадаем в заброшенный европейский монастырь, задекорированный до мелочей. Редко на перформансе можно увидеть в локацию, в которой хочется сделать себе аватарку. Тут же таких комнат сразу несколько. Временами я ходил залипал не на перформанс, а на декор. Мы имеем дело с готической постройкой, а потому и впечатления соответствующие. Например, зал трапезной. Тут большой сервированный стол, круглая старинная люстра и даже стулья из той эпохи. Или лазарет, где множество коек и застаренные ткани создают криповые ощущения одним своим видом без наличия здесь мистической силы. А она ведь придет! Примечательно, что это не простыни. Нет-нет! Все декорировалось, чтобы соответствовать атмосфере. Сюда же можно отнести и церковь с исповедальными, крестами и разнообразными соответствующими элементами. Радует, что по всему игровому пространству проработана текстура. Это разнообразные шероховатости, подтеки и прочие налеты старины, что помогает поверить в реальность данного заведения. Местами стены стилизованы под камень. Местами можно обнаружить впечатляющие витражи на окнах. Также здесь много антуражных мелочей. Например, в самой первой зоне вы как бы попадаете на место раскопок исследователей. Здесь статуя ангела, а вокруг рабочие прожекторы. Ну и, конечно, было бы грешно не отметить одну из центральных комнат, которая является круглым с залом с десятком дверей. А под потолком кресты, кресты, кресты! Антуражно, черт подери! И это я описал далеко не все локации. Одна из них произведет на вас впечатление количеством людей в ней. Если вы понимаете, о чем я. Вот он – истинный саспенс, когда даже актер для страха не нужен. Всегда хвалю и не стесняюсь перформансы, которые запариваются насчет декораций, ведь сказка воспринимается куда сильнее, когда вокруг еще и красиво. Также стоит отметить, что здесь несколько этажей с соответствующими переходами, включающие еще и лазы, которые обыгрывают один распространенный человеческий страх. Но не темноты или замкнутых пространств! Модель перемещения и ход сюжета помогают игровой зоне визуально выглядеть куда больше своих истинных размеров. Загадок, как таковых, тут нет. Голову ломать нужно лишь над тем, какие действия предпринять, дабы все-таки докопаться до правды о происходящем, а также прятаться от зла, наблюдать за ним и проводить, например, экзорцизм.
На квестовом небосклоне новая звезда. Посоветую всем вокруг себя! Такого прочтения мистики вы еще точно не встречали! Проект продуман до мелочей и наполнен целым рядом интересных фишек. Давайте попробую их подытожить. Лучшее в истории индустрии исполнение тематики временной петли, поскольку здесь вам придется намотать по ней немало кругов. Реалистичная актерская игра, которая больше напоминает настоящих людей, нежели персонажей. Мистическая начинка с целым рядом красивых сцен, одна из которых представляет собой настоящую магию. Развивающийся сюжет, который позволяет назвать проект страшной сказкой с магией, ведьмами, крестами и экзорцизмами. Один из самых неожиданных финалов, что вам доводилось видеть. Красивейшие декорации в виде готического монастыря, который реально похож на монастырь. Хочу тут экскурсию! Ну и насыщенность разнообразными, на первый взгляд, маленькими сценами, которые имеют большое значения для сюжета. Да, временная петля во главе повествования, но все остальные стороны проекта не менее сильны. Так что всем, кто давно хотел перформанса, непохожего на все остальные, абсолютно обязательно к употреблению. Тем же, кто еще только знакомится с нашим миром, стоит отнестись внимательнее, ведь погружение обязательно! А после игры ты будешь уверен, что вот-вот все начнется заново…