Если вилка падает, то баба придет
Если нож, то мужик
А если граната, то пи@дец
Вряд ли в квестовой индустрии остался человек, который не слышал про данный проект. У меня с ним вообще связано многое, ведь побывал я на нем уже 3 раза, причем на двух разных локациях. В стародавние времена, когда люди еще только учились добывать артефакты в Зоне Отчуждения, мы тут искали особый артефакт под кодовым названием “Лиса”. Тогда я даже не понимал, что такое перформансы, и с чем их едят. Впоследствии стал обзорщиком и посетил сие место разок, а проект как раз в то время переехал на новый адрес. И вот, спустя еще несколько лет, в очередной раз пришел сюда, чтобы увидеть, какие тут произошли изменения. А их оказалось поистине много. Изменилась даже сама цель игры! Но я не буду сравнивать и проводить параллели, а просто напишу, что здесь происходит сейчас. Со стороны может показаться, что это перформанс на тематику зомби, где клыкастые твари бегают за вами и пытаются порвать на сотни кусков. Но все несколько иначе, поскольку здесь главенствует именно атмосфера чернобыльской безысходности, когда все вокруг умерло, а в пустоши остались бродить лишь какие-то страшные существа. Ее легко уловить, когда крадешься по очередному коридору, а за стеной что-то рычит в твою сторону. Понимаешь, что одно лишнее движение может стоить тебе жизни. Так что игровой процесс тут выдержан в жанре “стелс” (хотя все зависит от игроков). На самом деле, этот жанр большая редкость в современные времена, ведь сейчас стали больше внимания уделять шоу, чем самой механике игры. Но у этого проекта еще много особенностей, о которых я сейчас и буду очень подробно рассказывать!
Апрель 1986 года… Взрыв на Чернобыльской АЭС, что повлек за собой одну из самых страшных техногенных катастроф XX века… Эвакуация… Тысячи семей, куда проникло горе… И тысячи людей, для которых эта трагедия стала смыслом жизни. Они не стали выходить из Зоны, а некоторые и вовсе приехали в нее со стороны, чтобы облачиться в защитный костюм и начать свою охоту за ценными артефактами и не менее ценными приключениями, которые сулят встречу с таинственными аномалиями. Их называются Сталкерами! И только они способны месяцами выживать в месте, которое поражено радиацией! Военные пытались ставить кордоны, чтобы посторонние не лезли в опасную зону, но эти сталкеры еще оказывается и хитрые. Вскоре указом сверху было принято решение о создании сети исследовательских бункеров на границе Зоны Отчуждения, где бы могли проводиться опыту по изучению аномалий. Через несколько недель люди в белых халатах наводнили это место, и их работа даже начала было давать плоды, если бы один из бункеров не перестал выходить на связь. И все бы ничего, если бы именно там не велись исследования по изучения биоматериала… Местами даже вполне себе живого… Ну или ожившего… Прошла еще неделя. Вокруг бункера теперь ходят только мутанты в белых халатах… Военные в шоке! Правительство тоже! Похоже теперь вся надежда только на сталкеров. На удачу, в Зоне только что появилась группа новых энтузиастов…
Они только-только отбились от очередной собакокрысы и решили было сделать небольшой привал, как увидел огонь костра вдалеке. Возле него сидел повидавший жизнь мужчина в камуфляже и защитной маске. “Иди своей дорогой, сталкер” – сказал он, заметив приближающуюся к нему группу людей. Но те не отставали и пытались выведать что-нибудь интересное о местных тайнах. “Есть тут один военный бункер…” – начал он, и глаза ребят буквально вспыхнули огнем. Они жадно слушали каждое слово мужчины! “Только вы там все взорвать должны будете после того, как артефакты найдете. Если найдете… А то расползутся мутанты по округе!” – закончил свой рассказ сталкер, бросил им в ноги кусок бумаги с картой и заковылял в темноту. Труда найти бункер не составило, а вот войти внутрь уже проблема, ибо система защиты работает без сбоев. “Я что-то нажал!” – сказал один из сталкеров, и в это время за стенкой послышалось страшное рычание! А затем на пол упал шкаф… Мысль о том, что может все-таки не стоит туда лезть, так и не пришла никому в голову, и вот команда уже стоит посреди длинного темного коридора, тишина которого будто обволакивает все вокруг. Не хочется даже делать шаг в сторону, чтобы ее не нарушить, ведь мутанты могут услышать! Но из кармана одного из друзей упал гаечный ключ. Зря… Сталкеры пытались спрятаться везде, куда глядят глаза, а тело залазит. Кто-то даже пытался забраться на стеллажи на складе. Но дверь резко распахнулась, и оно уже было в комнате! Рыча и разбрасывая во все стороны лежащую на пути мебель, мутант метался по комнате в поисках теплого мяса! Казалось, что сила его невероятна, ведь одной рукой он сумел отшвырнуть стол к противоположной стене! Сердца сталкеров бешено колотились, а дыхание остановилось до тех пор, пока существо не скрылось во тьме… “Кажется тот мужик что-то говорил про бомбу! – вспомнили ребята, - Неплохо было бы ее собрать!”. Бункер выглядел так, как будто его перевернули вверх тормашками, а потом хорошенько потрясли. Мебель свалена в кучу, кругом какие-то бывшие технические агрегаты и провода. Среди всего этого хлама ребята пытались найти детали взрывчатки. Но нашли какой-то таинственный артефакт, излучающий зеленый свет. "Ого!" - кричали они. Их шум привлекал все новых мутантов! А впереди еще и разрушенные линии электропроводов, что стреляют молниями во все стороны… Ох и натерпелись наши герои. И даже оружие не помогло против твари в это бункере, ведь с меткостью у них оказались большие проблемы… И вот все детали собраны, но куда это все крепить? Минули сутки… Таймер запущен и… Бум! Все довольны, а монстры уничтожены!
Мои истории стали еще длиннее, но ничего не могу с собой поделать, поскольку, чем дальше, тем квесты и перформансы больше эмоций во мне вызывают. Хотя, возможно, дело в том, что в последнее время я хожу по большей части на качественные проекты. Говоря о "Сталкере", я хочу сразу упомянуть 3 основных игровых направленности – качественная атмосфера Чернобыльского тлена, возможность прохождения в стелсе и необычная сюжетная линия, которая в какой-то момент подразумевает практически свободное перемещение по локации. Начну все-таки именно с нее, потому что, на мой взгляд, это лучшее воплощение на квесте той гнетущей обстановки, которая свойственна Чернобылю. Вот когда смотришь на фотографии, а из души будто всю радость высасывает. Именно это и является одной из основных фишек компьютерных игр по данной тематике. И именно это удалось отразить в контексте перформанса. Ты ходишь по заброшенным помещениям, которые некогда были полны различной навороченной техники и жизни. А сейчас все умерло, и лишь где-то за стенкой воют мутанты. Возможно, как раз-таки стелс-составляющая игрового процесса тоже вносит свой вклад в ощущение этой безысходности, ведь по правилам нельзя, чтобы мутант тебя заметил. Ты максимально погружаешься, начинаешь слушать каждый шорох и двигаться крайне аккуратно. Органы чувств обостряются, и это помогает лучше прочувствовать игру. Но при этом во всем этом многообразии присутствует и миссия, которую необходимо выполнить, попутно взаимодействуя с местными декорациями и техническими приборами. В месте, где произошла техногенная катастрофа, без техники не обойтись. Она является неотъемлемой частью жанра. Основной задачей здесь является поиск деталей бомбы, которые в конце нужно собрать воедино и запустить. Вы плавно переходите из одной комнаты в другую, все обыскиваете и попутно прячетесь от мутанта, но довольно легко что-то пропустить. И тогда вашей задачей станет обнаружить недостающую вещь на просторах этого бункера. Давай, возвращайся в начало, ходи, ищи! Это придает нелинейности игровому процессу ⚠ Ну и, кстати, такой формат заданий является очень необычным для перформанса, поскольку вы как бы сразу знаете свою цель, но выполнить ее оказывается не просто. Напоминает квест в компьютерной игре по поиску предметов в разных частях карты, населенной врагами.
Актерская игра радует тем, что это как бы не совсем зомби, хотя тематика и схожа. Зомби обычно бездумны и действуют по стандартному алгоритму “жрать, жрать, жрать”. Местный же мутант погружает в игру тем, что не позволяет себе лишнего, пока вы сами этого не попросите. То есть в идеальном прохождении у вас не будет никакого физического контакта, благодаря чему, возможно, даже появится саспенс, ведь при любом появлении существа вы будете хотеть раствориться со стеной или запрыгнуть на шкаф. Но если же физического воздействия хочется, то можно начать наглеть и шуметь. Тогда скорее всего вас схватят, утащат и будут всячески трепать. То есть прямо во время игры можно регулировать свой режим контакта. Так что, если вы особенно безумны, то есть шансы вместо стелса устроить себе контактное экшн-месиво. Такая вариативность взаимодействия с персонажем радует. Ну вот задумайтесь, это ведь просто страшное злое неговорящее существо, а сколько вариантов развития общения с ним может быть, включая тот, где вы его побеждаете! Это, кстати, тоже местная фишка, которую я давненько уже нигде не встречал.
По легенды вы попадаете в бункер где-то на границе Чернобыльской Зоны Отчуждения. Соответственно, здесь много предметов из советского прошлого, включая фотографии, плакаты, мебель и различные технические агрегаты. Чувствуется дух тех времен. Тут нет ничего лишнего, стены не разрисованы узорами, но все равно локации весьма плотно наполнены различным антуражем. По большей части, это именно различная техника, на которую можно понажимать и покрутить. Мебель расставлена таким образом, что на нее или в нее можно было залезть, дабы спрятаться от злобного антагониста, который будет обнюхивать каждый угол в поисках вас. В эти моменты по комнате начать летать все, что угодно, ведь он довольно злой и сильный. Сразу чувствуется серьезность намерений. Так вот помещений здесь не мало, и каждое представляет из себя новую комнату бункера с новыми лампочками, проводами и непонятными шайтан-коробками, на которых когда-то трудились доблестные инженеры. Выше я описал основную задачу вашей миссии, но про отдельные загадки тоже есть что сказать. В основном они, конечно, на поиск, дабы ни чья самооценка не пострадала, но не раз необходимо взаимодействовать с каким-либо техническим прибором, что отлично дополняет местную атмосферу. Ну и чуть-чуть логики тоже пригодится, хотя оператор ведет игру таким образом, чтобы динамика не терялась. Он всегда готов вовремя направить в нужное русло. А еще тут есть очень крутой спецэффект! ⚡ Это настоящая фишка проекта, и когда шоу начинает происходит ты сначала не можешь понять, куда смотреть, потом резко пугаешься, а потом уже залипаешь на его красоту. Именно оно является одной из визитных карточек этого перформанса.
Вам самим выбирать, какой жанр игры будет у вас – стелс, прятки или же экшн! Вот я задумался и понял, что это довольно круто и необычно, особенно оглядываясь на остальные проекты рынка. А мне всегда нравится что-то необычное. Подытоживая хочу сказать, что это перформанс для всех, ведь сюда пускают даже подростков, поскольку нет какого-то лютого страха (если, конечно, его не создать самому), но играть очень интересно, благодаря атмосфере проекта. Ну и, конечно, весело, ибо любой вариант развития игровых событий располагает к тому, что подвигаться придется. Так что одеваться советую удобно. Вам близка тема сталкеров, охоты за артефактами в условиях техногенного апокалипсиса, оживших мутантов, зомби и тому подобного? Тогда точно нужно познакомиться с этим проектом. Учитывая, что я тут не первый раз, то отрадно было видеть, что проект не просто не стареет, а развивается, будто Бенджамин Баттон. Здесь появилась уютная вэлком-зона, внушительных размеров лофт для мероприятий и много чего еще, что позволяет этому место выглядеть крайне солидно. А слово “солидно” я считаю одни из самых главных комплиментов для любого проекта квестовой индустрии, ибо ее зачастую и не хватает. Да и сам перформанс выглядит так, будто открылся только вчера. Честно скажу, приятно было оказаться на таком проекте, где присутствует атмосфера качественных олдскульных (но не старых!) проектов, коим он и является, за которую мы и полюбили эту прекрасную индустрию!