Грехи других судить вы так усердно рвётесь,
начните со своих и до чужих не доберётесь (с) Уильям Шекспир
Новинка, которую ждали долго, и которая уже начинает сотрясать квестовой рынок своим необычным форматом ⚠ Заявлялось, что жанром этого перформанса является “иммерсивная маньячка”. Что же это за зверь? Данный проект привносит на квестовый рынок не только необычный жанр, но и новаторскую идею организации игрового процесса. Дело в том, что локация буквально живет, поскольку в отдельно взятой комнате может произойти не одно какое-либо сюжетное действие, а целый ряд различных по настроению сцен. Какие-то маленькие моменты вроде развязанного фартука или шепота через дверь придают игровому процессу театральную окраску ? Правда багровых тонов, поскольку историю здесь рассказывают чертовски жестокую с обилием разнообразного физического контакта. Жестокость эта, в свою очередь, завернута в эстетическую оболочку. Она подается, как изысканное блюдо, которое оставляет после себя приятное послевкусие. Это тот самый вид насилия, в который так легко влюбляются девушки склонные к стокгольмскому синдрому. Местные обитатели – творческие личности с тонким духовным укладом. Вот только понимание прекрасного несколько отличается от общепринятых моральных норм. Так вот игра буквально пронизана театральной эстетикой, высокими манерами и пороками, что достигают апогея в местных героях. Эти самые пороки и добавляют в игровой процесс динамику, физический контакт, сопереживание и даже страх.
Утро. Богатое поместье на окраине леса. Педантичный Эдгар, как и положено профессиональному дворецкому, проснулся в 6 утра, чтобы подготовить дом перед тем, как хозяева проснутся. Ни одна пылинка не ускользнет от взгляда дворецкого. Наконец, он поправил картину над камином и уселся в свое любимое кресло, разглядывая десяток фотокартин, которые создал либо потрясающий гений, либо безумный маньяк. Он обожал любоваться своими работами и с презрением смотрел на тех, кто их не понимает, ведь был их творцом. В комнате появилась молодая горничная в белоснежном фартуке. Ее глаза хихикали, а щеки горели румянцем. Возможно, потому, что из ее спальни опять выбежал очередной соседский юноша. Если Эдгар был душой имения, то Лили его сердцем. Мужчина попросил горничную приготовить хозяевам самый лучший завтрак, ведь сегодня их ждал особенный день. Элизабет и Дэвид, конечно, об этом еще не подозревали. Лишь только малютка Хлоя, проводившая много времени с Эдгаром, догадывалась, что сегодняшний день станет особенным. Хотя какая же малютка, ведь скоро девушке исполнится 18. Она обычно просыпается раньше своих родителей, а потому утро начинается с мелодичной музыки фортепиано. День шел своим чередом, хозяева уже проснулись. А во дворе колол дрова Бобби – местный разнорабочий, что трудился сразу на трех должностях, включая садоводство. Из-за детской травмы вся сила из головы перешла в руки, что позволило ему стать прекрасным работягой, но человек неглубокого ума. То и дело он в ярости бросал топор в дерево, когда ронял очередное полено себе на ногу. Вечерело… Эдгар вместе с остальной прислугой пригласил хозяев на задний двор, а Хлоя тем временем выглянула в окно…
В этот день жизнь поместья изменилась… Теперь сюда заходили лишь заблудившиеся путники. Как-то вечером, Лили завернувшись в плед, сидела возле костра, задумавшись под размеренный звук ударов топора Бобби. Внезапно ветки деревьев зашевелились и из леса вышли несколько таких путников. Их счастью не было предела, когда возле костра заметили девушку, ведь Боббии дружелюбия не проявил. Заботливая служанка предложила познакомиться с дворецким, чтобы тот пустил ребят переночевать в сей темный час. Эдгар не заставил гостей должно ждать, и фигура мужчины с идеальной осанкой появилась на пороге дома. Он был гостеприимен. Друзья вошли в богатый дом с красивой мебелью, огромным камином, винтажными обоями и десятком разнообразных картин. Особенно их внимание привлекло украшение в виде мотылька. Дворецкий сообщил, что местные обитатели уже спят, а потому лучше не шуметь. Чтобы согреться, он предложил гостям вкусного чая на любой вкус. Все хотели попробовать экзотический каркаде, но решили остановиться на крепком черном. Как говорит Лили – “Порой девушка хочет чего-нибудь черненького”. Она тут же появилась в комнате, как только выбор был сделан. У этой девушки получалось одновременно нести поднос и строить глазки гостям. Отставив чашки на стол, друзья решили осмотреть дом, обратив особое внимание на коллекцию весьма необычных фотографий. А со двора послышался напуганный голос Хлои. Дворецкий, тем времен, успокаивал ее, мол негоже молодой леди бродить по ночам. Компания сразу поняла, что что-то не так. Им бы уйти, но интерес уводил все дальше в дом и его тайны. События закрутились вихрем! Раскрылась правда… Слуги больше не были так учтивы, ведь отныне они служили только порокам! ? Они были рады, что в их дом попали новые игрушки. Теперь можно делать все, что захочется. И у каждого тут свой неповторимый стиль. Крики друзей оглушали. Они молили о пощаде, но затем лишь вскрикивали с новой силой. То ли от боли, то ли от наслаждения… Убери эту штуку от меня! А вот ту верни… А этот странный человек все ходил вокруг со своим фотоаппаратом. Но лучик надежды появился в лице единственного неопороченного обитателя дома, хотя пугала она не меньше. А точнее то, что с ней сделали… Ребята бежали сквозь лес, но снова оказались в злосчастном поместье. Кровавые кошки-мышки начались, хотя побеждали в нем с завидным преимуществом явно не наши герои. Но так ли они хотят сбежать? Или пороки берут власть и над ними? По крайней мере, некоторые… Это казалось дурным сном. Вскоре события приобрели совершенно неожиданный поворот! Стоит ли верить происходящему? Или это очередная уловка? Окончание этой истории оказалось совсем печальным… Трагедия, которая навсегда останется в стенах имения Блэквуд…
Я постарался максимально обойти все спойлеры в своем рассказе, ведь одной из особенностей перформанса является его сюжет. Хотя местная история такая продуманная, что про нее хочется писать книгу ? Раньше все хотели бесконечной движухи и скримеров, а теперь в моду вошли театральные перформансы. Такие, где надо не просто бояться или бегать от маньяка, но и получать полный спектр эмоций, включая сострадание или ощущение несправедливости жизни по отношению героям. Уже не раз я стирал пальцы, печатая про очередной иммерсивный проект, но сегодня случай особенный. Здесь создателям удалось скрестить несколько жанров в одном - театр и физический контакт. Для меня это все-таки, в первую очередь, именно красивая история, представляющая из себя небольшой спектакль. Она и развивается по всем законам иммерсива. Но с одной оговоркой… Персонажи оказываются весьма недружелюбными, что влечет за собой их желания сделать тебе некомфортно различными способами – от морального давления до более тесного контакта. Но, в то же время, это не какие-то там пыхтящие маньяки. Здесь во всем присутствует некая эстетика. Дом богато украшен, а проживают в нем люди, которые знают манеры. Хоть и не все… На первый взгляд, они весьма учтивы, но потом в их руках появляется нож. Хотя даже в моменты, когда вам делают больно, манеры никуда не исчезают. Герои здесь разные, ведь происходит некая игра контрастов. Один брутален, силен и суров, другой галантен и образован, третья любит, когда боль приносит наслаждение, а четвертая вообще боится не меньше вашего ? Перед тобой появляется кто-то из них, и ты сразу понимаешь, что сейчас игровой процесс резко поменяется. И так снова и снова. Сцены физического воздействия сменяются шоу, которое просто интересно смотреть и проникаться. Вообще про местное шоу я могу говорить много, поскольку перформанс до краев наполнен различными сценками, и здесь нет ничего просто так. В одной комнате их может быть несколько, включая мелкие. Но именно они складываются в общую картину, что заставляет верить в происходящее. При этом ты еще можешь слышать и других персонажей, которые взаимодействуют друг с другом или что-то хотят от вас. Начинает казаться, что дом действительно живет. Обычно после игры можно все сюжетные перипетии разложить по полочкам, здесь же за 5 минут происходит столько всего, что к концу игры ты уже напрягаешься, чтобы восстановить хронологию. Благодаря чему, кажется, будто игра идет куда больше классического часа. Нет момента, когда осознаешь, что шоу закончилось, и надо проследовать дальше. Ты просто смотришь, а потом не понимаешь, как в попал в следующее помещении. Все так логично, что прямо с порога получается раствориться в истории. Поскольку актеры практически не оставляют игроков одних, то возникает ощущение некоей целостности сюжета. По сути, ты перемещаешься по локации, а взаимодействие с персонажами идет даже во время этих перемещений.
Игра актеров и их появления выверены, как по часам. Определенное слово в диалоге, удар по стене или взмах руки, и вот в локации появляется еще один персонаж, чтобы начать новую сцену. Такое я видел только в театрах больших ⚠ Причем это чувствуется где-то на уровне подсознания и то после игры. А во время ты просто наблюдаешь. Актеров довольно много. Не будет спойлером, если я скажу, что их 4, ведь информация указана на сайте. Первым делом ты знакомишься с ними, а только потом начинаешь взаимодействовать и понимать характер. Образы продуманные и кардинально отличающиеся друг от друга вплоть до одежды и манеры поведения. Можно даже сказать, что местные герои являют собой этакое олицетворение определенного человеческого порока в реальности. Интернет полнится картинками художников, где Гнев или Алчность изображают в человеческом обличье. Так вот здесь это реализовано при помощи актеров. Сначала они кажутся обычными людьми, но образы постепенно развиваются, превращаясь в некую абстракцию из эмоций. Каждый служит своему пороку… Ну вы же поняли это из названия? Соответственно, один жесток, а другой движет страсть, и так далее. Получается, что сразу несколько видов физического взаимодействия здесь смешиваются воедино. А один персонаж и вовсе оказывается в ситуации еще худшей, чем оказались вы. Но это не какая-нибудь там кричащая жертва, а полноценный герой, у которого во время игры даже меняется образ. Честно, впервые вижу, чтобы во время игры актер менял себе грим. Да еще в каком формате! Поскольку перформанс театральный, то логично предположить, что актерская игра тут на высоком уровне. В частности, интерактив. Здесь нет загадок, поскольку вся игра рассчитана на взаимодействие с персонажами. С ними нужно много говорить, слушать, огребать люлей, а также выполнять то, что они говорят. Получается, что ты как бы и смотришь шоу, и активно в нем участвуешь, как на физическом, так и на эмоциональном уровне ? Создателям удалось сделать так, что проект подойдет разным типам игроков, ведь уровень физического воздействия тут совершенно разный – от самого легкого и незначительного, когда можно просто смотреть шоу, до полного погружения на все ваши болевые точки. Есть даже этакий саспенс, когда актер пугает спокойствием, и ты не знаешь, что от него ждать. Лучше бы орал! А то любой обычный жест пугает ? Выбор контакта происходит необычном образов в игровой форме, когда предлагают выпить чая. Так как персонажи разные, то и контакт выдают разный. Кто-то предпочитают пользоваться руками, а кто-то интеллигентен и не гнушается подручных предметов. А кто-то ать тебя за ушко! Могут и под потолком покрутить, а могут применить какой-нибудь необычный механизм, созданный специально для пыток. И это очень эффектно. Редко встретишь агрегат, созданный для пугания! Порой это сопровождается эффектами и кажется, что друзьям уже реально бо-бо.
По сюжету вы попадаете в богатое имение. Но это не значит, что первая комната будет гостиной. Игра начинается на импровизированной улице, где стоит сарай, растут деревья, сидит сова (ах какая!) и горит костер. Костер, кстати, реализован весьма натурально и красиво. Обычно в вэлком-зоне вас встречает один персонаж, но здесь уже на этой стадии вы знакомитесь с несколькими. Уличных локаций тут, кстати, сразу несколько, и выглядят они все по-разному. Где-то ты бежишь между стволов многолетних деревьев, а где-то видишь фасад дома, куда просто необходимо зайти ? Другие же местные комнаты представляют из себя уже помещения дома. Тут как раз есть гостиная, обставленная красивой мебелью, или библиотека с целой коллекцией книг. Но попадает игрок не только в парадные, но и хозяйственные помещения вроде подсобки. А есть комната, которая всем своим видом кричит о том, насколько злобные люди тут обитают. Там то как раз и происходит основная часть, отведенная физическому контакту. Причем она довольно длительная, а не просто пришел-ушел. Технически здесь несколько этажей и динамичный переход между ними. Локации абсолютно разные, но характерно для всех щепетильное внимание к деталям. Комнаты обставлены таким образом, чтоб ощущалось, будто дом жилой. Много различных красивых деталей вроде картин, светильников и прочих предметов интерьера. Старожилы индустрии обрадуются, когда встретят отсылки к другим известным перформансам. А чего стоит местный туалет! Лишь второй раз в жизни я вижу, чтобы он располагался внутри локации. В смысле, тебе надо несколько минут отыграть, а только потом ты в него сходишь. И не потому, что страшно, а потому, что это обыграно сюжетом. Говоря о спецэффектах, отмечу, что здесь много разноцветной подсветки, что придает игре еще больше театральности. Музыкальное сопровождение подобрано не только под каждую комнату, но и под каждый игровой момент. Причем это не только музыка, но и песни. Например, когда заиграл Skillet, я хорошего уже не ждал. А вот загадок здесь нет. Ну прям совсем. Ну почти… Пару раз вам кое что надо сделать своими руками, и то лишь для того, чтобы просто пройти дальше и увидеть новое шоу. Логические цепочки здесь строить не надо, но руки все же задействованы. Основная задача игрока – взаимодействие с персонажами. Это, кстати, тот редкий случай, когда болтать мне хотелось, ведь обычно на театральных перформансах я предпочитаю молчать, дабы не нарушать атмосферу тупыми шутками. Есть также и парочка индивидуальных заданий.
Маньячка еще никогда не была такой иммерсивной! Вот, что хочется сказать, подытоживая разбор этого проекта. Писать было очень сложно, поскольку с подобным я ранее не сталкивался. Вот вроде бы все похоже на знакомый игровой процесс, но его в несколько раз больше. Событий больше! Ты даже не успеваешь переварить произошедшее, как происходит нечто новое. И не просто новое, а отличающее по характеру взаимодействия и эмоциональному посылу. То есть сюжет развивается, начинаясь со спокойного приветствия, продолжаясь чередой разных по эмоциям и накалу событий, а в конце закручивается в настоящую драму. Получается, что все стороны проекта оказываются сильными. Актеры прекрасно справляются со своими ролями, проявляя еще и слаженное взаимопонимание. Они остроумно отвечают на ваши фразы и отыгрывают моменты шоу. А могут и контакт выдать. Локация довольно больших размеров и весьма приятная глазу. Веришь, что это дом и окружающие его постройки с улицей. Ребята проделали большую работу, ведь я бывал тут ранее и смело могу сказать, что локация изменилась кардинально! Включая оформление стен. Игровой процесс тоже крайне вариативен, ведь в один момент - это занимательно шоу, в другой весьма контактная маньячка. А потом как начнется драма! А потом еще и экшн! Так что даже побегать по локации доведется возможность. Но в конечном счете проект образует собой эстетическое шоу, ведь местные герои будто бы сошли со страниц книги, чтобы вам навалять. Что сам по себе уникально, ведь часто персонажи просто злые, а здесь буквально кричат о своей глубокой мотивации. Так что советую и любителям театрального шоу, и физического контакта, и даже легкого намека на эротизм. Еще и моральный посыл вложен на тему того, как пороки могут управлять людьми, и что у каждого есть свой. Приятно, что на память тут остается небольшой сувенир. А за то, что затронули еще и тему фотографии, вам от фотографа отдельный респект!