Ох уж эти своеобразные албанские традиции…
Мог ли я подумать несколько лет назад, когда пришел на этот проект впервые, что он станет столь знаменитым в квестовой сфере, и про албанцев буквально будут слагать правдивые легенды и всякие небылицы (конечно, мог!)? Но это даже хорошо, поскольку любое искусство должно находить отклик, посему о нем должны говорить. Тогда оно живет! А перформанс, на мой взгляд, это все же искусство, поскольку он обладает актерской игрой. Порой даже отличной. Как в данном случае. Даже хорошо, что я вернулся сюда в третий раз, ибо первые два был в самом начале существования проекта. Тогда я заприметил, что он, вне всякого сомнения, качественный, но, поскольку мой опыт обзорщика был еще мал (всего лишь каких-то 150 квестов), я не мог до конца осознать, что по сути он представляет из себя один из наиболее качественных перформансов в жанре “маньячка”. Но по прошествии лет, это стало отлично видно, ибо, не смотря на активное развитие рынка, люди продолжают приходить сюда. А некоторые и вовсе делают это по несколько десятков раз. Так что же привлекает игроков? Я считаю, что любая маньячка должна быть с юмором, поскольку не могу серьезно относиться к злым мужикам, которые пыхтят над тобой, а убить не могут. Возникает определенный диссонанс. А тут вот колоритные герои творят форменные безумства, которые воспринимаются одновременно со страхом перед этими психами и громким смехом. Именно этим “Поставщики” покорили меня тогда и этим же сейчас! Но проект обладает еще рядом фишек, вроде самой его атмосферы, тематики и локации.
А вы бывали в Албании? А зря! Страна славится своими великолепными курортами, где на берегу лазурного моря можно отдохнуть от мирской суеты. В этой райской красоте время будто бы навсегда останавливается, погружая вас в мир блаженства. А знаете, где оно еще останавливается? В логове у братьев Врасес, которое находится в самой глубине страны, где еще слышны отголоски жестокости югославских войн. Шаго и Властер, не покладая рук, трудятся, чтобы заработать себе на жизнь. Но они счастливчики! Знаете, почему? Всегда приятно, когда твоя работа доставляет тебе в радость! У них получился хороший тандем, ведь один работает головой, а второй руками. Так чем же они занимаются? Работают на подряде в частной клинике под названием “Медикус”, которая занимается трансплантацией человеческих органов. Сюда обычно обращаются те, кому органы нужны без очереди, но при этом не хочется поднимать лишнего шума. Выбор тут всегда огромен, поскольку работают лучшие поставщики. И это как раз наши замечательные герои! Правда коллеги их почему-то побаивались, ведь до клиники доезжали не все органы, а дома у них почему-то пахло жареной человечиной… “Чем мы сегодня займемся, брат? Распотрошим парочку придурков, брат!” – фраза, с которой начинается каждый день их день. И сегодняшний тоже. Но на босс не отвечал на телефонные звонки, а по радио рассказали, что люди с автоматами накрыли их клинику и всех уложил лицом в пол. Пришлось спешно бежать. Но куда? Где еще безнаказанно можно творить беззаконие? Конечно, в России!
А конкретнее в Москву, где на одном из бывших, а ныне полузаброшенных заводов оказалась пара пустующих комнат, которые наши герои и облюбовали. Они нашли великолепную советскую мебель, самый плот полиэтилен для обмотки трупов и лучшие пилы во всем городе! А в гостиной растянули албанский флаг во всю стену, чтобы о доме родном не забывать. Стали ребята думать, чем же им зарабатывать, и решили продолжить заниматься тем, что умеют лучше всего – разбором биоматериала на органы. Клиенты не заставили себя долго ждать, и сразу же братья стали очень популярны! Но вот где найти сами органы? Стоило лишь дать объявление в газету о новомодном увлечении молодежи под странным называнием “квест”, как материал буквально сам попер к ним в руки, причем еще и покорно ждал, пока их привяжут к операционному столу. Благо у них есть родственная душа, готовая помочь. Но вот сегодня в покои братьев Врасес приехали довольно странные экземпляры. Они стали шутки шутить, и даже неожиданный репортаж про осужденных за продажу органов албанцев, который прервал просмотр фильма на лестнице ожидания, не внес в их голову ни одной здравой мысли. Задумался Властер – “Возможно, ввиду умственных способностей их носителей, органы не приживутся у нормального человека”. Но Шаго уже тащил кого-то в зал для осмотра. Поднялись крики, которые оглушали всех вокруг, но один выстрел из автомата быстро привнес в комнату немного тишины. Братья немного увлеклись, так что обилие албанской речи в их разговоре стало наводить ребят на подозрительные мысли, а потому они стали пытаться выбраться. И у них даже получилось! “Я - сама скрытность! Я – кошка в ночи” – приговаривал один из ребят, с шумом волоча огромную цепь полу. Благо не далеко, ведь братья слово вихрь налетели на них, снося все на своем пути! И вот биомасса надежно связана, а процесс подготовки к операции продолжается. Братья болтают про свою сестру, из печи доносится запах свежего огня, а их жертвы думают лишь о том, как бы не потерять Пимпу. В албанской речи можно было разобрать только странные слова "бастер-бастер". Лишь Шаго отвернулся, как комната снова опустела. “За ними!” – кричал Властер, сбрасывая свой медицинский фартук и пробираясь среди развешанных в целлофановых мешках трупов. Но ребята были уже далеко и знакомились с еще одним местным обитателем (обитательницей) В этот раз биоматериал оказался слишком быстрый, но наши албанцы не грустили, ведь только что раздался новый звонок телефона.…
В первую очередь, этот проект цепляет своей атмосферой. Здесь довольно жестокая по своей сути тема (ведь она вполне реальна и ужасна) реализована с большей долей юмора, интерактива и динамики Кровожадные албанцы показываются через призму сатиры, как некие гости из зарубежья, что живут в месте, напоминающем бабушкину квартиру, которую я сдаю, и обладают чертами характера, присущими злодеям из классических фильмов Тарантино. То есть они вроде бы злые, но с другой стороны прип@зднуты настолько, что постоянно хочется ржать от ситуаций, в которые вы попадаете вместе с ними. Их речь состоит из смеси албанского и русского, что придает персонажам определенный запоминающийся шарм. Возникает ощущение, что попал в какой-то притон, но радуешься, что не в цыганский. Благодаря этому, игра создает очень колоритную атмосферу, где страх от физического воздействия перед грядущей смертью сочетается с оригинальными диалогами, от которых ты просто ржешь. Люблю я такие проекты, которые как бы не претендуют на серьезность, но в тоже время отлично реализуют свой сюжет. Ты хоть и смеешься, но понимаешь, что с тобой тут не шутки шутят. Ребятки хоть и на позитиве, но все равно крайне жестоки. Об этом говорит хотя бы то, что именно здесь существует целый набор различных режимов воздействия от лайта до уровней, которые в нашем городе сумели выдержать всего несколько человек. Действие происходит в довольно красивой локации, где много деталей и парочка экшн-элементов. Даже не то, чтобы красивой, а именно антуражной, поскольку представляет она из себя именно жилище албанцев-нелегалов в Москве. На самом деле, именно так я себе всегда и представляю такие места. Ну за исключением комнаты для разделки трупов.
Местные актеры являются знаковыми людьми в квестовой индустрии. Их знают практически все и постоянно говорят, как о мастерах своего дела. А мне вот впервые довелось поиграть с ними. Походу, настолько я уже старпер. Зато теперь я убедился почему их так хвалят. Ребята действительно хорошо справляются, как с физическим контактом, так с интерактивом (что является самым важным для меня). Я странный человек, который на театральных перформансах обычно хочет молчать, а вот на маньячке наоборот любит поболтать и поржать. Здесь актеры сами с радостью заводят диалог, а потом оригинально отвечают на любую вашу фразу. Не просто оригинально, а еще и с определенным колоритным юморком. Вообще персонажи тут прописаны довольно хорошо. Их больше, чем самих актеров, поскольку некоторые перевоплощаются во время игры. И перформанс начинает уже у ворот большой промзоны, где вас встречает колоритный персонаж. Причем это не просто встреча для галочки, а именно начавшийся перформанс, поскольку с этим героем удается провести довольно времени до начала игры Но и другие местные герои не менее колоритны. Их действительно можно сравнить с персонажами какого-нибудь криминального фильма, поскольку умудряются раскрыться буквально в первые минуты взаимодействия с ними. Ты практически сразу понимаешь, с кем и как можно себя вести. Они как бы противопоставляются друг с друга. Сила уму. Изобретательность жестокости. А встречи с одним местным героем ты не ждешь, даже зная, что она будет. Уж настолько он (она) необычна для данной атмосферы! Контакта тут может в меру, а может быть много, как я написал выше. У каждого из персонажей свои способы воздействия. Кто-то орудует подручными предметами, кто-то физической силой. Так что и попытать могут и покрутить под потолком
Локация представляет из себя логово понаехавших в Москву албанцев. И ты полностью веришь, что они тут живут, поскольку в 90-е так жили все . Какие-то разбросанные вещи, одежда, советская мебель. Но все это не просто наставлено, а именно обустроено таким образом, чтобы у места чувствовалась некая одушевленность. Ну, в смысле, чтобы казалось, что оно не пустует, а активно используется его обитателями. Здесь вполне себе жилые комнаты, вроде столовой или кухни, сочетаются с комнаты маньячного быта, вроде операционной или склада с трупами. Они чередуются друг с другом, перемешивая впечатление от происходящего. Здесь несколько этажей, так что в определенные моменты создается экшн от того, что надо куда-то забираться или же наоборот спускаться. В интерьере много деталей, стены не пустуют, на полках и столах что-то лежит, так что заполненность помещений радует. Приятно было увидеть, что с течением времени в локации происходят косметические изменения. Например, изменился один из переходов в сторону безопасности, но с сохранением своей необычности. Загадки тут в основном на поиск или взаимодействие с персонажами. Ничего сложного, но в моменты поиска можно немного выдохнуть перед следующим появлением албанцев. Некоторым из игроков будут поручены свои роли в происходящем, а некоторые моменты игры зависят от ваших фраз.
Что же тут изменилось с течением лет? Поменялись некоторые элементы локации, стало значительно чище, а также видоизменились сценки. Благодаря этому, проект воспринялся как-то по-новому, не смотря на то, что все тут уже бывали. И вот теперь я понял, почему люди сюда возвращаются не раз. Актеры импровизируют, постоянно дополняя сюжет какими-то новыми фишками и диалогами. Приходить я всегда советую всем, поскольку любители контакта пожестче смогут найти для себя много, а те, кто более склонны к комфорту во время игры все равно получат удовольствие от безумия окружающей атмосферы. Вот представьте, что вы завалились в фильм к киношным злодеям, которые остры на язык. Они будут и стрелять, и хватать вас, и стебать тоже вас. Маньяки тут очень колоритные и разительно выделяются среди общей массы квестовых злодеев. С ними обязательно надо всем познакомиться! Именно поэтому я повышаю свою оценку данному проекту.