В одной темной-темной шахте…
Есть такие проекты, на которые сколь невероятно сильно хочется вернуться, столь же сильно и страшно. Как правило, это связано с тем, что первое прохождение оставило воистину неизгладимое впечатление. Но лишь перед входной дверью я осознал, насколько оно сильное. Ко мне реально вернулся тот самый мандраж, который каждый из нас чувствовал во время прохождения своих первых 5-ти перформансов. Вот только уже не совсем от неизвестности, а скорее напротив, ведь “Последняя Экскурсия” является этаким олицетворением моего главного страха в жизни – Высоты. Который, к слову, привила мне квестовая индустрия. За что ей и спасибо. Но давайте лучше поговорим не обо мне, а о перформансе. Проект перед нами воистину легендарный и является даже неким олицетворением нашей любимой индустрии, поскольку даже далекие таксист или бариста в кафе нет-нет да и слышали о том, что где-то там есть какая-то страшная экскурсия. Действительно, не раз я сталкивался с тем, что в разговоре о квестах с людьми несведущими они обязательно вспоминают этот перформанс. История у него столь продолжительная, что чисто по ней можно было бы написать обзор. Давным-давно существовала первая часть, о которой слагали легенды, мол творятся там вещи плотно-контактные, а неподготовленным людям лучше попросту брать лайт и не нарываться. Затем появилась глава вторая, в которой все стало еще более динамично, но столь же плотно-контактно. Причем динамично там настолько, что проект по праву получил звание “Самый активный перформанс тысячелетия”. Происходящее напоминает оживший аттракцион или спортивную площадку, где фактически нет ни минуты, чтобы посидеть на месте. За каждым поворотом ожидает новая чертовски оригинальная активность, с которой ты вряд ли когда-либо сталкивался в своей жизни. Это покоряло, влюбляя в себя с первого прикосновения. Так происходит и по сей день, но буквально на днях здесь произошел ребрендинг. Хотя… Именно ребрендинг произошел примерно полгода назад, а сейчас случились кардинальные изменения в сюжете, добавившиеся совсем иную мотивацию происходящего, новых персонажей и даже драматические нотки, чего вообще, наверное, никто не ожидал здесь увидеть. Именно это и привело нас сюда вновь. Ну, блин, интересно же, как теперь поживает шахта, и кто в ней поселился! Кстати, уникальная и сама стилистика, ведь во время игры нет ни единого сомнения, что попал именно в шахту. Способствует этому и самое оригинальное начало в истории квестовой индустрии, и увиденное далее. Как говорится, оставь надежду всяк сюда входящий...
“Что делать, когда все надоело? Хочется новых ощущений! Но каких? Даже экстрим уже не удивляет! Может поехать в Воронеж?” – этими вопросами задавалась компания ребят, явно повидавших жизнь. Хотелось чего-нибудь этакого… Чего-то, что пощекочет нервы до самого их основания. Чего-то, что заставит сердце замереть и больше никогда не пойти. И тут вспомнили они, что однажды от своих друзей слышали про некую заброшенную шахту, в которой творятся необъяснимые вещи. Вот только в интернете не оказалось ни одного упоминания о пространстве, что неподалеку от знаменитого Бункера Сталина. Кто-то явно умалчивает информацию! Отчаялись было ребятки, но, спустя пару дней, в почтовом ящике одного из них появилась странная газета с объявлениями. Кто-то продавал гараж, а кто-то звал на интригующую экскурсию в засекреченной шахте. Это их шанс!
Ночь. Пятеро человек стоят возле наспех заколоченной двери, явно видавшей виды. И ни души вокруг… Вскоре за стеной послышались шаги, и на пороге появился молодой человек. Он был приветлив, но строг, поскольку спуск в шахту – это не шутки. “Одно неверное движение, один неверный шаг, и вы останетесь там навсегда” – говорил он, пока компания экипировалась для грядущего спуска. И это не только перчатки и каски, но еще страховочное снаряжение, ведь путь будет ой как непрост. С портрета не стене смотрел дедушка Ленин, намекая о давнем происхождении данной шахты. Проводник сказал, что внизу ожидает его брат, который и проведет экскурсию. Щелчок замка, длинный канат, скорость света. Вжух! Первый, второй, третий… Молодой человек явился из темноты и помог продолжить “погружение”. Они спускались все ниже. Причем самыми оригинальными способами, ведь порой приходилось буквально лететь сквозь расщелины в камне. Вскоре команда добралась до первой точки экскурсии. Это длинный шахтерский тоннель, своды которого буквально давили на плечи. Рельсы, вагонетка… Именно возле нее встал экскурсовод и начал травить местные страшилки, о сотнях погибших шахтеров, чьи останки доставляли на поверхность весьма нетривиальным способом. Также он упомянул, что здесь даже расположено поселение, где проживали местные работники, дабы не отрываться от работы во благо Советского общества! Наши герои стали озираться по сторонам, по телу пробежали мурашки. И не спроста, ведь там вдалеке во вспышке света… Или это просто плод больной фантазии? Но экскурсовода куда больше волновал взявшийся из ниоткуда завал. А ведь он просил не шуметь… Что ж, надо что-то придумывать. Вот только это сделать довольно тяжело, когда из темноты в их сторону бежит здоровенный мужик с большим предметом в руках. Ребята вскрикнули и запрыгнули в первую попавшуюся дыру. Через пару минут место, казавшееся спасительным, породит настоящую безысходность. Спертый воздух, узкие стены, отсутствие света и бесконечный тоннель. “Ползи! Не сдавайся!” – подбадривали ребята друг друга, тем самым отгоняя приступы клаустрофобии. Но пространство будто сжималось, надежды нет. Так они добрались до того самого шахтерского поселка внутри шахты. Но лучше бы нет… Испуганный гид теперь рассказывал уже совсем другую правду, но за его спиной… Несколько огромных теней, подпирающих потолок. Они налетели подобно оголодавшим монстрам. Но это были люди… Жестокие, кровожадные. Сильные руки схватили девушку и подбросили в воздух. Парня кто-то тащил за ногу в сторону дома. Удар, удар, еще удар. Крики ужаса разносились по поселению. Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы друзья чудом не сумели улизнуть. Туда, еще ниже, в самые глубины шахты. Погоня продолжалась. Куда бы они не свернули, за углом всегда ждал очередной злодей. Врум-врум! Бежали, что есть мочи, но прибежали именно туда, куда их и гнали – к главному. После философского монолога стали ясны мотивы всех участников этого действа, а затем… “Нет! Не делай этого! Подумай!” – ребята со слезами на глазах пытались что-то исправить в этом царстве мрака, но тщетно. Бам! Но надежда еще есть. Если, конечно, они докажут свою силу, ум и стойкость. Шахта продолжала сводить с ума, но друзья ползли вперед, не жалея сил. Теперь было не до смеха, ведь они боролись за свои жизни. Сигнал о помощи включен, осталось лишь дождаться. Ах, и не забыть пройти настоящую полосу препятствий, где один неверный шаг буквально может лишить жизни. На пути встретилось много интересного, включая кладбище. Однако разглядывать некогда, нужно скорее ползти на самый верх, чтобы убраться прочь! Неужели все так просто? Наверное… По крайней мере, слушать никого уже не хотелось. Махину знатно болтало в воздухе, друзья держались за стены. Бам! Но, даже почувствовав твердую землю, ребята еще не скоро смогут успокоиться.
Отрадно видеть, что “Последняя экскурсия” подобно хорошему вину с годами лишь расцветает и пестрит яркими красками, коих здесь действительно впечатляющее количество. Проект многогранен, и каждая его грань невероятна сильна и колоритна. Перед нами экшн-перформанс с довольно плотным контактом и абсолютно уникальной атмосферой заброшенной шахты, в которой творится какая-то чертовщина. Ничего подобного вы более не встретите нигде и никогда! Возможно, это один из тех моментов, благодаря которому этот проект приобрел столь широкую популярность. Будем честны, большинство перформансов попадают под какой-либо шаблон. Либо кричащая мистика, либо болючая маньячка, либо эстетический иммерсив. Да и локации по большой части представляют собой набор домов всех мастей. А тут шахта!И это не просто слова, поскольку практически сразу возникает некое давящее чувство безысходности этого места. Фишка в том, что локация тут буквально находится над землей, но у тебя полное ощущение, что глубоко под. На это влияет и декоративная часть, и мрачность, и способы, которыми тут необходимо передвигаться. “Последняя экскурсия” – это такой хороший урок физкультуры, где ты практически ни минуты не сидишь на одном месте ?♀ Да не просто двигаешься, а при этом еще и офигеваешь, какие активности подкидывает тебе локация. Это не просто лестницы, горки или разнообразные лазы. Создатели пошли куда дальше, предлагая игроку нечто вроде полосы препятствий. Да и даже вышеперечисленные активности выглядят весьма необычным образом. Все это заставляет поверить, что воздух действительно спертый, а стены давят. Это пробуждает сразу целый ряд страхов. Высота… Она повсюду. Все перемещение завязано на “Вверх, вниз”, но весьма нетривиальными способами, о которых ниже. А также это был едва ли не первый случай в моей жизни, когда клаустрофобия подобралась совсем близко. Все дело в одной интересной активности, которая заставляет поверить, что выхода нет, и вряд ли он скоро появится. Однако ты продолжаешь двигаться, борясь “за свою жизнь”. Но шахта-то непростая. Здесь еще обитателей навалом. Причем по началу они преподносятся в мистическом формате, и лишь потом приобретают физические очертания. То есть впечатлительные обязательно вскрикнут. И вот тут мы подходим к главному изменению, ради которого мы, собственно, сюда и пришли. Если ранее тут жили кровожадные монстры-каннибалы, то теперь шахта населена вполне себе людьми. Хотя менее кровожадными они не стали, но мотивация у персонажей отныне совсем иная. Нам как бы показывают, насколько страшными бывают люди. А вместе с этим еще и объясняют их поступки при помощи драматической нотки. Вот это совсем тут неожиданно увидеть, не правда ли? Однако в момент передышки между экшном будет работать уже не тело, а мозг, поскольку события подразумевают сочувствие к героям и даже возможность выбора. В общем, теперь “Последняя экскурсия” стала еще более эмоциональной.
Если ранее в абзаце актерской игры о данном перформансе я перечислял исключительно возможности контакта, то теперь хочется закопаться чуть глубже. Актеров здесь довольно много, а персонажей и того больше, поскольку ребята успевают примерить на себя несколько ролей ⚠ Одни чрезвычайно интерактивные (а болтают тут немало), другие как раз таки маньячные. В названии заявлена экскурсия, и именно на нее-то игроки и попадают. Их встречают разудалые герои, которые помогают спуститься в шахту и рассказывают про нее всякие байки. Получается чрезвычайно антуражно, задорно и даже весело. Далее интерактив будет продолжать себя на протяжении всей игры, но уже вместе с другими героями и способами. Кстати, о них… Я уже сказал, что тут теперь обитают брутальные дядьки, которые готовы вам сделать а-та-та. Это все также страшно и тесно, но изменения пошли проекту на пользу в том плане, что теперь он стал восприниматься еще более ярко. Да-да, люблю я смешивать слова ярко и мрачно в одном предложении. Просто “Мрачно” – это то, что ты видишь вокруг себя. А “Ярко” – то, как ты это воспринимаешь. То есть можно тут позитив найти, а происходящее обрело некую комиксность, благодаря колоритным героям. Кстати, герои появляются неожиданным образом, и всех я даже не буду упоминать, чтобы не спойлерить. Просто знайте, что актерская игра на достойном уровне. А теперь переходим к сладкому. Физический контакт все также занимает весомое место в игровом процессе. И хоть упор в сюжете сделан совсем не на него, воспоминания у вас останутся определенно сильные. Однако хочется похвалить проект, поскольку теперь здесь клиентоориентированность превыше всего. Можно побегать по локации на лайте, а можно пуститься во все тяжкие. Даже на высоченных режимах (который мы и опробовали) все делают аккуратно, ориентируясь на реакцию каждого игрока. Таким образом, не стоит более бояться, что вас разнесут по стенам, и надевать доспехи. Отнюдь! Все чинно, стильно, молодежно! А вот сами способы контакта разнообразны. Можно и с бешеной скоростью полететь по воздуху, и по полу прокатиться, и огрести основательно. Ну а что вы хотели? Все брутально, шутки шутить здесь не собираются.
Локация тут – это все 11 из 10. Почему? Ну потому что это, блин, шахта! Она и выглядит, как шахта, и ощущается также. Но при этом является этаким большим аттракционом с кучей увеселительных активностей. Ее даже невозможно разделить на комнату, поскольку увиденное скорее является зонами. Например, зона на поверхности, где происходит экипировка и пахнет Советским Союзом. Кстати, да. Экипировка немаловажная часть происходящего, ведь не лишним будет накинуть курточку и напялить наколенники с перчатками. Но куда более важна страховка, использующаяся здесь для ряда фишек-переходов и являющаяся настоящей визитной карточкой перформанса. Так вот зон тут довольно много. Все они стилизованы под каменное подземное пространство, но являются непохожими друг на друга его частями. Например, есть классический шахтерский тоннель с невысокими потолками, балками, что держат землю, рельсами и вагонеткой. А есть настоящее поселение с домиками, где когда-то жили шахтеры. А еще всякие пещеры, кладбище, огромный колодец и пространства, вообще неподдающиеся описанию. Чего только стоит здоровенная комната, представляющая из себя целую полосу препятствий с кучей активностей. Если к моменту ее посещения вы еще не налазились, то после нее точно вытрете пот со лба ? А еще есть вертолет. Ну просто есть. Более никаких подробностей. Пространство проработана весьма детально, дабы игрок поверил в происходящее. Здесь действительно хочется как-нибудь пройтись в спокойно обстановке, чтобы увидеть, как создатели сумели сымитировать завалы, каменные стены и прочие детали шахты, коих вокруг навалом. Загадок тут нет, решать ничего не нужно. Главная задача игрока – движение.Постоянное и во всех направлениях. Кажется, о местных переходах нужно писать отдельный обзор, потому что такого разнообразия вы не встретите нигде! На сайте в описании есть, а потому я сейчас не спойлерю. Скалодром, джампинг с вертолета, зиплайн. Последнее вообще что-то с чем-то! Вау! Просто вау! Настоящий крутой аттракцион! Мечтал ли кто-то увидеть такое на квесте? Здесь ты будешь постоянно куда-то ползти, залезать или спускаться вниз разнообразными способами. Также нельзя забывать про спецэффекты, которые к финалу набирают особые обороты, ведь игрок попадает в помещение, являющееся одним большим движущимся механизмом.
Настал тот день, когда этот перформанс можно посоветовать абсолютно всем ⚠ Здесь будет интересно и взрослым, и даже детям, ведь бешеная активность – это, что привлекает от мала до велика. Каждая обезьянка просто обязана прийти сюда, чтобы испытать себя и просто весело провести время. Причем важно понимать, что тут нет чего-то сверхтяжело, однако все-таки советую приходить сюда тем, чья физическая подготовка позволяет хотя бы забраться по лестнице. Тогда вы получите истинное удовольствие! Ну и также необходимо сюда прийти, чтобы увидеть одну из самых необычных локаций в истории индустрии. А еще за физическим контактом. А еще за целым морем спецэффектов. А еще чтобы почувствовать себя шахтером и испытать тело на соответствующие страхи. Это большое ожившее шоу-аттракцион, в котором гармонично сплелись и активные, и созерцательные моменты, ведь теперь “Последняя экскурсия” приобрела оттенки драмы, и сумеет впечатлить даже тех игроков, которые обожают сопереживать ближнему своему ? Лично для меня проект явился настоящим вихрем из разноплановых эмоций. В какой-то момент внутри все сжималось от страха высоты, в другой я чувствовал нехилую безысходность, в третий смеялся, в четвертый залипал на сюжет, в пятый весело преодолевал препятствий, в шестой заботился о друзьях, в седьмой ощущал эффекты. В общем, это многоплановое действо, отлично отображающее то, как должен выглядеть перформанс, чтобы получить мой высший балл.