Show must go on!
Время рассказать вам о новиночке, которую подарил нам этот праздничный новогодне-рождественский сезон. Новые проекты сейчас открываются столь редко, что я уже даже стал забывать, когда последний раз был на квесте. Эх, а ведь были времена, когда мы ходили раз в 3 дня… Но не будет о грустном, ведь всех нас здесь сегодня собрал повод радостный! В эти суровые времена появление нового перформанса сразу приковывает к себе взгляды квестоманов со всей Москвы. А я считаю своим долгом попасть на проект в числе первых, чтобы иметь честь трясущимися пальцами рассказать о нем широкой общественности. Что же такое “Последнее шоу”? Ответить на этот вопрос довольно сложно, поскольку проект стоит как бы на стыке жанров. Наиболее лучшее описание для него – шоу в жанре триллера. То есть здесь действительно большое внимание было уделено спецэффектам и разнообразным уникальным фишкам, но в то же время повод для представления довольно криповый и даже кровавый. Хотя физический контакт (без особых пожеланий) тут, в общем-то, не предусмотрен, но маньячный дух витает в воздухе. И ты вроде бы развлекаешься, но все время с оглядкой по сторонам, ведь местные развлечения могут доставить напряжение и даже дискомфорт. Но также это еще и история персонажей, жизнь которых совсем не сладка. Перформанс буквально построен на контрастах, дабы каждый раз бросать игрока из стороны в сторону. Только что грустил, а уже смеешься! В конечном счете, кажется, что все просто сошли с ума. Что и логично, ведь действие происходит не где-нибудь, а в цирке! Поговорим про него? Все эти клоуны, акробаты, фокусники и разномастные устройства для номеров, которые призваны доставлять зрителям радость. Так и происходит. Но почему же тогда именно цирк является одной из распространенных тем для ужасов? Потому что происходящее сколь весело, столь и безумно. А сколь безумно, столь и страшно… Стоит лишь выключить свет, как клоунские улыбки превращаются в демонические гримасы. Цирк является одной из чертовски колоритных оберток ужастиков. Порой все сливается в лютейший психодел, заставляющий не только бояться, но и сходить с ума. Однако перформансов на данную тему катастрофически мало. А ведь хочется побольше, не правда ли? Так вот ликуйте, фанаты, в полку веселых клоунов прибыло! Хотя данный проект пошел несколько дальше, ведь, имея жанр не совсем ужастика, а шоу, он повествует о разных сторонах циркового искусства…
“Весь вечер на манеже! Легендарный Адам Холл!” – афиши города пестрят, конферансье громогласно кричит, зал рукоплещет. Трюки клоуна всегда вызывают смех, а порой сердце замирает в груди, когда он выкидывает что-то эдакое и даже опасное. Могло ли что-то пойти не так? Могло. Трагедия пришла на манеж нежданно. Но шоу должно продолжаться! На манеже клоун все также до боли в животиках веселил толпу, а вот за кулисами ходил чернее тучи. Очередной день, очередное представление. Адам аккуратной кисточкой накрасил свое лицо, надел парик, поднялся со стула и отправился в сторону арены. По пути он захватил зажигалку. Для своего трюка с огнем… В тот день в цирке произошел страшный пожар с сотнями пострадавших. Обнаружили всех, кроме главной звезды. В следующий раз Адама Холла увидят в зале суда, где станет главным обвиняемым по делу о поджоге. Следующие 20 лет он проведет в психушке строгого режима, оглушая ее суровые стены своим смехом. И вот день настал… День, когда разукрашенное лицо Адама Холла вновь появилось на афишах! Небольшого города. Неподалеку от лечебницы. Но легенда снова на сцене!
Зрители стекались к манежу. Их даже не смущало, что при этом приходится продираться сквозь чащу леса, а зона для встречи гостей похожа на ветхую хижину. Они-то прекрасно помнили, какой Адам Холл выдумщик! Сквозь заколоченные окна пробивался свет. Увлекшись картиной, никто и не заметил, как в комнате появился клоун. Гости стали расспрашивать Чарли о предстоящем шоу, да тот и сам был не против поделиться рассказами о гениальности Адама. На душе как-то сразу стало так празднично-празднично. Чарли травил веселые шутки и устраивал розыгрыши для особо доверчивых зрителей, любящих совать части своего тела куда не следует. Наконец, он пригласил всех на представление! Гости заняли места на мягких диванах, а занавес распахнулся… Адам Холл предстал в своем лучшем обличье – красно-желтый пиджак, яркий грим, чарующая улыбка. Он громко приветствовал зрителей и начинал шоу. Зал взорвался в овациях. Фокус, еще один! Теперь ему понадобился доброволец. “Твоя карта?” – улыбался клоун. Постепенно градус трюков нарастал. Теперь ему нужен доброволец для смертельного номера. Мир крутился перед его глазами, краски сливались в одну большую радугу, клоун громогласно хохотал. Тащи пилу! Вжух, удар! Вау! Зал снова рукоплещет происходящему! Внезапно погас свет, а произошедшее далее события заставили усомниться в сознании и перестать доверять глазам. Зрители повскакивали с мест и побежали прочь. Но почему? В след за ними неслось нечто… Потом в полиции они назовут его многоликой тварью, жаждущей плоти. Но сейчас следует задуматься о том, где же они. Тем временем Чарли грустил с кастрюлей супа на кухне, залитой кровью. Его история была чрезвычайно печальной и открывала глаза на злодеяния Адама. Но… Неужели он пытается их оправдать? А может это все часть шоу? По крайней мере, так казалось той несчастной, что оказалась во тьме, ведомая лишь голосами своих друзей и новой шуткой безумного клоуна. Клоуна, который только что явил всю свою жестокостью на самом беззащитном из всех. Остальные же дрожали от страха, ведь дом буквально ходил ходуном. А в холодильник вообще лучше не заглядывать! Впрочем, страх положено перебарывать, а цирк желает открыть некие тайны, показав картины прошлого. Гримерка… Костюмы… Маленькая девочка… Как ее жаль! Слезы было покатились по щекам зрителей, но следом встали на место, ведь в комнате появилось нечто страшное. Нечто, похожее на обезображенного кролика! И снова предметы стали вести себя странно… А эти манекены! Ух! Они слишком много знают, и не будем о них. Холл же негодовал продолжал упиваться своими расстройствами, то агрессируя, то пытаясь найти общий язык с гостями. А вот он уже протягивает билеты из кассы. Что? Не важно! На улице идет снег, им холодно, а шоу должно продолжаться. Клоун раскачивался на качелях, с потолка на поляну смотрел какой-то монстр. Или это просто дерево? А на самой поляне уже во всю шли веселые игры, развлекающие и зрителей, и артистов. Хотя кому-то вполне себе мерзко. Стоп! Так как все-таки наши герои здесь очутились? Все как во тьме, но в полиции они будут показывать, где тот клоун их трогал. Надо отдать должное, смелости им не занимать. Ну вот… Шоу подходит к концу. Самая страшная личина клоуна вышла на свободу! Бежать! Прятаться! Молить о пощаде! Но разве от него скроешься? Впрочем, финал будет громким. Трагичным и спасительным одновременно, ведь порой зло можно победить лишь другим злом… И в цирке погасли огни…
Из написанного выше вы должны были уловить нотки безумия, кои занимают в данном перформансе немаловажное место, поскольку, когда цирк смешивается с психическими расстройствами, наступает извержение сумасшествия. Вокруг яркие краски, шоу, цирковые прибамбасы, клоуны, смех, а тебе страшно. Но страшно не от прямого скримера, а от того, что от них можно ожидать вообще чего угодно. Все тут посходили с ума. Это вызывает напряжения, заставляя озираться по сторонам в ожидании подвоха. Именно поэтому я назвал проект триллером. Шоу и повествование стоят во главе, но жестокость выглядывает из-за угла, заставляя опасаться окружающих тебя героев. “Шоу в кровавых оттенках” – вот лучшее описание данного перформанса. Здесь действительно показывают представление и довольно большое внимание уделяют именно созерцанию со стороны, но в то же время игроки нередко становятся участниками происходящего. Но это происходит также в формате шоу. То есть не стоит ожидать классического для цирковых проектов физического контакта от клоунов. Нет! Здесь все иначе. То, что он сошел с ума, совсем не означает, что готов марать руки о человеческие тушки. Нет-нет! Внимание уделено именно психологической стороне цирка. Заставляют напрягаться именно глаза и увиденное ими, а не излишняя задорная жестокость или экшн. Так вот… Шоу! Что же это значит? А это значит, что здесь присутствует сцена, а актеры легко могут показать, например… Да нет! Не ж@пу голую, как вы подумали, а фокусы! Выглядит это чрезвычайно оригинально, эффектно и подчеркивает направленность проекта. Занавес открывается, герой в колоритном образе появляется, делает всем весело. Постепенно ситуация становится опасной, но шоу не прекращается, а лишь приобретает новые оттенки. Например, иммерсивный, поскольку какую-то часть игры необходимо слушать и наблюдать, проникаясь драмой, которая здесь также имеет место быть. Это судьбы героев. Не просто же так они докатались до такой жизни! Но потом… Бац! И игровой процесс снова меняет свою направленность, вовлекая игроков в мини-игры, основанные на взаимодействии друг с другом. Спойлерить здесь не хочется, но этот цирк сделает вам и весело, и интересно. Все-таки без экшн-части не обошлось, но исполнена она весьма интересным образом, который плавно выводит к эмоциональной концовке Выделяется “Последнее шоу” своими техническими фишками, проявляющимися в спецэффектах. Здесь целый ряд запоминающихся моментов, которые я попробую аккуратно разобрать в абзаце, посвященном технической стороне проекта. Если обобщать, то… Не получится! Ведь игра как бы состоит из ряда разных по настроению и антуражу комнат, в которых происходят непохожие события. Комната шоу, комната драмы, комнаты игровая и так далее. Их можно описывать, как отдельные мини-перформансы. Каждый говорит о чем-то своем, а в составе одного большого создают эффект как раз таки циркового шоу в мрачных тонах.
Про актерскую игру необходимо сказать, что героев довольно много, а некоторые из них, ввиду своих психических расстройств, еще и не против поменять личности. Только что смеялся, уже кричит. Большинство образов можно увидеть на фотографиях квеста, а потому сразу понять, насколько они оригинальны. Здесь реально используются Костюмы, а не просто какая-то там одежда с бабушкиного чердака. Выделяю этот момент особенно, поскольку зачастую на перформансах придерживаются второго варианта создания образа. Здесь же персонажи выглядят красиво, что подчеркивает тематику перформанса. Причем буквально с порога, ведь расписной пиджак главного героя моментально оседает в памяти. Если говорить о самих персонажах, то в центре сюжета стоит поехавший клоун. Собственно, как и положено. Фишка в том, что этот человек будет появляться в диаметрально противоположных обличьях. А точнее, настроениях своей незаурядной личности. Об остальных героях не хочется ничего спойлерить, поскольку их появление является частью сюжета. Однако отмечу, что здесь мы встретили одного из самых оригинальных женских героев на просторах квестовой индустрии. Представление начинается уже как бы с порога, когда игроков встречает герой в колоритном образе. Причем это не просто персонаж “Для галочки”. Нет! Это полноценный участник действа, который не будет покидать вас всю игру, а в начале он призван создать нужное цирковое настроение. Также стоить отметить, что приблизительно 70% (а то и больше) вы проводите рядом с хотя бы одним персонажем. С вами много общаются, вовлекают в действо, предлагают послушать или посмотреть сценки. Оставляют игроков одних лишь за тем, чтобы они сменили пейзаж. Персонажи интерактивны, за словом в карман не лезут и всегда готовы придумать оригинальный ответ на любую вашу глупость. Постепенно именно этот момент помогает погрузиться так сильно, чтобы даже начать чудить вместе с ними. Это важно, поскольку ребята умудряются настроить на некую дружескую волну, чтобы ты перестал стесняться. Это происходит невербально, но происходит. Но следует отметить и совсем не разговорчивого героя. Его монструозный образ также есть на фото и пугает одним своим видом, что придает проекту еще и мистичность. Физический контакт тут не предусмотрен, однако происходящие события к нему располагают, а потому перед игрой можно сделать спецзаказ, чтобы игра получилась погорячее.
А теперь к локации. Вы попадаете в ряд абсолютно непохожих друг на друга комнат. Они словно плод фантазии психа. Вот вы сидите в зрительном зале, что находится под куполом шатра. Перед глазами сцена, занавес, светомузыка и разнообразные яркие элементы с уклоном в красный цвет. А потом… Бац! И декор резко меняется. И вот ты уже сидишь на залитой кровью кухне, где повсюду следы того, что осталось от людей. Эта локация особенно мне запомнилась, поскольку кухня на квестах – это звучит пошло. В том плане, что в 10 случаях из 10 не совсем уместно, и тем более некрасиво. Будто к бабушке в деревню приехал, которая вместо огурцов засаливает людей. Однако здесь интерьер довольно детален, и даже боковое зрение не кричит о ее советском прошлом. Все шкафчики и предметы быта выглядят как-то аутентично-крипово. Поэтому проект получает от меня медальку за лучшую кровавую кухню в истории перформансов В целом, декор проекта вообще довольно детален. Чего стоит только локация улицы, где и сено лежит, и кегли стоят, клоун качается, и будка для продажи билетов, и какой-то монстр, и рисунки по стенам, и много чего еще. Остальные комнаты спойлерить не буду, но они также насыщенны и интересны непохожим на все остальное обликом. Я хотел остановиться на спецэффектах, ибо именно они плотно оседают в памяти. Дело в том, что на перформансе реализован сразу ряд эффектов технических. То есть это не просто игра света и звука, а именно механизмы. Например, оживающие предметы. Но не падающие полки, к чему мы привыкли, а нечто иное! Да еще и несколько раз. Или же неожиданно изменение погоды. Что? Да! Здесь присутствует специальный генератор абсолютно уникального погодного явления, которое вы не встретите больше нигде! Честно, я даже не знал, что подобное возможно. Фокусы тоже можно отнести к спецэффектам, кстати. Да и местный переход между локациями получился необычным. Как таковых, загадок тут нет. Все взаимодействие с локацией связано с взаимодействием с актерами. Проявляется этот как раз в мини-играх, о которых я уже сказал. Опять же, спойлерить не хочется, чтобы не портить впечатление, но отмечу, что спектр их довольно широк, а в некоторых моментах (не раз) идет уклон на фу-эффекты. Индивидуальные задания на месте. Одно интересно еще и тем, что является как бы командной индивидуальной мини-игрой. Вот такой парадокс. Хотя проект полностью состоит из контрастов и парадоксов.
Посоветовать ”Последнее шоу” хочется любителям новинок во всех смыслах. Дело в том, что это не просто самый свежий проект последнего времени, но еще и реально удивляющий игровым процессов. Он вроде и похож на другие перформансы, а вроде и нет. Он вроде хочет напугать, а вроде и нет. Вроде готов отманьячить, а вроде и нет. Вроде весел, а вроде и нет. Вроде триллер, а вроде и шоу. И все-таки если вы сюда решили пойти, то знайте, что вас не будут пытаться прям напугать. Создать напряжение? Да. Заставить обкакаться? Нет. Тут вам хотят рассказать историю и погрузить в мир безумств цирка, попутно сделав красиво. Лично о себе могу сказать, что цирк я почувствовал. Только совсем не такой, к которому нас приучили ужастики, мол в каждом углу сидит кровожадный веселый клоун. Напротив, здешний цирк дает почувствовать именно шоу с драматическим уклоном. Ты как бы пришел на представление, которое пошло не по плану. Из интригующего шоу оно почему-то стало опасным. И именно это "почему-то” ты и будешь узнавать на протяжении игры. Но это совсем не значит, что шоу окончится, ведь оно должно быть продолжаться. И тут я понял главное! Порекомендую перформанс любителям разнообразия. Тем, кто желает, чтобы его швыряло из стороны в сторону. Тем, кто желает и убегать от злодея, и побывать на сцене, и взгрустнуть за кухонным столом. Ну и, естественно, поклонники поглазеть будут довольны, ведь проект про это. Впрочем, как и поклонники цирка, ведь он тут повсюду. Такие дела.