Есть две камеры… В какую сам сядешь, в какую мать посадишь?
Квесты про тюрьмы всегда стояли особняком. Хочется вот нашему народу иногда чего-то такого запретного… Плюнуть в пол, завалиться на нары, окунуться в парашу, на перо свое посадить кого-нибудь, а потом и на нож. Конечно, на квестах так делать нельзя, но к атмосфере мест не столь отдаленных прикоснуться можно. А человеку ведь всегда были интересны вещи, которые по разным причинам от него далеки. Упаси Господь, кому-то из нас оказаться в тюрьме. Там явно ничего хорошего не происходит. Но блин… Хотя бы одним глазком на эту невидаль посмотреть-то было бы прикольно. Это же абсолютно уникальная и неповторимая стилистика. Целый мир неведомый! Тем более многочисленные фильмы, сериалы и телеканал НТВ вообще давным-давно романтизируют эту тематику, мол жизнь воровская прекрасна. Помню те времена, когда в квестовой индустрии был настоящий бум на разномастные тюряги. Однако с течением времени вкусы игроков видоизменились, и вот теперь посещение зоны стало событием весьма редким, а потому и значимым.
Квестовые тюрьмы я делю на 2 вида. Первый – российские. Там все максимально приближено к нашей реальности. То есть доминирует минимализм и знакомые интерьеры. Рашка во всей красе, так сказать. Глаз сразу цепляется за родное, а потому и эмоции после игры возникают соответствующие, будто на экскурсии побывал. Второй – тюрьмы зарубежные. Как правило, американские. Это уже чистейший кинематограф. Там и декорации, и ассоциации, и внешний облик, как с картинки. В них как раз и чувствуется та самая романтика тюрьмы. Это уже мероприятия не столь познавательное, мол посмотри куда не стоит никогда в жизни попадать, а развлекательное, поскольку окружающее пространство выглядит привлекательно, а происходящее превращается в настоящее приключение. Посещение такой зоны всегда является очень кинематографичным, ведь больше напоминает кино, нежели реальность. Однако у обоих видов квестовых тюрем есть кое-что общее. Из них всегда необходимо совершить побег во всех его красках и лучших традициях. А это всегда занимательно. Вы уже поняли, что говорим мы сегодня о втором случае, ведь здесь игроку предлагают сбежать из знаменитой тюрьмы Синг-Синг. Если же вы о ней не знаете, то вкратце скажу, что это одна из самых знаменитых тюрем США, известная своим максимально строгим режимом и частыми практиками смертной казни на электрическом стуле. До момента, пока ее не отменили. Соответственно, тут мигом просыпаются воспоминания о “Зеленой Миле” и “Побеге из Шоушенка”, а потому, друг мой, я приглашаю тебя в волшебное приключение за решеткой с элементами ограничения свободы .
Сюда боится любой преступник Америки. Об этом месте ходит множество легенд в криминальной среде, но практически никто не может их подтвердить, поскольку практически никто не возвращается отсюда живым или в здравом уме. Те счастливчики, которым удается избежать электрического стула, посвящают всю свою оставшуюся жизнь служению Господу нашему и замаливанию грехов перед ним. Огромный исполин расположился прямо на берегу Гудзона в дали от большого города. И имя ему Синг-Синг. Сюда отправляют тех, кого не способны удержать стены обычной тюрьму. Здесь режим столь строгий, что даже самые отпетые отморозки вынуждены подчиняться, боясь оказаться на том свете раньше срока. Попадая сюда, заключенные теряют имя, теряют личное пространство и, естественно, навсегда теряют будущее, оставаясь лишь маленькой надписью, которую вырежут на стене камеры. Они тут не для того, чтобы исправиться. Тех, кто на это способен, сюда просто не отправляют. Они здесь, просто чтобы переждать несколько месяцев и напоследок устроить красивое шоу. Гулкие шаги надзирателя разрезают повисшую в секторе тишину. Однако стоит заключенным издать хотя бы звук, как громкий звон дубинки о железо буквально бьет по голове. Но местным обитателям все-таки удается коммуницировать – на редких прогулках и во время приема еды. Не удивительно, что они быстро нашли общий язык и стали планировать побег. Для этого придется очень постараться, ведь отсюда еще никто и никогда не сбегал… Долгие месяцы они по крупицам собирали все необходимое. Зеки передавали предметы друг в другу руки, прятали их там, где не найдет шмон, обманывали охранников. Один даже устроился на работу электриком, чтобы все подготовить. Жаль, что не дожил совсем чуть-чуть…
“Шестнадцатый, в камеру!” – грозно произнес надзиратель и захлопнул за ним стальную дверь. В это время за стенкой заключенный спокойно читал свежий номер местной газеты. Когда шаги стихли, он постучал своему соседу в стену. Пора… Через небольшое окно они могли видеть друг друга, ведь в одиночку грядущие события были бы просто невозможны. Глубокой ночью охрана реже проверяет камеры, а потому это их единственный шанс! Работала закипела в ту же минуту. Зеки поднялись с жестких коек, поправили оранжевую форму и стали буквально разбирать свои камеры. На первый взгляд, те были абсолютно непримечательными, но никто не догадывался, сколь многое можно скрыть у всех на виду. Обычные с виду предметы резко перестали быть таковыми и превратились в отличные нычки, из которых можно достать, например, успешно свистнутый во время прогулки ключ! Но как передать его соседу? Для этого все предыдущие недели, каждый день наши герои аккуратно простукивали камень. Никто не должен был их услышать, но и закончить задачу было необходимо в срок. Электрический стул не за горами. И вот один из заключенных уже развинчивает решетку вентиляции. Совсем скоро ему предстоит долгий путь по бесконечным тоннелям. И если сейчас он слышит оттуда лишь мурчание кота, то собачье рычание, возможно, заставит отступить. Но, возможно, и нет, поскольку на этот побег было положен слишком много сил. Аккуратно, чтобы не привлечь внимание кого не следует, заключенный полз вперед. Навстречу своему коллеге, который продолжал вскрывать нычки в камере. Там среди каменных стен обнаружилось много интересного. И даже параша с раковиной пригодились, чтобы сныкать палево. На самом деле, этот план придумали не они. Раньше тут жил умудренный годами заключенный, который все свое пребывание в тюрьме готовил побег. Вот только совсем чуть-чуть не успел, а потому наши герои просто обязаны закончить его дело! “Но как же они узнали?” – справедливо спросишь ты. Дело в том, что тот записывал все свои мысли, а тупоголовые вертухаи не сумели его обнаружить. Какое счастье было на лице того мужика, которого заселили в его камеру. Смущала его лишь фраза – “Побег – дело для двоих”. Но, как вы понимаете, он все сделал правильно. И вот теперь они уже вдвоем с фонарем в зубах ползут навстречу свободе. Но до нее еще далеко. Для начала предстоит залезть в самые укромные уголки и расправиться с системой блокировки камер, дабы открыть пути для побега. А затем узреть ту самую… Святая святых тюрьмы – комнату смертной казни. Лишь увидев возвышающийся огромный стул с ремнями и проводами, одного из героев пошатнуло. Перед его глазами буквально предстала картина его самого сидящего на этом стуле и десятка людей, наблюдающих за казнью через одностороннее стекло. Легкий удар по щеке привел в чувства, и работа продолжилась. Тоннели шли к щитовой. Здесь не только расположена система управления электроэнергией тюрьмы, но и где-то лежит последний кусочек паззла на пути к свободе. Но где? Вряд ли тот гениальный зек спрятал его у всех на виду. Напротив, скорее всего где-то там, куда не полезет ни один надзиратель. И вот в коридоре забрезжил свет, а правильная схема замыкания проводов еще сильнее приблизила свободу. Но это не все… Дальше помощи не будет. Заключенным придется вспомнить навыки электрики, чтобы отворить последнюю дверь и надеяться, что их деяния этой ночью не были услышаны охранниками.
Что бы такого рассказать про игровой процесс? Ну… Короче… Это квест про тюрьму… И из нее надо совершить побег! Для этого использовать все тюремные фишки, которые мы ранее видели в кино. То есть обнаруживать нычки, ползать в труднодоступных местах, выбираться за стены камеры, ползать по вентиляции, коммуницировать с сокамерниками и искать способы проникнуть туда, куда нельзя. Здесь происходящее кинематографично, поскольку картинка довольно яркая, ведь эта тюрьма сбежала прямиком из какого-то соответствующего фильма. Ну или, как минимум, из другой страны, поскольку эти интерьеры не выглядят до боли знакомыми. Собственно, именно этот нюанс сразу пробуждает ту самую тюремную романтику, о которой я уже говорил. Здесь не хочется сесть на парашу, плюнуть в пол, посадить соседа на перо или материться в обзоре. Нет! Перед нами тюрьма весьма эстетическая. Сразу возникают образы умудренных годами зеков, которые больше философы, нежели уголовники. Но они также, как и остальные, желают выбраться, а потому готовят гениальный побег! Присутствует здесь самая яркая и запоминающаяся фишка квестов про тюрьму. Этот тот факт, что, на первый взгляд, камера кажется абсолютно пустой. Здесь просто койка, туалет и… Голые каменные стены. Больше ничего.
На несколько секунд даже можно впасть в ступор, ведь абсолютно не ясно, за что же тут хвататься. Но ты начинаешь изучать камеру внимательнее и оказывается, что абсолютно обыкновенные предметы скрывают в себе много интересного. Я называю это простым российским словом “Нычки”. Они могут располагаться абсолютно повсюду. Даже в таких местах, которые ты на квестах обычно обходишь стороной. Но все логично, ведь мы находимся в тюрьме, а там все должно спрятано буквально на виду, дабы охрана во время шмона туда точно не стала заглядывать. Реалистично! Однако здесь лишь часть квеста уделена такому игровому процессу, ведь достаточно быстро игрок попадает в технические помещения, где ему уже предстоит встретиться с местными механизмами, которые, кстати, тоже являются вполне логичными элементами побега, ведь нужно буквально вскрыть систему защиты. От и до проект буквально наполнен авантюризмом, ведь ощущаешь себя героем настоящего приключения. На тебе характерная оранжевая роба, в руках гаечный ключ, перед глазами камера, а из вентиляции всякие звуки доносятся. Кстати, проект рассчитан на прохождение 2-мя (максим, 3-мя) игроками. Дело в том, что камеры тут тоже 2. Естественно, одиночные. А потому начало происходит наедине с собой, и одной из первых задач является объединение, для которого необходимо качественно работать в команде. Выделяю я это отдельно, потому что именно благодаря этой фишке погружение достигается с самых первых минут. Как бы моментально чувствуешь себя особо опасным заключенным, которому уготован стул электрический.
Квест получился довольно компактным, но при этом комнат в нем куда больше, чем на классическом эскейпе, да и сама планировка крайне оригинальна. Дело в том, что, кроме камер, здесь присутствуют и различные технические помещения тюрьмы, через которые, собственно, и необходимо совершить побег. Тут довольно активная система вентиляции. Причем активная не в плане продолжительности, а именно внешнего облика, поскольку является несколько более компактной, чем мы привыкли видеть, а потому и сил требует чуточку больше. К тому же некоторые комнаты здесь расположены как бы друг над другом. Особенно оригинально расположение локации с электрическим стулом. Даже немного путаться начинаешь от увиденного. Но в этом и состоит местная аллегория. Побег – вещь запутанная, а потому во время него многие комнаты должны буквально проноситься перед глазами. Тут это достигается при помощи такой оригинальной планировки, когда на заданной площади находится довольно много различных объектов и локаций. Так что… Да! На лицо образцовое использование своей квадратуры. Если обобщать стилистику декораций, то можно смело говорить, что она максимально приближена к кинофильмам. То есть мы прекрасно понимаем, что находится в месте далеко не радужном, но сфотографироваться здесь все равно хочется, поскольку выглядит оно красиво. Я бы даже сказал ярко, поскольку локация проработана детально. Удивительно такое слышать о квесте про тюрьму, не правда ли? Но это действительно так. Каждому уголку было уделено внимание, дабы порождать нужные ассоциации. На фото квеста отлично видно его внешний вид, но я все-таки уделю ему еще несколько слов. Камеры уже с самой вэлком-зоны внушают уважение своими стальными тюремными дверьми. Внутри полнейший минимализм, однако они не являются пустыми. Пространство тут заполнено не столь мебелью, сколь декором. Кровать, устройства гигиены – это само собой. Но текстура стен и даже самих предметов мебели мигом заставляет поверить в правдоподобность происходящего. На камнях можно увидеть надписи, да и, в целом, текстура их застаренная, чтобы выглядеть красивой. Последующие комнаты являются техническими помещениями. Причем одна из местных локаций сама по себе является большой нычкой, поскольку появляется в весьма неожиданном виде и стороне. Есть тут электрический стул со всеми необходимыми атрибутами и даже стеклом, из-за которого наблюдают за казнью. Также есть еще несколько “подсобных” помещений. Например, техничка электрика. Ну и система тоннелей. Обычно на тюремных квестах такого не происходит, но сегодня хочется выделить звуковое оформление. Нет, никакой музыки тут нет. Однако присутствует ряд довольно милых, но при этом антуражных звуков, которые доносятся из вентиляции. Все местные загадки являются какими-либо устройствами. Одни механические, другие технические. Механические – это когда при помощи рук или какого-либо устройства необходимо либо обнаружить нычку, либо просто-напросто вскрыть ее. Технические же представляют из себя взаимодействие с некими гаджетами. Все они довольно реалистичны и соответствуют антуражу тюрьмы. Описывать не буду. Но одна загадка действительно удивила своей реалистичностью. Я таки чувствовал себя настоящим электриком, который где-то там возиться в надежде на успех и не в надежде на дым. Командная работа здесь занимает довольно большое место, поскольку коммуникации между игроками уделена вся первая часть игры.
Вот такой вот квест. Он тюремный, он красивый, он атмосферный, он приключенческий. То есть отлично подходит, чтобы развлечь себя одним из вечеров. Удивительно и то, что его атмосфера выполнена таким образом, что его даже можно отнести к разряду семейных, ведь тюрьма тут подается не грубо, а весьма эстетично. Ну то есть это будто бы путешествие в другой мир. Конечно, не совсем уж фантастический, но далекий от нас не только в смысле пары нарушенных законов, но и в смысле километров, поскольку в нашей стране таких красивых тюрем быть не может. Так что это проект для тех, кто ностальгирует по “Зеленой Миле” или сериалу “Побег” Вот тут все в точности как там - сталь, камень, решетки, оранжевые робы, страх спалиться, замки, нычки, вентиляция, провода, вскрытие закрытого, электрический стул и активные действия, приближающие столь сладкий побег. В общем, тюрьма во всей красе. Поэтому отлично подойдет для любителей жанра, ведь тут воочию можно увидеть то, что нигде и никогда (надеюсь) больше не увидишь. К тому же тут не заскучаешь, поскольку постоянно чем-то занимаешься. Подойдет проект и для детей, поскольку уровень загадок совсем не сложный. Здесь достаточно просто быть внимательным, чтобы оказаться на коне. Хотя кое-где все-таки встретиться чэллендж, но это для того, чтобы вы раньше времени не сбежали из тюряги. В общем, “IndieQuest” продолжает держать марку, ведь даже та тематика, которая обычно не требует особых декораций, здесь умудрилась получиться залипательной. В эту атмосферу действительно можно успеть влюбиться.