Я художник, я так вижу!
“Новинка! Новинка! Новинка!” – как же мне нравится столь часто за последнее время писать эти слова. 2022-й уже порадовал нас самыми разными страшилками с актерами на любой вкус, но… Квесты без актеров открываются куда реже. Более того, в этом сезоне свои двери отворила лишь парочка, и именно об одном из них сегодня и пойдет речь. Для начала следует напомнить, что компания “Quest Reality”, будучи одним из самых знаковых игроков рынка, давно зарекомендовала себя, как гарант качества. На протяжении долгих лет ребята создают неизменно достойные проекты, на которые хочется сводить не только себя, но и всех друзей. Они всегда достойные и, что самое важное, оригинальные! Наверное, это главное понятие, характерное для развития квестовой индустрии нашего времени. Темы быстро приедаются, а игрокам постоянно хочется чего-то нового – спецэффектов, заданий, приключений! Посему лишь заслышав, что здесь готовится что-то новенькое, я начал ждать. Ждал, ждал, ждал… Отчаялся ждать. Снова ждал… И дождался. А быстрее не бывает, поскольку качественный квест – это произведение искусства. Кстати, именно об искусстве мы с вами сегодня говорить и будем. Ограбление – одна из наиболее классических квестовых тематик, которая своими корнями уходит в кинематограф и компьютерные игры. Когда-то по всей Москве можно было что-то ограбить. Но с течением времени квесты трансформировались в куда большие приключения, нежели просто грабеж. А таким зажратым игрокам, как мы, будем честны, воровство уже несколько приелось. Ну что мы там не видели? Правильно. Ничего! Вентиляции, бабки, вскрытия сейфов, драгоценности, гаджеты, сигнализация, лазеры… Однако “Quest Reality” шагнули дальше. Здесь предлагают такое ограбление, в котором даже мы никогда не бывали! Ограбление музея. Да не простого, а современного искусства! Посему происходящее окрашивается самыми яркими, порой невообразимыми тонами, поскольку у искусства современного нет никаких законов и граней адекватности. Тема его здесь раскрыта полностью. Это граффити, психоделические скульптурные группы, экспонаты из мусора, писсуар и многое-многое другое. Часть игры я буквально бродил здесь, как на экскурсии, слушая гида, который описывал идею каждого экспоната. Вообще, к современному искусству можно относиться по-разному. Кто-то его боготворит. Большинство людей, конечно, не понимает. Особенно такие старые, как я, ведь для меня все это кажется мазней и плодом больной фантазии психопатов. Но от этого квесту даже круче! Благодаря качественному раскрытию идеи музея происходящее получилось крайне колоритным и насыщенным. Тут много событий, много взаимодействия с экспонатами, много способов взломать систему безопасности, много гаджетов, много ограбленческих действий и много юмора, ведь это искусство выходит за грани разумного.
Пентхаус на самой вершине самого дорого отеля города, из которого он кажется таким маленьким-маленьким. Несколько человек стоят перед столом с разложенной на нем картой. Эти люди всегда к ней стремились, а потому выбрали нужную профессию охотников за искусством. За последний год мир взбудоражила серия ограблений. Из Лувра похищена сама “Мона Лиза”, Прадо лишился парочки своих ценных картин, а Россия осталась без части Янтарной комнаты. Сегодня же лучшие грабители мира готовят очередное приключение! В Музей Современного Искусства одного из самых ярких мегаполисов мира завезли ценный экспонат, стоимостью несколько миллионов долларов. Речь, конечно же, идет о драгоценном ананасе, созданном очередным безумным художником современности. Ежедневно к нему выстраиваются очереди из поклонников современного искусства, которые называют его самым знаковым произведением XXI века. Вспышки фотографов, восторженные крики, одна девушка даже упала в обморок. “Как это возможно?” – удивляются наши герои. Впрочем, им куда важнее, как именно проникнуть в музей…
Естественно ночью. Естественно, через самый черный ход, где обитают лишь уборщики. Ночной охранник как раз отправился на обход, а в связи с размерами музея есть примерно час, чтобы сделать все необходимое для успеха ограбления и наслаждения искусством, естественно. Но сейчас грабители, вооружившись фонарями, осматривают рабочий инвентарь, пытаясь обнаружить в нем хоть что-то полезное. Хотя куда полезнее взломать электрощиток и разблокировать дверь к экспозиции. Наконец, у них получилось! Музей был похож на… Музей! По всему периметру зала расставлены экспонаты (особенно ценные за защитными стеклами). Тут и современный Прометей, несущий свет, и тележка в стене, и ключи на цепях, и граффити популярного уличного художника. У каждого глубочайший смысл о природе бытия и переживаниях художника. Как они это узнали? Дело в том, что в команде есть истинный знаток искусства. Он даже приперся на ограбление с аудиогидом, чтобы совместить приятное с полезным. С упоением он слушал, а затем рассказывал остальным о шедеврах современного искусства и их гениальных авторах.
Остальные же пытались вскрыть дверь. Получалось не очень… Тогда-то они и вспомнили слухи о современной системе охраны, которая синхронизируется с самими экспонатами. “Если мы не поймем искусство, то не сможем идти дальше!” – констатировал лидер банды. Но как это все понять, если у них нет с собой нет тех веществ, которыми пользуются авторы? Что ж… Пришлось работать самим, обнаруживая слабые точки защиты, находя свое место в мире и буквально крича на некоторые предметы искусства. То ли пытаясь их заглушить, то ли от отчаяния. Все-таки добравшись до главного зала, девушка скинула с плеч рюкзак и достала несколько устройств взлома. Одно из них может легко вскрыть кодовый замок, другие также пригодятся. В самом парадно-разукрашенном углу под пуленепробиваемым стеклом стояла цель их миссии – переливающийся всеми цветами радуги драгоценный ананас. Парень сделал шаг в его сторону… “Стой!” – закричали его друзья, в нужный момент заметившие лазеры, преграждающие доступ. Еще бы секунда, и сигнализация заорала на весь музей. Команда разделилась. Теперь им желательно как можно быстрее изучить все экспонаты. На стене висят абстрактные картины, под потолком висит ящик с мусором, а по центру Венера Милосская, но с роборуками. В общем, если вдаваться в их смысл, то уйдет уж слишком много времени. Да и зачем? Ведь наши герои уже во всю снимают абстрактные картины со стен, подглядывают в окна многоквартирного кукольного дома и используют писсуар по назначению. Да-да! Уберите детей от экрана и подведите извращенцев! А дятел долбит… А ответственные граждане сдают батарейки на переработку. А безответственные буквально купаются в мусоре. Короче, доступ на пост охраны получен. Доступ к камерам и системам здания тоже. Вот только самые нужные, зараза, на пароле! Кстати, именно это позволило найти более короткие маршруты в оставшиеся залы музея, минуя охрану. И вот пока взломщик занял свою позицию, приложив уху к стенке большого сейфа, остальные стремительно ползли по вентиляции. Дальше без командной работы не обойтись, ведь увидеть сокрытое можно лишь при верном использовании всех систем. И вот живительная сила тока пошла провода, и наши герои узнали, что знаменитый черный квадрат можно понять лишь под феном, ведь именно он настоящее оружие художника! Вскоре коды доступы были получены, сейфы взломаны, а беззащитная девушка получила пистолет. “Бам! Бам! Бам”, как говорится. Все. Дело за малым. Немного ловкости, чуть-чуть больше мозгов, и Ананас в руках грабителей. Но как же они удивятся, принеся его в свое логово, ведь в современном искусстве все не то, чем кажется…
Ограбление в духе современного искусства… Это ярко, динамично, насыщенно и очень разнообразно! Лично для меня квест как бы разделился на 2 половины, которые на протяжении всей игры шли рука об руку. Первая – это непосредственно ограбление. Здесь вы столкнетесь со всем тем, что и ожидаете увидеть от жанра. Заберетесь в закрытый музей, взломаете несколько разнообразных систем защиты, вскроете сейф, будете рулить системой безопасности через комнату охраны, проползете по вентиляции, увернетесь от лазеров, воспользуетесь воровскими гаджетами, вскроете самый защищенный экспонат. И все это очень напоминает показанное в каком-нибудь голливудском фильме с соответствующей тематикой. И уже в этом моменте можно понять, насколько происходящее насыщенно. Но ведь это всего лишь часть квеста… Возможно, даже не главная, ведь львиная доля загадок связана с взаимодействием с различными предметами искусства. И это как раз вторая половина – собственно, то, чем игра вам и запомнится, поскольку является чрезвычайно необычной и колоритной. Вы вообще когда-нибудь на квестах попадали в настоящий музей? Вот и я всего пару раз… А вы точно ни разу! Именно атмосфера музея и является основополагающей фишкой проекта. Здесь повсюду расставлены разномастные интерактивные экспонаты. Интерактивные в том плане, что их необходимо решить. Каким образом? Всегда разным, ведь, подобно современному искусству, каждый на своей уникальной волне. Где-то необходимо пробовать, тыкать и смотреть, а где-то стоять, думать и слушать. Но поймешь ты это не сразу, ведь сначала нужно понять сам экспонат. И для этого здесь предусмотрен формат экскурсии. На полном серьезе, довольно немаленькую часть игры я ходил и просто слушал рассказы гида о каждом произведении искусства. Оказывается, в граффити, магазинной тележке, дорожном знаке, куче мусора и даже писсуаре много глубокого смысла на темы человеческой жизни и проблем общества. Это действительно интересно и очень похоже на то, что можно увидеть в музее настоящем. Там современные художники размышляют именно в таком ключе, создавая полную вакханалию, но вкладывая в нее интересные мысли. И вот сейчас я задумываюсь и понимаю, а ведь это идеальная тема для квеста! Неведомые штуковины, которые надо понять. Да это фактически описывает все, чем мы здесь занимаемся. Однако все увиденное является все-таки сатирой. Буквально с порога никто не претендует на серьезность, хоть в ограблении и присутствует немалое количество весьма реалистичных моментов. Глядя на окружение, ты невольно погружаешься в яркий комикс, все составляющие которого гиперболизированы. Посему и эмоции от игры соответствующие – чертовски колоритные. Обычно ведь на ограблении как? Приблизительно к 20 минуте ты окончательно заморачиваешься и даже забываешь шутки, что говорил в начале. Здесь же все пространство располагает к тому, чтобы отдыхать глазами и руками. Каждый экспонат хочется разглядывать и комментировать его восприятие. Но также все-таки необходимо сказать и о реалистичности. Взлом замков специальными гаджетами, использование фонариков и так далее – это понятно. Но присутствует здесь и целый ряд моментов, которые отлично подчеркивают реализм. Например, работа с системами здания. То есть выключение электричества в нужный момент, разблокировка проходов, камеры видео наблюдения. Тут уже нужно думать, как будто ты не на квесте, а в действительно по-настоящему взаимодействуешь с этими объектами.
Проект крайне силен технической стороной. Комнат здесь в разы больше, чем на классическом эскейпе. Делятся они на несколько типов – залы музея и технические помещения. Последние представляют из себя подсобные помещения, комнату охрану и все такое прочее. В них характерные интерьеры вроде снеди уборщика, мониторов с системами здания, сейфа и всего максимально знакомого, но неизменно яркого. Кстати, яркость характерна абсолютно для всех декораций. Их стиль является в каком-то смысле даже мультяшным, настолько все вокруг колоритно. Но при этом ты веришь, что это именно музей современного искусства, поскольку в них все обычно так и выглядит. На этом моменте хочется вручить квесту медальку за самую мягкую систему вентиляции. Но не за то, что ребята просто позаботились о наших коленях, а за то, как именно они это сделали, ведь подобное покрытие я вижу на квесте абсолютно впервые! Конечно, залы музея выглядят так, что про них хочется написать отдельный обзор, вспоминая смысл каждого экспоната, но делать этого нельзя. Зато нужно сказать, что и самих комнат, и предметов искусства в них хватает с лихвой, чтобы часть игры просто ходить и залипать. Просто приведу пару примеров – Венера Милосская с роборуками, абстрактные картины, граффити, кричащая голова, магазинная тележка, композиции из мусора, писсуар. Это лишь часть экспонатов, которые предстоит увидеть, понять и победить. Сам декор музея похож на музей. То есть весьма минималистично оформление, которое не должно отвлекать от предметов искусства, но, между тем, является весьма детальным, ведь работа декораторов произведена большая. Даже светильники в точности такие, как в настоящем музее. А некоторые части залов расписаны весьма интересным образом. Но все-таки мой отдельный респект декораторам за то, что их выдумывалка сумела создать сами экспонаты. Искренне не понимаю, как такое вообще можно придумать. Художников то не понимаю, а тут еще сложнее, ведь все нужно было сделать с уклоном в сатиру. И получилось! Поскольку все выглядит как бы не очень серьезно, но все же имеет глубокие смысли, если рассмотреть и задуматься. Да и просто красиво! Искусством, мать его! Кстати, экскурсионность подчеркивает аудиогид, рассказывающий о каждому экспонате отдельно. Абсолютно все местные загадки технические. Причем каждая работает на какой-то своей волне, а потому первым и главным делом необходимо просто понять, как с этим всем взаимодействовать. Возможно, ответы придут не сразу. Возможно, совсем не оттуда, откуда их ждешь. Тут нужно и руками работать, и внимательность проявлять, и видеть картинку с разных сторон, и тыкать руками, и думать логикой. Квест полностью нелинейный. Задания решаются не просто параллельно, а порой хаотично. Например, открыв одну из последних комнат, ты можешь понять, что в первой осталось что-то полезное и нерешенное. По сути, каждый экспонат являет отдельную головоломку, а когда настанет ее очередь, ты понятия не имеешь. Причем действовать она может, как угодно. Заглянуть в многоквартирный дом, наблюдая клевые миниатюрные квартиры? Пожалуйста! Забраться в кучу мусора? Легко! Поговорить с Дятлом Вуди? Тем более! Список действий крайне широк, но их тоже сильно спойлерить не хочется, ведь в музее должна остаться интрига. Хотя необходимо отметить, что есть здесь загадка, аналогов которой больше нет ни на одном квесте. Физическое явление используется столь оригинальным образом, что хочется позвать всю команду, дабы все увидели этот фокус. А о реалистичной стороне загадок, связанных с ограблением, я уже сказал выше. Сложность – комфортная. Думать надо много, но получится. Отвечаю
“Самое яркое ограбление в твоей жизни!” – цитата, которая едва ли не полностью описывает данный квест. Ты вроде бы грабишь, вроде бы пользуешься гаджетами, вроде бы стремишься к богатству, но в то же время делаешь это так задорно, как не делал никогда раньше. Вокруг яркие цвета, безумные предметы искусства, не менее сумасшедшие действия и атмосфера музея. Все это придает происходящему кинематографичности. И хоть доля юмора в квесте довольно высока, я не могу назвать его прям уж комедийным, ведь грабим-то вполне по-серьезному. С воровскими штучками, взломами, системами безопасности и тому подобным. Но воспринимается все-таки очень радужно/задорно, ведь и экспонаты являются сатирой, и сама идея сюжета довольно забавна. Посему порекомендую поклонникам квестов с нестандартной тематикой, а также всем тем, кто умеет и любит мыслить абстрактно. Инженерный и гуманитарный склады мышления здесь соседствуют, постоянно сменяя друг друга, но все-таки доминирует творческая часть. Что и логично, ведь поклонники искусства получат особое наслаждение. Тема раскрыта! Игра тут действительно напоминает поход в музей. Ну и поклонники ограблений определенно понравятся насыщенности части, что связана со взломами и проникновениями. Короче, новинка определенно удалась, и я возрадуюсь, что на квестовом небосклоне появляются столь яркие звезды.