В гостях хорошо…
Фанаты квестов ликуют! Ликуют, потому что этот сезон выдался чрезвычайно урожайным на новинки. После длительного застоя внезапно открылся тот самый Рог Изобилия, начав одаривать нас вкуснейшими приключениями. Там и загадочные эскейпы, и мистическая дома, и даже всяческий экшн, но “Незваные Гости” в этом списке стоят особняком. Почему? Интересно тебе, мой прекрасный читатель? Тогда нам вместе нужно немного углубиться в чертоги разума и подумать, когда же последний раз открывалась годная маньячка? Не помню. Несколько лет назад точно. Повсюду девочки кричащие, да монстры рычащие. Перевелись нынче кровавые убийцы на земле русской! Посему открытие “Незваных гостей” мигом привлекло воистину колоссальное внимание всех поклонников жанра. Я заглядывал в разномастные группы, вечеринки, под стол, в шкаф и везде рассказывали про этот проект. В общем, это по праву одна из самых обсуждаемых новинок последнего времени. Так что и у меня сформировался огромный интерес. Уже не терпелось поскорее узнать, что же там такое, что же там за гости вообще?! И вот, наконец, этот светлый весенний день наступил! Собрались мы духом, надели самые прочные штаны, 3 раза сходили в туалет и в ожидании остановились возле двери. Чего мы ждали? Ох, спасибо за вопрос! Ожидали мы брутальную маньячку, где нами будут крутить во все стороны, а потом заставят бегать на полной скорости, пробивая стены. Но лишь стоило игре начаться, как ожидания разлетелись в пух и прах! Нет, разумеется, все эти маньячные аспекты на месте, но проект шагнул куда дальше, основав своим присутствием абсолютно новый жанр под названием “Иммерсивная маньячка”. Здесь маньяки уже не просто опасные мужики, которые любят поговорить со своими жертвами. Здесь им свойственны диалоги, монологи и театральный отыгрыш, который подразумевает полное погружение игрока в историю, в которой он должен постоянно думать, ведь происходящее несет еще и детективные оттенки. Да, злодеи весьма опасные, но это едва ли не первый случай, когда я не воспринимал маньячку, как веселье. Обычно-то бегаешь, да ржешь. А тут думаешь, проникаешься, удивляешься. Как в театре, короче! Но динамично и брутально. Также проект обладает особенностью разветвления сюжета. Но обо всем ниже, поскольку мне не терпится рассказать вам историю!
На окраине деревне на холме стоит обычный старый дом. Живет один очень упертый старик, о котором сотрудники строительной компании слагают легенды на протяжении уже 10-ти лет. Дело в том, что примерно столько лет они строят автомагистраль протяженностью во всю страну. “И все эти годы бодаются с этим старым г@ндоном” – цитата руководителя компании. “Ну и кто поедет туда сегодня?” – вопрошает он в воздух. Для сей чрезвычайно отмороженной миссии выбрали пятерых самых беспринципных сотрудников, которую за премию готовы продать даже свой любимый аквариум с рыбками. Бухгалтерия составил самый выгодный для компании и самый невыгодный для несчастного деда договор и под аплодисменты всего офиса торжественно вручила своим “солдатам удачи”. А пока они заводят машину, давайте перенесемся в тот самый дом, где в инвалидной коляске сидит бородатый мужчина преклонных лет. Кажется, он спит, но что же тогда за странные звуки раздаются из соседних комнат, если по документам он живет совсем один?
Повезло же нашим героям, что засланный казачок у компании уже был. Девушка не только проводила до дома, предупредив, что с этим дедом надо быть аккуратнее, но даже нашла копию договора, который они, конечно, забыли в офисе. Правда внутрь не пошла, мол отношения у них со старпером не очень, и важен ей лишь шкурный интерес. Тук-тук-тук! Из-за двери раздался поставленный мужской голос, позволяющий войти. Компания тщательно вытерла ноги, повесила в коридоре одежду и вошла в залитую приглушенным красным светом комнату, в центре которой на инвалидной коляске сидел мужчина. Он явно устал. Устал вести войну со строителями. Устал терять время. Устал жить, в конце концов! Именно этим-то и решили воспользоваться наши герои. В ходе продолжительного диалога они узнали многое о жизни хозяина дома и, кажется, сумели склонить его на свою сторону. Мужчина предложил провести экскурсию по своему жилищу. Гости осматривали комнаты, все больше не понимания, по какой причине он так яростно не желает отсюда съезжать, ведь любые условия будут лучше, чем эти. Хотя площадь у него, конечно, чрезвычайно вкусная! Даже гараж с машиной и мотоциклом есть. Чувствуется, молодость у деда была насыщенной. Но вскоре ребята поймут, почему он так держится за свое жилище. И дело вовсе не в опасном питомце, что яростно сторожит свою территорию. Гром прогремит на кухне в момент, когда старик уже занесет ручку над бумагой, чтобы поставить такую долгожданную подпись! В комнате появится кто-то новый. И это совсем не обещанный чайник с чаем… События резко приобретают мистические оттенки. Неужели… Неужели мужик его не видит? “Что здесь происходит?” – мысли вместе с мурашками пронизывали строителей. Фух! Показалось! Никакой мистики тут нет. А лучше бы была… Как говорится, бойся не мертвых, бойся живых! Дальнейшие события описывать страшно. Вы все равно не поверите. А если и поверите, то не должны слышать такие страшные ужасы! С этот момента страх окутывал наших героев. Они боялись даже бросить лишний взгляд в сторону незнакомых людей. Они тут незваные гости, и никто им не рад… Один страшнее другого. И пусть речи некоторых пытались внушить гостеприимство, остальные же внушали настоящий ужас каждым своим жестом. Знакомство состоялось. Ребята поняли, что уйти отсюда им уже никто не даст, а потому не стоит лишний раз обижать хозяев своим неуважением. А те хотели просто поговорить. Ну почти просто… Ведь история каждого внушала страх не только эмоциональный, но и вполне себе физический, когда в руке блестел шприц, летели искры, или стены комнаты неожиданно вспыхивали ярким пламенем. Внутри наших героев все сжималось, но они должны слушать. Просто обязаны! Ведь от их выбора зависит жизнь. Возможно, не только их самих. Ах, та девушка… Как же жаль… “Все врут!” – легендарная фраза обрела совершенно новый смысл. История каждого злодея буквально рвала душу на куски, ведь это словно исповедь. Времени все меньше, споры все горячее. Наши герои пытались собрать всю информацию воедино, чтобы обнаружить несостыковки. И у них даже почти получилось, но нужно идти спасать свою подругу. Но когда договориться со злодеями почти получилось, вновь грянул гром. Потому что строители облажались. Ой, как облажались! И без того тонкий волосок, на котором висит их жизнь вот-вот совсем оборвется. Нужно бежать. Скорее! Куда глаза глядят! Но злодеи слишком хорошо знают свое жилищ. Раз за разом они настигают свои жертвы и вот-вот окончательно их разорвут, заставляя летать по воздуху, кричать и всеми силами бороться за свои жалкие жизни. И вот, наконец, забрезжил свет надежды. Неужели им все это показалось? Ха-ха-ха! Кого они обманывают…
Блин… Как же сложно оказалось писать историю, ведь перед нами уникальная маньячка, сюжет которой никоим образом нельзя спойлерить. Обычно ведь как? Ну он погнался за мной, потому что в детстве у него убили мать, потом догнал, потом натянул… А тут не так! От слова совсем! Перед нами не просто иммерсивный маньячный перформанс, но еще и умный, подразумевающий, что большую часть времени игрок будет думать, думать и еще раз думать. И думать не только о своей несчастной участи, а событиях в масштабе вселенной. Сложно? В этом и суть! Проект шагнул далеко за рамки обычного экшна и физического контакта, предложив своей аудитории многогранное действо, которое я сейчас и попробую описать. Первым делом хочется сказать, естественно, об иммерсивно-сюжетной составляющей. Здесь актеры именно играют своих персонажей. Не обозначают, не пыхтят, а играют! То есть для них свойственны диалоги, монологи, разнообразные сценки и очень-очень-очень много текста, поскольку в нем состоит одна из основополагающих идей проекта, которая приближает его к детективу. Дело в том, что фраза “Все врут” играет тут колоссальную роль. Одной из важнейших задач игроков является грамотное отделение правды от лжи, которому уделена весомая часть игрового процесса В голове постоянно будет доминировать мыслительный процесс, похожий на сбор непростого паззла. Вы ходите, прокручиваете услышанное, обсуждаете, спорите друг с другом, пытаетесь состыковать информацию. Да так уверенно строите теории, что позавидует сам Шерлок Холмс! И это чертовски важно, ведь от вашего выбора тут зависит не только концовка, но и само развитие сюжета. Дело в том, что мы имеем дело с уникальным в своем роде форматом, где большинство действий буквально влияет на последующие сцены. Например, прямо в середине игры одного из персонажей могут взять и убить, если вы что-то сделаете не так. Либо же выбор может обозначить формат последующих событий. Выбрали одно, и происходящее окончательно превратилось в контактную маньячку. Выбрали другое, и перформанс продолжает залипательный иммерсив. А можно даже взять и убежать. Актеры сами не знают, каким именно образом будет развиваться история той или иной команды. Ранее подобной вариативности не было замечено ни на одном проекте. Ну то есть вы поняли? Здесь история от и до зависит от того, что вы скажете и сделаете. Но при все этом многообразии фишек ни в коем случае нельзя забывать, что перед нами все-таки проект маньячный. А это значит, что дядьки тут довольно брутальные и большинство проблем предпочитают решать физическим воздействием. Так что увесистую долю игры, вам доведется от них спасаться, кричать, огребать по самый не балуй и, собственно, наслаждаться жанром, ведь он тут раскрыт в полной мере!
Как вы понимаете, актерская игра здесь на весьма высоком уровне, если в процессе обзора я уже неоднократно употребляю сложное слово “Иммерсив”. Это значит, что персонажи настолько много говорят, что порой даже не возникает желания их перебивать, вставляя свои глубокомысленные реплики, ведь их речь льется, как реченька. Однако если все-таки начать это делать, то у ребят обязательно найдется остроумный ответ в рамках личности своего героя. Сцен тут довольно много, поскольку не раз актеры взаимодействуют между собой, а игроку просто необходимо за ними наблюдать и проникаться созданной атмосферой. Но большую часть, естественно, именно он в гуще событий. Образы персонажей есть на фото, но это тот случай, когда интересен не их внешний мир, а внутренний, ведь личности максимально контрастируют друг с другом. Вот сейчас описывать не хочется, поскольку именно их истории и характеры являются одной из ключевых частей перформанса. Просто поверьте, что у вас появятся и любимчики, и, наоборот, антигерои, к которым точно не захотите попадаться на глаза. Причем у каждого человека этот список будет разный. Сливаясь в перформансе, персонажи создают красивую игру контрастов. Вроде только что общались весело, а теперь ты уже боишься слово лишнее молвить. Способствуют этому и многочисленные сюжетные повороты, когда происходят совсем уж неожиданные события. Необходимо отметить, что персонажей тут больше, чем актеров (хотя и самих актеров немало). Один человек может примерить на себя сразу несколько разноплановых образов и полноценным получается каждый из них. Касательно самих персонажей, следует сказать, что тут не только злодеи. Есть и сразу несколько вполне себе добрых героев. И если один из них оказывается в ситуации вынужденной и столь же для него опасной, как и для вас, то другой дед. Он тут получился чрезвычайно интересным. Поставленная речь, красивый образ, внушительный отрезок времени для взаимодействия. Это все задает нужное русло дальнейшим событиям и помогает погружению. А еще контакт… Ну а как без него? Он здесь максимально разнообразный, ведь каждый персонаж, в угоду своему образу, обладает соответствующим набором действий. Один будет бруталить вас во все стороны, ища болевые точки и тому подобное. Другое устроит вертолеты и бурю веселья. Третий научит пользоваться всеми доступными ему гаджетами, кои порой устраивают настоящее шоу. Кстати, о нем. Эту фишку необходимо раскрыть, поскольку в наше время совсем не осталось качественного мощного фаер-шоу. Всегда грущу от этого. Настало время ликовать! Тут еще и оно есть. В полной мере, несколько раз и впечатляющем объеме, ведь загореться может практически вся комната. Вау! Уровни контакта на любой вкус, как и положено. От самых детских до самых отчаянных. Ребятам есть что предложить даже самому взыскательному клиенту. А знаете, что особенно впечатлило? Интеллигентность актеров. Ну то есть я привык, что до, во время и после игры слышно мат-перемат и видно выкуренные сиги. Здесь же мы узрели очень культурных, уважительных ребят, которые делают свое дело качественно, без перебора и фамильярности. Впервые пишу подобные слова про маньячку.
Про локацию следует сказать, что это дом. Дом с оттенками маньячного логова, в котором есть и жилые, и кровавые залы. Жилые – это кухня, рабочий кабинет, гостиная. В них характерные предметы мебели, дабы пространство ощущалось вполне жилым, но с мрачными оттенками некоей заброшенности. Отдельного внимания заслуживает местный гараж. А это прям гараж! Прям с техникой! Вау? Да! Ну сами подумайте… Здесь стоит настоящий а-а-а-автомобиль. А рядом не менее настоящий мотоцикл. Подобные вещи мигом задают нужную атмосферу и позволяют прочувствовать площадь проекта. Комнаты маньячные созданы для разнообразных процедур. В них присутствуют удобные устройства для фиксации игроков, кровавый налет и разнообразные предметы, подчеркиваю все серьезность происходящего, мол эти люди шутки шутить не будут. Например, это орудия пыток. Или части человеческих тел, что эффектно раскачиваются под потолком. Местный “чулан” тоже производит нужный эффект. В какой-то момент перемещение по локации становится нелинейным и свободным, поскольку она полностью открыта. Логично предположить, что происходит это в момент экшна, когда начинаются всеми любимые догонялки с актерами. Догнали? Огребаешь? Не догнали? Беги дальше! Им уделена лишь часть перформанса, но именно тогда происходит все основные сцены физического воздействия. Хочется также отметить музыкальное сопровождение, поскольку я его заметил. Да! Не смейся. Музыка для меня всегда – самое сложное. Ведь если она просто абстрактно играет на фоне, то я ей практически не придаю значения. Есть и есть. Здесь же играют популярные композиции, которые в нужный момент создают нужное настроение. Отличный психологический ход! Как таковых, загадок нет. Все построено на различном взаимодействии с актерами. В том числе мыслительном. Но это уже скорее детективная часть, нежели привычные всем головоломки. Хотя их мини-игры задают особого перца.
В общем, товарищи, возрадуемся! Спустя 100500 тысяч лет в квестовой индустрии появилась новый полноценный маньячный проект, который вышел далеко за рамки обычной беготни с физическим контактом. Он умный! Он новаторский в своей концепции! Он иммерсивный! И он разнообразный, поскольку события резко сменяют друг друга. Наблюдая за появлением подобных перформансов, уже смело можно констатировать факт, что индустрия ступила на следующую ступень эволюции. Теперь никто уже не открывает классические квесты в классических жанрах. Все пытаются удивить не только игроков, но и свои коллег, предлагая нечто доселе невиданное. И да. Полноценной иммерсивной маньячки с зубодробительным экшном и не менее мощной актерской игрой еще не было. Да еще и колоссальная вариативность сюжета, которая может полностью изменить перформанс у каждой отдельно взятой команды. Собственно, за это проект и получает мой высший балл. Иначе и быть не может! Первопроходцев всегда необходимо поощрять, поскольку они уже сейчас делают то, что через пару лет войдет в моду. Кому посоветовать? Если вы до сюда дочитали, то и так поняли, что зайдет абсолютно разным категориям игроков. Маньякофилы найдут своих брутальных мужиков и все вытекающие из этого последствия. Поклонники хороших сюжетов и игры актеров возрадуются от того, что к ним присоединятся еще и поклонники детективов. Да и любители хороших эффектов не останутся в стороне. Вот такие дела.