К нам едет Ревизор!
Идеального квеста не существ… Ролевка! Как насчет ролевых игр? Да нет! Не этих с медсестрами и полицейскими, о которых ты подумал, грязный развратник. Хотя эти персонажи на наших развлекухах тоже имеются. Только все прилично, интеллектуально и даже с использованием актерского мастерства. Недавно я столкнулся с тем, что не все понимают значения фразы “Ролевой квест”. Многие считают, что нечто вроде перформанса, когда выполняешь задания актеров и активно с ними взаимодействуешь. Нет. Это вообще не так! В ролевке каждый игрок становится самостоятельным персонажем, влияющим на развитие сюжета. Ему выдается роль с четким описанием характера его героя, истории, целей и задач на грядущую игру. Эту роль надо отыграть таким образом, чтобы еще и в выигрыше оказаться. То есть хитрить, заключать союзы, строить заговоры, искать выгоду, блефовать. Для простоты понимания можно сказать, что это игровой процесс чем-то похож на “Мафию”. Только более усовершенствованную, логичную и имеющую понятную мотивацию. Здесь ты не настроен против игрока просто потому, что тебе не нравится его рожа. У тебя есть четко-построенная причинно-следственная связь своей симпатии или антипатии. Так что в каком-то смысле это театральный спектакль, который разыгрываешь ты со своими друзьями, и в котором может произойти вообще все что угодно. Мы, например, обожаем дополнять свои личности какими-то фактами, не прописанными в сюжете. Однако у этого жанра есть один минус – он невероятно сложен в исполнении и создании. Прописать десяток пересекающихся сюжетных линий и связать их в одну гармоничную историю – задача не из простых. Не так-то много на нашем веку было его добротных представителей. Поэтому появление новинки является событий планетарного масштаба! Но в “Москве 2048” ничего не бывает просто так. А данный квест - проект именно этой большой локации… Хотя нет. Целого постапокалиптического города! Вот, казалось бы, сколько уже различных квестов за спиной, а дыхание все равно замирает, придя сюда. Ибо прямо с порога ты оказываешься в совершенно ином мире так похожем на компьютерную игру. Детальность проработки игрового пространства просто поражает! Да и местные игры-перформансы всегда удивляли. Вот и в этот раз вышло также. Здесь ролевой квест не простой… В нем участвует сразу несколько профессиональных актеров, разыгрывающих сюжетные шоу-сценки для того, чтобы игрок окончательно уверовал в реальность происходящего. И, кстати, это детектив. Так что доставайте свои лупы и погнали расследовать!
Когда это началось? Как это началось? Ходят на поверхности какие-то твари похожие на зомби, а зона заражения с каждом годом увеличивается на несколько километров 70% населения планеты погибло в первые минуты катастрофы, но остальные уже несколько поколений живут в новых городах и активно борются за возвращение своей планеты. Города возникли из того, что осталось от старых. Металлом превратился в стены будущего, а то, что ранее считалось мусором, стало вполне себе пригодным строительным материалом. Из того, что было возводились целые улицы, бары и прочие заведения новой Москвы. Особое место заняла каста ученых! Технологии не забыты. Выделяется из них Доктор Мозес. Всю свою жизнь он занимается разработкой вакцины от зловещего вируса. И, наконец, готов сделать заявление о создании антигена! На его удачу как раз недавно начальник охраны со своими верными братанами выловили зараженного по имени Патрик. Почему по имени? Потому что еще пару дней назад он был человеком…
Обычный день постапокалиптического мира… Повар вскрывает банки с мясом на кухне, медсестра проверяет показания раненных, сторож отсыпается после тяжелой ночи, уборщик достал швабру и вышел на свою незаметную, но самую важную службу! Начальник охраны постучал по стеклянной камеры и оттуда на него бросился свежепойманный зомби. Или, как правильно говорить научным языком, зараженный. “Все в порядке” – подумал он и пошел проверить доктора в его лаборатории. По пути встретились 2 его помощницы с кипой бумаг в руках. Они обсуждали вышедшие в финальную стадию испытания препарата. “К нам едет ревизор!” – с этим криком доктор Мозес выскочил из кабинета. Сегодня предстоит доказать министерству, что проведенная работа дала плоды! По таком случаю на центральной площади собрался весь город, ведь каждый хотела воочию увидеть чудодейственную вакцину. Со второго этажа спустилась еще одна помощница доктора и пригласила всех в лабораторию, где на столе уже дымились склянки с неведомыми жидкостями. Доктор поприветствовал всех, и приступил к испытаниям. Начальник охраны открыл камеру с подопытным… Тварь качалась из стороны в сторону и обнюхивала комнату. Он еще не до конца мутировал, а потому все, конечно, узнали в нем Патрика, а чье-то сердце полное сострадания забилось особенно сильно. Но вдруг он зарычал! И бросился на Мозеса! Благо охрана знала, что делать. Эти существа очень боятся света. И вот направленный луч заставил его зашипеть и прижаться к стене. Зеленая жидкость потекла по стеклянной трубе… Вакцина введена, все прошло по плану. Теперь осталось дождаться утра и посмотреть на результат. Жители разошлись по своим делам, и город продолжил жить в легком трепете от увиденного. Настало время заняться бытовыми вопросами! Сторож выяснял отношения с уборщиком. Медсестра постоянно заходила в камеру, что посмотреть, как там дела у Патрика. И дался он ей! Повар пошел готовить ужин, а лаборанты что-то очень эмоционально обсуждали в местном баре – “Да я… Да он… Да ты!” Ревизор же вальяжно прогуливался по городским улицам и знакомился со всеми встречающими жителями. Ему было очень интересно, все ли так радужно, как кажется на первый взгляд. И лишь начальник охраны бегал с криками о том, что все воруют. То мясо, то спирт. Явно кто-то прибухивает в свободное от работы время! Вскоре наступила ночь, погасли огни… Она изменила все! Утром жители судачили о выстрелах, а затем появился охранник с перебинтованным плечом и головой. Он кричал о нападении, и что всех тут перестреляет! Из кабинета доктора доносились странные звуки… Патрик?! Какая встреча! Кое как его загнали в клетку, а затем с ужасом обнаружили тело Мозеса на полу. Пульса не было… Но неожиданно он зарычал и кинулся вперед! “Убийство!” – констатировали представили власти, проведя обыск помещения. И тут началось ругань. Все обвиняли и одновременно защищали друг друга. Постепенно всплывали новые факты о прошедшей ночи и работе доктора, в целом. В этом деле оказалось так много подводных камней, что о них запнулся бы сам Шерлок Холмс. Не говоря уже о простых поселенцах постапокалипсиса. Но каждый из них все равно что-то скрывает! Поговаривают, что кто-то даже хочет дернуть рубильник и отпустить зараженных на свободу. Но зачем? И кто все-таки убийца? И где орудие убийства? И связаны ли ночные выстрелы с произошедшим? И кто все-таки спер спирт? И что скрывают лаборанты? А может быть здесь есть кто вовсе не тот, за кого себя выдает? Постепенно картинка начала складываться, а это значит, что пора демократии вынести решение, кто же виновен в смерти доктора! Долго присяжные думали прежде, чем вынести вердикт. И… Конечно, они ошиблись! Невиновного постигнет наказание, а убийца добьется своих грязных целей, ведь так всегда и бывает. Правда об этом уже никто не узнает. Посмотрим на все это ревизор, тяжело вздохнет и напишет в своем блокноте, что исследования потерпели неудачу…
Итак! Ролевая игра. Как это работает? Участники собираются в локации, затем появляется “ведущий”. В данном случае это один из персонажей постапокалиптической Москвы 2048, который помогает развиваться сюжету. И помогает, если кто-то вдруг растерялся в своей роли. Игроки заполняют небольшие анкеты, где отмечают свои предпочтения относительно того, готовы ли они врать и тому подобного. Им выдаются роли и конверты с историей. Затем начинается небольшая экскурсия по локации, дабы все прониклись атмосферой грядущей игры. Вскоре они приходят непосредственно в игровую зону и, наконец, знакомятся со своими ролями. В конвертах лежит описание их персонажа с его судьбой, характером, целями, задачами, а также связями с другими героями. Также в них можно найти предметы, вроде пистолета. Далее начинается сама игра. Суть в том, чтобы стать этим персонажем и отыграть свою роль. Помощники доктора трудятся во благо науки, и цели у них соответствующие. Начальник охраны следит за порядком. Повар заботится о пропитании. У каждого есть свои задачи, которых надо добиться – например, найти преступников. Или спасти любимого. Разброс довольно обширен. Сделать это можно исключительно через диалоги, получая из нужных людей нужную информацию, а потом припирая других к стенке. Игроки могут заключать союзы, сделки, о чем-то договариваться, обмениваться предметами. И, естественно, все тут не то, чем кажется на первый взгляд. Все врут! Все что-то скрывают! Порой даже какие-то мелочи, но именно они могут помочь выстроить дедуктивную цепочку в направлении убийцы. Именно этим игровой процесс и схож с “Мафией”. Нужно максимально элегантно всех обмануть, чтобы добиться своих целей. Для этого порой не лишним будет и соперникам устроить какую-нибудь подставу. Но в то же время это так похоже на нашу обычную жизнь, где каждый себе на уме. Интересно, что у каждого героя как бы своя линия, но в конце ты сидишь, обсуждаешь и понимаешь, насколько тесно все они переплетаются друг с другом. Особенность данного квеста в том, что она разделен на несколько актов. Суть в том, что игроки не сразу получают полную информацию о себе. То есть даже злодей не сразу узнает, что он злодей. В начале цели более абстрактные и, так сказать, бытовые. Но вскоре происходят фатальные события и игровое настроение резко меняются. Герои узнают о себе много нового, чем могут поделиться сразу, а могут молчать до последнего. Каждый волен выбирать тактику сам. Главное понимать, что при случае правду желательно говорить, а не отнекиваться до последнего. Чисто чтобы не нарушить ход игры. Таким образом, в определенный момент все получают одну задачу – обнаружить убийцу, и игра превращается в детектив. Но при этом остаются и предыдущие цели. Конечно, на некоторые можно забить, но здесь есть довольно интересные герои, путь которых разительно отличается от общего. Заканчивается все народным голосованием, где нужно указать того, кого вы считаете виновным. Для нас это оказалось задачкой довольно непростой. Тогда же подводятся итоги, и сообщается, чем история закончилась, учитывая ваш выбор. Вот у нас, например, злодей все-таки победил. Хотя тяжело назвать кого-то злодеем, поскольку у всех прописана четкая мотивация. Мой персонаж тоже добротой не отличался, если что. Особо выделившиеся игроки получают памятные награды.
Фишкой данного проекта является наличие в игре сразу нескольких актеров. Как правило, в ролевках задействованы исключительно игроки и ведущий. Здесь все носит формат перформанса, в котором актеры разыгрывают сценки, тем самым еще больше погружая игрока в сюжет. И их здесь довольно много – медсестра, доктор, зомбари. А у некоторых еще и присутствует весьма резкое развитие образа. То есть даже в перформансе ты не стоишь в стороне. Тебе говорят, что нужно сделать, чем помочь. Возьми фонарь, нажми рубильник, задержи зомби и тому подобное. Такие мини-моменты заставляют поверить в реальность происходящего. Ты чувствуешь, что действительно важен для местной истории. И не только потому, что много говоришь и много интриг построил, но и потому, что своими руками участвовал в совершении какого-либо акта. Например, экшн сцены с зараженными. Она прям в лучших традициях фильмов про зомби, когда от твоих действий зависит безопасность всех вокруг. Сама по себе игра актеров заслуживает исключительно положительные эпитеты, поскольку здесь действительно профессионалы знакомые с театральным актерским мастерством. Им веришь и порой даже боишься перебивать, поскольку понимаешь, что твой уровень интерактива все равно ниже. Образы героев можно увидеть на фото и заодно убедиться, что тут даже костюмы продуманы.
Действие происходит в одной из локаций гигантской “Москвы 2048”. В той, где расположена лаборатория. Для ролевого квеста никогда не нужно много места, а потому комнат вполне хватает, чтобы разойтись по разным углам и строить там свои козни. Вообще местные декорации – это просто песня. По сей день я считаю именно “Москву 2048” самым красивым проектом, так или иначе связанным с квестами. Детальность проработки и размеры просто поражают. Это действительно целый постапокалиптический город, в котором есть и дома, и церковь, и центральная площадь, и бар, и магазины, и просто огромная территория, по которой возят на автомобиле. Это буквально целая вселенная, в которую погружаешься с порога, ведь даже вэлком-зона уже, в некотором роде, является частью игры, ведь здесь ты начинаешь погружаться в атмосферу. Зайдя сюда, не возникает ни тени сомнения, что наш мир давно разрушен, а этот собран из его остатков. Железяки, трубы, деревяшки и прочие материалы здесь выглядят, как произведения искусства. Лаборатория, в которой происходит действие этого квеста, также соответствует тематике. Постапокалиптическая атмосфера, банки, пробирки, кушетки, ресепшн. Но при этом видно, что технологии тут уже обогнали даже наше время, поскольку в пробирках течет непонятное вещество, а зараженные содержатся в специальной камере из непробиваемого стекла. Как таковых загадок здесь нет. Ничего решать не нужно, однако логика обязательно понадобится, если ты желаешь выйти победителем из этой истории. А еще пригодится внимательность и проворность, поскольку в определенный момент просто жизненно-необходимо оказаться в числе первых. А то без улик в расследовании останешься. Здесь же хочется отметить вариативность действий. То есть можно четко идти по следу убийцы, а можно, например, устроить небольшую диверсию и выпустить зомби. Ну или что-то типа того, поскольку мы этим не воспользовались. Крайне советую с особым вниманием отнестись к тем предметам, которые у вас на руках, и возможностях их использования. Ведь можно хоть стволом в лицо все тыкать.
Любители ролевок – Must Have. Фанаты постапокалипсиса и поклонники “Москвы 2048” – тоже. На самом деле, в этой локации давно напрашивалось нечто подобное. Тут все проекты ролевые, но вот полноценного ролевого квеста никогда не было. Ура! Он появился! Я никогда не перестану хвалить этот формат игры, потому что производит в миллион тысяч раз более сильное впечатление, чем перформанс обыкновенный. Здесь ты не просто смотришь или являешься участником игры. Здесь ты – и есть игра. От действий каждого зависит то, как будет развиваться дальнейший сюжет. Выложил все сразу – и вот понятно, кто убийца. Врет до последнего – все запутаются и, возможно, подумают на него самого. Здесь игрок – это и есть актер перформанса. Важно что ты говоришь, делаешь, куда идешь, против кого настроен. Тут никогда не будет двух одинаковых игр, как не бывает двух одинаковых людей. Кто-нибудь да обязательно выкинет что-нибудь из ряда вон необычное. Так что в первую очередь сюда просто необходимо идти погружаемым людям, способным принять роль и прожить ее. Также, как и веселым компаниям, не стесняющимся друг друга и не боящимся сказать фигню. Здесь эта фигня может начать новую ветвь сюжета, которую вы придумаете сами. Важно понимать, что действие игры происходит как бы внутри вашей головы, так как воображение является ключевым элементом. Ты пропускаешь все через себя, придумываешь что-то и идешь это исполнять. Хотя, безусловно, подобные детальные декорации – это для ролевой игры случай из ряда вон выходящий. Обычно это происходит в баре или пустой комнате. А здесь прям декор! И актеры, подстегивающие погружаться своими сценками. Но вот если ты интроверт, то лучше не портить никому настроение и сходить на любой другой проект в данной локации. Чертовски радостно, что сей масштабный проект расширяется и обрастает новыми сценариями и персонажами.