Чужая душа - потемки...
Об этой новинке слышали все. А те, кто не слышал, тот зря, поскольку не так часто в наше современное непростое время открываются новые перформансы. Кто-то уже сходил, написал свои мысли, а мы добрались только сейчас, и ни о чем жалеем. Но сначала мне хочется немного углубиться в историю, ведь считаю данную локацию одной из самых самобытных и тем самым запоминающихся на фоне всей квестовой индустрии. Дело, разумеется, в том, какие здесь расположены проекты, и том, как на них развивается игровой процесс, поскольку он абсолютно уникален. Это совсем не то, что мы привыкли видеть, приходя на перформанс. Точнее, как бы вроде и то, но воспринимается как-то иначе. Солиднее, красивее, не хочется кинуть свои вещи на пол и открывать дверь с ноги. Вот представьте весь сервис и чистоту эскейпов, но воплощенную в формате перформанса, и тогда вы примерно сможете представить атмосферу данной локации. В свое время “Особняк с привидениями” произвел на нас неизгладимое впечатление, поскольку был красивой мистической сказкой, в которой уместились и паранормальные моменты, и юмор, и необычные загадки, и крайне детальные декорации. Тогда я его окрестил самой теплой мистикой, на которой доводилось бывать. Такой формат игры я до сих пор не встретил больше ни у кого, а потому, лишь услышав о появлении “Интроспекции”, мгновенно захотелось на нее попасть, чтобы вновь прикоснуться к перформансу, в котором “Солидность” стоит во главе угла. Сразу скажу, что ожидания одновременно оправдались и превзошлись. Главное – вот это вышеописанное чувство полностью сохранено. Ты ходишь, созерцаешь, разговариваешь и ощущаешь себя героем яркой театральной постановки. Но это несколько иначе, чем вы привыкли видеть. Нечто неуловимое, что объяснимо планировкой локации и подходом актеров к отыгрышу своих ролей. Превзошли же ожидания в том, что я был полностью уверен в детективности происходящего, а на деле перед нами оказалось полноценное иммерсивное шоу с огромнейшим количеством метафор, аллегорий, скрытых смыслов и столь лихо закрученного сюжета, что мозг работает все 110% игры, пытаясь осознать происходящее. Даже не знаю, как буду историю писать, ведь спойлерить здесь нельзя практически ничего, но именно в ней и есть вся соль. В основе сюжета лежит тема психических расстройств. По моему мнению, одна из самых интригующих тематик перформансов, ведь граничит она с психоделикой и всегда может разорвать мозг в клочья. Но если ранее мы с психами просто проводили время, то это первый случай, когда психиатрия оказалась как бы внутри нашей головы. И никто даже не заметил, как она туда проникла. Этот случай, когда психиатрию можно как бы буквально почувствовать всем своим нутром. И при этом все завернуто в криминально-нуарную оболочку. В общем, тема раскрыта! Ну а как именно… Читаем дальше.
Череда жестоких убийств сотрясла целый американский штат. Изувеченные остатки людей находят прямо на улицах, но даже опознать могут не сразу, поскольку это уже тяжело назвать человеком. Да и сам маньяк предпочитает обезглавливать свои жертвы, чтобы окончательно запутать полицию. “Кто он? К чему такая жестокость? Кто будет следующей жертвой?” – все эти мысли не покидали головы лучших детективов штата. Но без толку… Вскоре Мясник из Огайо перестал давать о себе знать. Люди смогли выдохнуть и перестать озираться по сторонам, но… В Мэриленде было обнаружено изувеченное тело мужчины. Полиция сначала не придала этому нужного внимания, а потому очень быстро было обнаружено еще несколько жертв со схожими признаками насильственной смерти. Почерк не совсем был похож на уже известного маньяка, но все же были причины полагать, что это дело именно его рук. За весь период расследования стало ясно лишь одно – Маньяк из Огайо обладает ярко выраженным расстройством личности. Именно поэтому группа детективов стоит возле двери кабинета знаменитого психиатра Штефана Штрайха. Возможно, он подскажет следующий шаг серийного убийцы?
Хотя началось все даже чуточку раньше. В офисе детектива, где он провел брифинг сотрудникам младшего звена, быстренько сообщив регалии маньяка. И вот, преисполненные уверенности, детективы постучали в дверь. За ней послышался шум, а затем на пороге появился приветливый мужчина. Это помощник Штрайха. “Сам доктор сейчас занят, но очень скоро вы с ним встретитесь” – Оливер учтиво предложил сесть и познакомиться. Он пока еще только учится, а потому с особым интересом общался с гостями и даже задал несколько вопросов о смысле жизни ? Те, в свою очередь, пристально осматривали кабинет. Казался ли он им знакомым? Возможно, ведь в своей жизни они уже бывали в подобных заведениях, оформленных в строгом, но комфортном для работы, стиле. Куда более интересно выглядели остальные комнаты дома, кои удалось увидеть лишь краем глаза. Причудливые скульптуры, лица людей, источающие кровь из глаз. Довольно интересное дизайнерское решение. Но ведь никто не поспорит, что все эти психиатры сами немного не от мира сего. Вскоре появилась свободная минутка, и детективы решили обсудить ход расследования. Ясно было лишь то, что ничего не ясно ? А доктора все не было… Пришлось нашим героям отправиться искать его самостоятельно. Вот только они нашли нечто совсем иное. Кровь, кушетка, раковина… Хотя… Вы, возможно, не знаете, но именно Штефан Штрайх достиг больших успехов при помощи уникального метода лоботомии. Собственно, Бог ему судья, а команда была обеспокоена лишь тем, что хозяина нет на месте. Дальнейшие события были похожи на прыжок в открытое окно. Снова кабинет. Вроде тот же, а вроде совсем другой. А также долгожданная встреча со Штрайхом и еще ряд необъяснимых событий, которые буквально противоречили друг другу. Именно тогда в наших героях зародились семена сомнения. Но уже через пару минут они сидели и мило беседовали с психиатром, который поведал несколько интересных фактов о серийном убийце. После он даже решил познакомить со своим пациентом, который… Впрочем, вы не поверите! В этот момент стало как-то особенно страшно, поскольку душа человека с психическими отклонениями – неизведанный, но очень темный мир. “Мишка!” – кричал он, а от страха игрушку сжимали детективы. Ему надо помочь, но важно не перепутать формулу и дозировку. Что ж… Они пытались, и получат по башке от Штрайха. Это все, конечно, интересно. Но что же с расследованием? С помощью доктора и карты удалось установить район преступлений. Это навело на определенные мысли, но подтверждать еще рано. Мысли вообще уже давно роились в голове и готовы были разорвать ее изнутри. С каждой секундой события накалялись все сильнее. Разговоры сводили с ума, подозрение падало на абсолютно каждого в комнате. Но что-то не складывалось. Общая картина каждый раз готова была уже собраться, но в ту же секунду рассыпалась на тысячу кусочков. А затем все и вовсе потеряли крышу. Кушетка, тесак, крики, ужас, погоня! “И почему они так нас называют? – ломали голову детективы, - Неужели тут все сошли с ума?”. Снова череда бесед. Снова череда вопросов. Но… “Как такое возможно?” – происходящее не укладывалось в голове. Нужно слушать разум! А дальше… Расплата, борьба, изгнание демонов, кровь и… Успех! Неожиданный успех, который перевернул все с ног на голову, но вместе с тем расставил на свои места.
Я вот задумался и осознал, что едва ли не единственное иммерсивное шоу в нестрашном формате, в котором игрок должен не столь много действовать, сколь созерцать. Вспомнить могу разве что еще парочку. Но не более. Часто игрока либо полностью окунают в иммерсивку, заставляя стать ее частью, либо в какой-то момент просто начинают пугать. Здесь же каждый сам волен решать, как он будет себя вести. Можно много болтать, врываться, пытаться докопаться до правды. А можно просто отдаться во власть актеров и смиренно созерцать. Так вот фишка в том, что в обоих случаях игра будет полноценной и захватывающей. Это такое шоу, в котором события развиваются вокруг персонажей, но при этом игрок постоянно рядом и чувствует свою причастность. Причем порой эта причастность как бы ментальная, поскольку сюжет повествует про психические расстройства, а это всегда непросто для осознания. На протяжении абсолютно всей игры ты думаешь. Сначала о детективном расследовании, а затем просто о происходящем, пытаясь состыковать увиденное воедино и допереть в чем тут, собственно, суть. Сделать это ой как непросто, ведь события могут быть максимально неожиданными и буквально противоречить друг другу. Они даже могут начать сводить с ума, переставая нормально укладываться в голове. Мои мозги буквально дымились. Одна теория сменяла другу, и некоторые даже были вполне себе близки к правде. Дело в том, что проект под завязку наполнен различными отсылками, аллегориями и метафорами. Причем понять их ты сможешь исключительно после игры. Во время нее происходящее может напоминать форменный психодел, но после жирной финальной точки ты внезапно осознаешь, насколько же тут все было логично. События постоянно переворачивают все вверх дном, но финал делает это так элегантно, что расставляет все по своим местам. Так вот именно эти самые аллегории и позволяют буквально потрогать психиатрию руками. Здесь не просто показывают человека с отклонениями, а позволяют как бы понять его мир изнутри. И это производит чертовски сильный эффект! Тяжело описать, но ты будто чувствуешь его заболевание. Будто оно даже перекидывается на тебя. Вот такой вот эмоциональный посыл у проекта, а теперь немного конкретики об игровом процессе. События развиваются в лучших традиция нуарного детектива. Середина XX века, Великая Депрессия витает в воздухе, суровый детектив, которому не до шуток, и его помощники. Они планируют вычислить личность маньяка и понять его следующий шаг, а для этого общаются с психиатром. Игра носит разговорно-активный характер. То есть тут надо много общаться с персонажами, допытываться до правды, пытаться разобраться в логике происходящего, думать, думать и еще раз думать! Но, с другой стороны, события развиваются стремительно, унося игрока на американских горках из эмоций. Есть даже весьма интересный экшн-переход между локациями ?♀ Так что перформанс получился весьма динамичным во всех смыслах. Я бы, кстати, сравнил местные события с одним известным фильмом, но делать так не буду, поскольку это стало бы нефиговым спойлером.
Про игру актеров можно сказать, что она на самом высоком уровне. Но при этом она удивит даже опытных игроков, поскольку, как я говорил, выше актеры отыгрывают крайне уважительно с уклоном на сервис происходящего. То есть никто не позволяет себе грубых фраз, все соблюдают личное пространство, общаются с игроками крайне уважительно. Это как бы уместно и по сюжету, но в тоже время задает тон игре и рождает довольно интересные (давно забытые) ощущения. Когда все происходит по-дружески, конечно, здорово, но хочется все же и солидности иногда. И тут она присутствует во всей красе. Чувствуются даже высокие манеры героев. Вы уже поняли, что перформанс на 100% состоит из актерской игры. Абсолютно все время рядом находится хотя бы один персонаж. Ну ладно… На пару минут может вас и оставят одних. Но не более. Зачастую рядом находятся вообще все, и разыгрывается та или иная сцена. То есть это полноценное театральное шоу с большим количеством поворотов, заставляющих сесть и хорошенько задуматься. А потому от актерской игры зависит вообще все. Персонажей здесь довольно много, а резкие смены характера вплоть до противоположных еще и увеличивают их количество. Здесь и серьезный доктор психиатрии, и прожженный детектив, слегка уставший от этого д@рьма. Все, как положено в подобной истории. Образы словно сбежали из произведения в стиле нуар. Редко, кстати, на перформансах можно ее встретить, ведь для воплощения недостаточно надеть рубашку и брюки. Здесь надо сделать так, чтобы вокруг творился некий пессимизм, который бы умудрялся влюблять в себя. И это получилось! “Откуда же появляются психи?” – спросите вы. На этот вопрос я давать ответ не буду, поскольку именно он не будет покидать вас на протяжении всей игры и, по сути, является основополагающим. Зато скажу, что сцен происходит настолько большое количество, что я вот сейчас все и вспомнить не могу. Так что происходящее чрезвычайно насыщенно.
У локация есть одна очень оригинальная отличительная особенность. Это динамичный антураж. Что это? Игровой процесс полностью нелинеен. Зачастую доводится бывать в комнатах, в которых ты уже бывал. Вот только некоторые во время посещений выглядят абсолютно по-разному. Могут изменяться какие-то дела, а могут даже предметы мебели. Это производит весьма интересный эффект и имеет весьма важную роль в восприятии происходящего. Конечно, понять истинную суть вы сможете, опять же, только после игры, но свой весомый отпечаток это накладывает. Фишка уникальна, и увидеть ее можно только здесь. Если говорить о планировке локации, то мы попадаем в дом известного психиатра, потому и комнаты тут соответствующие. Приемная, рабочий кабинет, комната для пациентов. Все они стилизованы под Америку начала прошлого века. Характерная для тех времен мебель, предметы уюта, а также внушительное количество различных аксессуаров работы психиатра, многие из которых являются классическими, а многие поражают своим неординарным видом, ибо даже описать их довольно сложно. Это фигуры, скульптуры, лица и тому подобное. Вообще, антураж хорошо видно на фотографиях квеста, а потому я рекомендую лучше 1 раз увидеть, чем 20 минут читать. Однако вскоре работа психиатра перестает казаться такой уж обыденной, ведь игрок попадает в довольно кровавые помещения. Там кушетка, раковина, железо и предметы, необходимые для проведения лоботомии. Всякие разные чувства вызывает подобный пейзаж. А есть локация, где количество крови вообще достигает апогея. Создатели отлично пользуются своей площадью и благодаря нелинейному перемещению визуально увеличивают ее в разы. Ну и без световых эффектов, конечно, не обошлось, во время которых эффектным образом ведут себя и актеры. А еще здесь присутствуют загадки. В основном они на внимательность и взаимодействие с актерами. Например, кому-то надо чем-то помочь и что-то сделать своими замечательными руками. В такие моменты особенно чувствуешь себя причастным к происходящим событиям. Но также присутствуют загадки и на логику, где надо верным образом взаимодействовать уже с локацией. Ничего сложного, но атмосферы добавляет.
Посоветовать данный проект любителям всего иммерсивного, эстетического, поскольку это именно то, чего вы так жаждете. Красивый, нестрашный перформанс, в котором во главу угла поставлены диалоги, созерцание сцен и впитывание в себя происходящих эмоций ? За что я люблю такой формат театра, так это за то, что здесь все намного более настоящее. Герои смотрят в глаза, берут тебя за руку. Так куда сильнее проникаешься их настроением, нежели просто наблюдая. И здесь абсолютно все построено взаимодействии актеров между собой и игроками. Полноценное шоу, короче! Мало нынче таких нестрашных перформансов, а потому искренне рад, что удалось прикоснуться к одному из них. Настоятельно рекомендую идти сюда только тем, кто умеет думать. И это не потому, что происходящее надо полностью пропускать через себя, дабы почувствовать вложенные в него идеи. Нет! Это потому, что перед нами все-таки детектив, который будет держать в напряжении до последнего. Одна теория сменяет другую. Один сюжетный поворот лихо заносит в другой. Мозг прямо кипит. Причем неизвестно в чем надо разбираться – в личности маньяка или происходящем. Ибо оно расположено где-то на грани реальности и воображения ? Буду рекомендовать проект к тем, кто хочет максимально погрузиться в тематику психических расстройств. Да что уж там! Это и есть одно большое психическое расстройство во плоти! Под этим соусом история получается особенно интригующей. Так что поклонникам всего психушечного тоже Must Have! Ну и, конечно, криминальный нуар. За ним обязательно надо идти сюда, поскольку перемещение в другую эпоху происходит словно на машине времени. Ну и еще ряд вышеописанных фишек описанных фишек делает происходящее действительно выделяющимся среди других проектов на рынке перформансов.