Мы к вам заехали на час! Но только не убейте нас!
Пссс, я вам тут рассказ о новиночке принес. Н-н-надо? Но не просто о перформансе, а о проекте, который лично для меня перевернул само понимание маньячки и сервиса на квесте с актерами. Считаю, что его появление на рынке стало прекрасным логическим завершением 2019-го года. Данный проект не похож на то, что нам доводилось видеть ранее. А что так можно было? Не секрет, что я сейчас активно езжу по городам России. И стиль проектов каждого всегда чем-то отличается от остальных, чем и удивляет. На протяжении игры меня не покидало ощущение, что я не в Москве. У нас уже сформировались определенные особенности подачи перформанса клиенту. Здесь же все как-то иначе. По-другому воспринимается контакт, по-другому подается локация. Да даже сам ход игрового процесса. Хотя был еще вопрос – “А это точно перформанс?”. Поскольку подобный уровень сервиса можно встретить разве что на эскейпах. На квестах с актерами же тебя всегда сразу кидают в гущу событий, порой сопровождая это смачным пинком. А вот чтобы красивая вэлком-зона, масштабы, яркие краски, цветы, комфорт – случай штучный для жанра. “Город грехов” появился буквально из ниоткуда. Хотя строился эпично и масштабно, но его не заметил даже я (что уже большое достижение). Подкрался со спины, так сказать. Распахнул свой плащ и превзошел все ожидания, ибо там… Разнообразная плотная маньячка с обилием персонажей, физическим контактом и порой весьма жесткими моментами, затрагивающими разные человеческие фобии, и кучей иных фишек. А еще детальными декорациями и мощной техникой, которая активно участвует в игре, представляя из себя пыточные аттракционы. Но, опять же, эта маньячка не такая, как вы привыкли. Что я сейчас и попробую объяснить.
За спиной людей, сидящих возле костра, раздался треск. Но они даже не обернулись… Это вернулся их друг, которых пошел в лес, чтобы принести новых дров. Он открыл бутылку пива и сказал – “А знаете, где вы находитесь?” 20 лет назад в такой же промозглый осенний день по проселочной дороге ехал небольшой фургон с решетками на окнах и красным крестом на боку. Он перевозил больных небольшой психиатрической больницы. “Панические атаки, галлюцинации, агрессия, насилие, желание убивать – вот жизнь небольшой московского офиса” – мог бы подумать ты, но это симптомы тех, кто сидел в машине… Садисты, мясники, извращенцы, убийцы. И тут один из них вскочил! Машина улетела в кювет и врезалась в ближайшее дерево, а на окна брызнула кровь… Изувеченные тела врачей найдут через пару дней, а вот пациентов не обнаружат даже обученные собаки. Зато из ближайшей деревни начнут пропадать люди. “Испугались?! Так вот эта деревня находится всего в километре от нас!” – смеялся парень, глядя в испуганные глаза друзей.
Неожиданно поднялся сильный ветер, который практически сбивал с ног, а затем по земле и головам ребят забарабанили капли дождя. А ведь совсем недавно они вышли из теплого бара… Не заметили, как оказались возле небольшого дома, рядом с которым стоял гостеприимный мужчина. Немного поболтав, он пригласил их на теплую кухню. Отдохнуть не вышло, ибо вместо еды обнаружены подозрительные пятна крови… Не покидало ощущение, что за ними следят. Хорошая новость – они правы! Плохая – надо бежать! ? Дом слишком большой, а опочивальня хозяйки излучает какой-то таинственный свет. Дрожь пробежала по телу, каждый шорох эхом отдавался в ушах. Где-то там в дальних комнатах топор врезался в мясо, плеть била по мягкой коже, из шприца брызнула вода, а удары массивных кулаков разбили стену… Выстрел, крик, удар мягкого тела о каменный пол… Побег, твердые руки на плечах и появляющиеся из ниоткуда люди… Их так много! Они повсюду! “Куда вы меня тащите?!” – кричал парень, все дальше отдаляясь от товарищей. Теперь он один… И эти психи! События закрутились вихрем. Один за другим маньяки представили пред лицом. Каждый обижен на мир, у каждого своя история и свои предпочтения в пытках… Мужчина кричал ему в лицо… “Куда лезть? Туда?! Ну нет!” – подумал он в эту ночь не один раз. Клетка… Полет… А дальше белый свет буквально исчез во мраке земли. А где же его подруги? Он слышал лишь крики, удары плетью и смех человека в белом халате. Надежда на спасение угасла. Но наши герои продолжали бежать! “Что?! Это еще не все?” – кричали они, попадая в очередную кровавую комнату. Быстрее! Быстрее! Но вот он… Выход! А дальше во тьму через кочки и ухабы, спотыкаясь и поднимаясь, но лишь бы подальше от этого места…
Перформанс производит интересный двойственный эффект. С одной стороны, ты понимаешь, что это красивая игра со спецэффектами, физическим контактом и шоу. Но с другой, тебя охватывает стойкое чувство безнадеги, ибо приходят мысли, что есть реальные шансы отсюда не выбраться. Фишек у проекта очень много, как бы чего сейчас не забыть. Но главенствующим является его общая атмосфера и игровой процесс. Воспринимается перформанс так, будто ты пришел на маньячку, но в Москве, а в дорогом парке развлечений. На это чувство настраиваешься уже с порога, когда попадаешь в комфортную просторную вэлком-зону, где есть даже специальная комната для переодевания. Затем ты попадаешь в локацию, и она поражает тебя детальностью декораций, ведь оформлен тут буквально каждый уголок. “Эх, тут бы сейчас загадки разгадать!” – думаешь ты, но начинается (а точнее продолжается) перформанс. И вот этот солидный, непривычный для контактного квеста внешний вид локации создает у тебя не менее непривычные эмоции. Ну знаете, есть же ассоциативное мышление. Если нас кошмарят, то это обычно мрак, обветшавшие стены, минимум декора. А здесь тебя кошмарят в красивой яркой локации. Диссонанс, черт подери ? Делают это плотно – хватают, валят на пол, держат за горло, активно используют подручные предметы и многое другое. Знакомо, не так ли? Но подается контакт несколько иначе. Актеры кричат слова бранные, таскают тебя по полу, но делают это как бы с уважением. В развлекательном формате, то бишь. У нас принято, что если перед тобой маньяк, то ты чувствуешь себя этакой игрушкой в его руках. Он делает все, что хочет. Ну то есть играют по системе Станиславского и не ставят тебя ни во что также, как и их герой. А здесь в игре актеров чувствуется, что им не все равно. Они лишний раз обернутся и посмотрят, все ли с тобой там ок. То есть даже в актерской игре проявляется сервис. За игроком пристально наблюдают, не сделали ли случайно больнее, чем он хотел. И еще интересное наблюдение. Во время игры ты не чувствуешь себя униженным. Беззащитным - да! Униженным - нет! Для меня это, наверное, самое важное, потому что боль я спокойно могу терпеть, но вот неуважение коробит. Кстати, здесь действительно хорошо получилось создать у игрока ощущение беззащитности. Достигается это, как при помощи игры актеров, так и местных масштабных механизмов, коими проект богат. Ты сидишь и понимаешь, что никуда отсюда не денешься, даже если того захочешь и применишь силу. Активно используются человеческие фобии. Тут и кластрофобия, и страх высоты, и воды, и еще много всего. Я описываю проект, как маньячку, но он относится к нескольким жанрам. Например, здесь есть мистические моменты, когда вокруг никого, и ты не знаешь, чего ждать. Начало в жанре саспенс постепенно разгоняет игру до экшна маньячной части. Да и несколько весьма непростых загадок тоже присутствуют.
За создание эмоций тут поровну отвечают актеры и сама локация. Про специфику поведения маньяков я уже написал, но скажу еще пару слов. В какой-то момент игры я буквально сбился со счету, сколько здесь актеров. Персонажи так стремительно сменяют один другого, что даже не успеваешь привыкнуть. Героев здесь вообще в несколько больше, чем самих актеров, поскольку во время игры ребята перевоплощаются из одного образа в другой. Я насчитал порядка 8-ми (?) персонажей, и каждый кардинально отличается от других. Кто-то интерактивный и даже добрый, кто-то мистический, а кто-то маньячно-контактный. Не вспомню я проект данного жанра, где было бы настолько много героев. И это еще одна из фишек. Все они активно говорящие, интерактивные и крайне серьезные. Шутки шутить с ними ты пытаешься (маньячка же), но не стремишься, ведь создается впечатление, что им не до веселья. Но главные герои тут – это, конечно, те самые маньяки, с которыми ты проводишь основную часть игры. И вот тут я подхожу еще к одной фишке игрового процесса. Игроки начинают и заканчивают вместе, но в середине игры происходит суровое разделение, когда ты остаешься один на довольно долгий период (приблизительно 1/3). Причем, чем в команде участников меньше, тем это разделение будет брутальнее. Так что это не просто индвидуалка, а полноценное соло, когда ты в одиночку можешь пройти сразу несколько комнат. А вот какие именно тебе попадутся, зависит от режима физического контакта, поскольку события и пыточные агрегаты в них совершенно различны. Где-то расположены механизмы-аттракционы, а где-то прям буль-буль и шлеп-шлеп. Но и это еще не все, ведь далее актеры смотрят на вашу реакцию и поведение и уже от этого отталкиваются в своих дальнейших действиях. Поэтому прохождение каждого игрока (даже разных команд), здесь будет различаться. Каждый попадает в свой набор комнат. Но их так много, что даже сообща мы не увидели весь квест, ибо здесь порядка 20 помещений, а нас было всего трое ? Режимы тут от самых милых до самых жестких. Контакт разнообразен, ибо образы и манера поведения главных героев разительно отличаются друг от друга – садисты, мясники, врачи, извращенцы. Все к вашим услугам. Каждый контактирует в соответствии со своими вкусами. Кто-то предпочитает работать руками, кто-то активно использует подручные предметы, кто-то попытается вас разрезать, а кто-то предложит нечто погорячее. Это вообще пункт особенный, поскольку даже любителям определенных фетишей здесь есть, что предложить. Тема раскрыта, так сказать ? Но, опять же, по желанию и не для всех. Персонажи продуманы и запоминаются сразу, ибо резко контрастируют друг с другом. Что делают конкретно? Хватают за все места, валяют, давят морально, таскают, швыряют, воздействуют разнообразные предметами (включая кожаные и “горячие”). Но есть и весьма жесткие действия, от которых ты пребываешь в шоке. Я не хочу спойлерить, хотя в инстаграме квеста есть видео этого момента, но вода тут используется чертовски смело. Хотя, конечно, все зависит от выбранного режима. Однако, не стоит думать, что раз такие моменты показывают, то вся игра идет в подобном ключе. Это не так, ведь проект все-таки не является вселенской жестью, а это скорее фишки, чем основа.Можно сказать, что здесь игроку предлагается несколько стилей маньячки. В каждой комнате он будет особенный. Например, в одной упор на интерактив, в другой на механизмы, в третьей на прикосновения, в четвертой на ролевые игры. И так далее. Получаются эмоциональные американские горки, где тебя кидает из одной крайности в другую.
Локация играет не только декоративную роль для создания атмосферы, но и полноценно участвует в игре. Точнее некоторые ее элементы. Это я говорю о больших механизмах. Так совпало, что я попал в большинство из них, а потому оценил сполна. Действительно крутые технические агрегаты, в которые помещается игрок с целью его испуга ⛓ А потом эта штуковина начинает еще и двигаться каким-либо образом. Как будто тебе все еще мало… Ну, например, клетка в воздухе, которая показана на фото и инстаграме, а потому не считается спойлером. Весьма интересная активность, в которой я полетал со своим страхом высоты. Но потом меня взяли и кинули в другой страх. Пока я там находился, поймал себя на стойком чувстве безнадеги, чего со мной не было никогда. Так что, переходя из одной комнаты в другую, меня то и дело посещали мысли – “Что? Они еще и это впихнули? Да куда? Да хватит!”. Декорации – одна из сильнейших сторон проекта. Комнат здесь очень много (порядка 20), все они различаются друг от друга и крайне детальны по оформлению. Есть и улица, и жилые помещения дома, и мистические комнаты, и маньячные вроде пыточной или разделочного цеха, и кладбище, и мед кабинет, и просто нечто абстрактное. А бар какой! Смотрите на фото. Задекорировано все – от пола до потолка. Кругом различные мелочи интерьера, создающие атмосферу всех помещений. Посуда на кухне, туша в цеху, бутылки, часы и прочие украшения в баре, инструменты на столе, следы крови, мебель, стеллажи и многое другое. Но все сделано так, чтобы у игрока не возникало ощущения, что это всего лишь квест. Деревянный фасад дома с фонариком и характерной дверью. На кладбище прям земля и могилы. На улице деревья кругом. А там, где основная часть проходит, все равно не кажется пусто, ибо стены имеют рельеф, а кругом висят/лежат/стоят различные украшения. Обычно так эскейпы оформляют, а вот для перфа редкость. Также присутствует несколько необычных переходов. В стиле экшн, так сказать. Порадовали и спецэффекты. Они тут столь же масштабные, сколь и весь квест. Когда на улице разыгралась буря, и ветер буквально начал сбивать с ног, мы были крайне обескуражены (ох@ели). Реально будто в бурю попали! Важно понимать, что здесь присутствуют загадки. Причем некоторые логические и крайне непростые. Хотя они предлагаются в тот момент, когда мозг еще только погружается. То есть во время экшна загадки уже скорее на внимательность и взаимодействие с актерами и локацией. Освобождать друзей, например, искать проходы, работать руками, все такое. Но наличие головоломок технических – еще одна отличительная особенность проекта. А еще экшну нашлось место. В какие-то моменты надо побегать, полазить, проявить ловкость или выпутаться из непростой ситуации. Так что есть, где размять косточки.
При разделении нашей команды были угаданы все желания. Я катался на аттракционах, а остальные интерактивили или получали горяченький провокационный контакт. Нет сомнений, что на квестовом небосклоне загорелась чертовски яркая звезда, которая еще наделает шуму. Рекомендовать данный проект я буду всем. Конечно, это, в первую очередь, маньячка, где с тобой будут делать многое, включая то, чего не делали еще нигде. И предложат разнообразные виды воздействия – от стандартных до пикантных. Главное понимать, что подача маньяков тут идет несколько иначе, чем вы привыкли ощущать. Объяснить я пытался выше, но это осознается где-то на уровне эмоций. Да и супер жестким проект тоже не стоит считать, поскольку тут красивая огромная локация в 500 кв. м., необычные технические механизмы, много персонажей, еще больше интерактива, экшн, загадки, мистическая часть и атмосфера полного психоделического безумия, когда понимаешь, что произойти может вообще все. Так вот если вы контакт не любите, то все равно будет, чем заняться, чтобы получить целый спектр эмоций. Ранее на проектах данного жанра я не видел подобный сервис и подход создателей, как здесь. Кажется, что они продумали все, чтоб было и по закону, и красиво. Таблички “Выход”, пожарная система и соблюдение всех остальных норм. Встреча и вэлком-зона, создающие впечатление, что ты пришел в элитное заведение, а не просто на квест. Огромная вывеска на здании, все чисто, светло, красиво, масштабно. А какие цветы красивые! Тут даже персонал проходит по электронным пропускам. Где такое видано на перформансе. Непривычно даже как-то простому квестоману, когда ему с порога в лицо не кидают грязной тряпкой. Также здесь расположен большой красивый лофт с музыкой, подсветкой, барной стойкой и прочим, где можно еще и праздник отметить. Да и сам бар, который используется в игре, тоже можно приспособить для этих целей, ведь там проектор висит. Короче, ребята. Скажу я вам так. То, что я увидел здесь, ранее нигде на квестах с актерами мне встречать не доводилось. Как в плане сервиса, так и локации, игры актеров, эффектов и тому подобного! Так что эмоций было много, а ведь за этим мы и приходим играть! Потому и мой высший балл.