Хозяин подарил Добби носок!
Пока я долго и упорно рассказывал про квесты славного Санкт-Петербурга, в мире магии и волшебства “Portkey” подоспела новинка, которую лично мы ждали очень давно. Еще с момента, когда посетили местную “Битву магов” и были впечатлены… Чем? Таинственностью и самим подходом к созданию, ведь здесь уютно. Мы реально ощутили себя в таком Хогвартсе, о котором читали в книгах или смотрели в фильмах. “Что же в этом необычного?” – спросишь ты, мой неосведомленный читатель. Дело в том, что квесты годами нам прививают то, что Гарри Поттер – это ярко. Они пестрят яркими красками, напоминая своей атмосферой мультфильм с красочной картинкой и постоянной движухой. Они совсем забывают, что в оригинале Хогвартс был чрезвычайно таинственным, а временами и мрачным. Вспомнить хотя бы те главы, в которых ученики крались по темным коридорам, освещаемым лишь волшебными палочками, замышляя шалость, и только шалость! Или грелись в гостиной, освещаемой светом камина. Все это звучит так тепло, что хочется укутаться в плед и взять чашку кофе. Так вот местные квесты именно такие! Этот уют чувствуется еще с порога, ведь создатели позаботились и о вэлком-зоне, дабы поселить волшебство и добро прямо в воздухе. А происходящее во время игры окончательно наполняет его магией. Но еще одной местной фишкой стало то, что это первые в истории квесты про данную вселенную, в которых присутствует элементы перформанса! Ты понимаешь, что в замке находишься не один, и на глаза лучше никому не попадаться. Таким образом, это подтверждает мою фразу про главы из книг, в которых ученики забираются куда не положено. Шло время… И вот у “Portkey” появился новый проект! Нужно отметить, что он сохранил все традиции своего предшественника, но возвел происходящее на новый уровень. Здесь много загадок, много волшебства, встреч с различными героями, подвигов, сюжетных поворотов и потаенных уголков замка Например, это отличная возможность оказаться в комнате самого Драко Малфоя! Ну а сюжет, как вы уже, должно быть, поняли, основан на второй книге под названием “Гарри Поттер и тайная комната”. Ключевое слово – “Основан”. Ведь тут мы встречаемся со зловещим Василиском, но проходим несколько иной путь, дабы было интереснее. Хотя отсылок огромное количество Итак… Сейчас я собираюсь вам пересказать сюжет книги! Шучу, я ведь не настолько хорошо помню ее сюжет! Или нет…
Паника охватила школу чародейства и волшебства. “Миссис Норрис убита!” – шепот быстро разлетелся по коридорам замка. Любимая кошка Мистера Филча… И не любимая всеми остальными. Да кто угодно мог ее убить! Если бы не одно странное обстоятельство… Кошка подверглась заклятию оцепенения. Вскоре странные вещи в замке произошло куда более страшное событие. Оцепеневшим нашли уже одного из учеников. Это событие поразило весь Хогвартс! Студенты боялись выходить в коридор, не зная, что на самом деле подобные происшествия уже случались. Давным-давно, когда Элизабет Уоррен Миртл не вышла из туалета, увидев 2 змеиных глаза. С тех пор Плакса Миртл до сих пор обитает в том самом туалете второго этажа. Но сегодня даже Драко Малфой находится в недоумении, склонившись над книгами в своей комнате. Рассказать отцу о происходящем или нет? Однако группа учеников уверена, что все беды, как и всегда, исходят откуда-то с факультета Слизерин. И этой ночью они твердо намерены во всем разобраться
Кстати, в этом году новый преподаватель по Защите от темных искусств - Златопуст Локонс. Его ослепительная улыбка сияет ярче, чем заклинания. Наши герои решили, что логично перед началом своего приключения запастись парой артефактов для защиты от темной магии, а потому первым делом отправились в покои профессора. Но какого же было их удивление… Тут даже не пахло магией! Зато повсюду были развешаны зеркала и портреты Локонса, также ослепляющие своей улыбкой. А в сундуке вместо артефактов оказались бесчисленные награды профессора. Из магического здесь, пожалуй, было только возмущающееся магического существо в клетке. Однако время стремительно уходило, и вот студенты шагнули в открывшуюся дверь. Здесь большая кровать с пологом, а стены украшают портреты семейства Малфоев. Ребята точно знали, куда они зашли. Вот только не знали, что делать. Они перерыли все вещи Драко, но на пути попадались лишь предметы быта, учебники, да письма от родителей. Здесь действительно не было ничего подозрительного! Но тут один из учеников взмахнул палочкой, произнеся волшебные слова Остальные удивились его поведению, но комната мигом заиграла иными красками. Теперь-то обнаружились и следы к тайнику, которые в итоге привели совсем уж к неожиданному открытию. Недовольные тем, что не смогли обнаружить ничего подозрительного, наши герои решили не сдаваться. Они продолжили изучение гостиной Слизерина. Одни бесцеремонно рылись в личных вещах студентов, другие открывали двери в никуда, третьи работали с зельями в шкафу, будто надеясь, что те дадут им подсказку. Остальные взмахивали волшебными палочками, попутно общаясь с портретами и потусторонними силами. Но помощь пришла из ниоткуда. Снизу. Когда в комнате появился обычный домовой эльф. Милый маленький Добби… Хорошо, что кое-кто прихватил из комнаты Малфоя носок. Поднявшийся в ночное время шум, естественно, не мог не привлечь внимание взрослых. В сторону гостиной направился человек в мантии, сотрясая воздух недовольными высказываниями. Друзья попрятались куда могли, и приближающиеся шаги стали постепенно отдаляться. “Фух!” – выдохнули наши герои, выбираясь из-под стола. Однако именно прятки помогли открыть тайный проход, в комнату, что сокрыта от посторонних глаз. Не зря же говорят, что слизеринцы творят запретные ритуалы! Капюшоны скрывают лица, робкий свет свечей играет с тенями, руки смыкаются в круг, а шар посреди стола начинает показывать картины и раскрывать тайны! Комната заполняется темной магией, ведь именно она способна даровать знания, а вместе с ним власть над неведомым. Но сейчас здесь компания добрых ребят, движимых лишь праведными целями. Например, они продолжают помогать домашним эльфам и даже знают их имена. А еще общаются с Плаксой Миртл, ведь то, что видела она, может пригодиться. Вот только обрадует ли это? Может проще забрать сокровища факультета и сбежать, пока не поздно? Нет! Конечно, нет! Это история героическая, в которой ребята обязательно войду в ту самую Тайную Комнату, что охраняют 4 змеи В воздухе парил десяток крылатых ключей. Ребята подпрыгивали в поисках нужного, и вскоре им все-таки удалось получить оружие, сокрытое за надежным замком. Мрак окутывал комнату, пауки и чучела настоящих монстров смотрели с потолка. Но пугали не они… А звук, исходящий из-за стены. Он принадлежал чему-то большому. Кому-то… И грядущая встреча с ним явно не сулила ничего хорошего. А на столе лежал дневник некоего Тома Реддла. Ребята читали его и ужасались от полученной информации. И вот… Взмах! Удар! Победа! Остался лишь последний штрих – уничтожить то, с чего все началось. И следовать за Дарами Смерти сквозь свечи, коридоры замка и славу тех, кто победил могущественного монстра.
Из рассказа вы должны были заметить приключенческий характер квеста, ведь каждая комната здесь является как бы новой главой книги. Они разные, события в них разные, да и персонажи в каждой встречаются свои. Все это позволяет создавать некую моральную тематику, ведь ты движешься вперед по сюжету и хочешь узнать, чем же все закончится. Как будто и не знаешь! А квест про Гарри Поттера всегда и должен являться приключением, ведь именно за это когда-то давно весь мир и влюбился произведения Джоан Роулинг. Прохождение данного квеста можно сравнить с прочтением книги. По крайней мере, и картинка, и атмосфера происходящего переданы в точности. Выше я уже написал, что перед нами самый таинственный проект про приключения в Хогвартсе, который в данный момент существует на рынке. Происходит так благодаря световой схеме. Полумрак сопровождает вас на протяжении практически всей игры. Свет от свечей создает тени, ты заглядываешь в темные уголки и даже озираешься по сторонам, ведь мозг понимает, что ты забрался куда не следует, а потому в любой момент могут вернуться хозяева. Это одна из фишек проекта. Я не назову ее напряжением. Нет. Это чувство, которое я отлично помню из компьютерных игр про Гарри Поттера. Помните те миссии, где Гарри крался в каком-то запрещенном месте? Там его всегда могли запалить, а потому героизм смешивался со стелсом. Вот здесь я ловил себя приблизительно на таких же мыслях. Кстати, именно в атмосфере таинственности присутствие магии ощущается куда сильнее. А она тут повсюду! За это отвечают местные механизмы, эффекты и встречи с героями. Ты совершаешь какое-то действие, локация реагирует, а в голове складывается четко ощущение, что попал в сказку. Ну и правильно! Поскольку это она и есть. В чистом виде. Добрая, героическая, яркая Огромное влияние на происходящее оказывают встречи с персонажами (не живые, но волшебные), коими квест наполнен под завязку. Это и маленькое фантастическое существо, сидящее в клетке, и слизеринцы за ритуалом, и сам Василиск в эффектном появлении! И еще много кто, включая Добби. Кстати, перед нами единственный в свое роде проект, где можно встретиться с домовым эльфом и Плаксой Миртл. Все эти персонажи как бы оживляют локацию. Она становится еще более волшебной и живой. Также на это влияет и множество звуков. Портреты могут начать говорить, существа тоже. Мини-моментов тут просто огромное количество. Но еще одна из основополагающих фишек – это наличие элементов перформанса. Дело в том, что данный квест про волшебную вселенную может даже слегка припугнуть. Не сильно. Никаких скримеров! Просто чувство, что вы тут не один, подтвердится. А потому всю дальнейшую захочется прислушиваться и озираться по сторонам. Это делает квест живым! И это вы можете встретить исключительно на проектах компании “Portkey”. Обычно Гарри Поттеры мультяшные, а тут приближенные к реализму, но с магией повсюду
Комнат тут намного больше, чем на классическом эскейпе, что и обуславливает приключенческий характер. Глав у этой книги хватает, чтобы пережить ряд разноплановых событий. Кстати, локации довольно неожиданные. По крайней мере, нам в таких бывать еще не доводилось. Можно оказаться не просто в гостиной Слизерина, а в комнате самого Драко Малфоя! Или познакомиться с покоями профессора Златопуста Локонса. Согласитесь, довольно неожиданный квестовый герой? И… Конечно! Попасть в ту самую Тайную Комнату, где лежит дневник Тома Реддла, летают ключи и обитает гигантский василиск. И это далеко не все! В целом, игровая зона создает ощущение уюта, что является редчайшим в квестовой индустрии. Здесь не хочется, сломя голову, решать загадки. Здесь хочется просто сесть, поглазеть по сторонам, проникнуться и подумать о происходящем. Ты как бы сразу понимаешь, что спешить вообще некуда. Надо наслаждаться моментом, ведь когда еще окажешься в подобном заведении? Соответственно, убранство каждой комнаты уникально, но объединено одним общим стилем, о котором я вещал в предыдущем абзаце. Все выглядит довольно реалистично, но в то же время магические действия позволяют запомнить локацию яркой. Вот только это не цветовая гамма декора, а как бы цвет ее настроения Волшебство ведь повсюду! Здесь вам встретится множество отсылок и предметов из оригинала - волшебные палочки, мантии, персонажи, действия. Отдельного внимания заслуживают портреты, коими квест буквально увешан. Их особенность в том, что все это произведения ручной работы, которые хочется разглядывать, ибо выглядят они чертовски красиво.
Квест вообще завязку наполнен различными метафорами. Мне такая стилистика особенно приятна, ведь она дает отличную почву подумать над игрой во время обзора. Ну то есть не всегда получается так, что ты видишь предмет и воспринимаешь его буквально. Возможно, стоит чуть-чуть подумать и поймать некую аналогию. Например, те же летающие ключи. Они ведь летают тут не буквально. Особенно хвалю такие проекты, называя их квестами для умных, поскольку не всем дано такое мышление, и они воспринимают все как видят А жаль… Так вот в комнатах много различных деталей. Это и предметы мебели, и символика факультета, декоративные предметы и украшения, различная мелочевка. Например, здесь можно оказаться в гостиной с сервированным столом. Или увидеть кровать, на которой спал Малфой. Или провести спиритический сеанс с соответствующими гаджетами. А у Локонса зеркала и награды повсюду. Выбивается из общей стилистики разве что Тайная комната. Что логично, ведь она находится как бы вне времени и пространства. А потому тут и монстры, и пауки, и огромный чемодан, и канализация, и много чего еще. Также в некоторых локациях можно увидеть декорированные окна замка. Ну и без эффектов не обошлось. Некоторые механизмы ведут себя особенно волшебно и занимательно. Уровень загадок не сложный, ведь квест рассчитан на семейную аудиторию. А это значит, что дети тоже должны справляться. Однако и прям уж простым его тоже не назвать, и взрослым тут весьма интересно. Есть над чем подумать. Все головоломки связаны с взаимодействием с механизмами. Именно они и создают местную магию. Ты что-то делаешь, локация красиво реагирует. Без логического мышления никуда, ибо сначала нужно все продумать, а лишь потом применять. Причем местами можно неплохо так задуматься. Но уже в следующий момент добиваться цели методом проб и попыток. Примечательно, что присутствуют задания на различные органы чувств. Однако некоторые задания являются прямыми отсылками к оригиналу и необходимо просто вспомнить, что герои делали в похожей ситуации. Список действий широк. Вы будете знакомиться с личностью Златопуста, работать с зельями, говорить с картинами, проводить сразу несколько ритуалов, помогать Добби, встретитесь с домовыми эльфами, спрячетесь от профессора зельеварения, найдете сокровища, взмахнете волшебными палочками и, конечно, победите самого Василиска!
В общем, магия тут повсюду! И это важно и нужно. Я не устану повторять, что жизнь человека не может быть счастливой, если он навсегда позабудет, что внутри него живет ребенок. Да, его выпускать на свободу нужно не всегда, но прогулки обязательны. Иначе вы будете этими серыми личностями, что сидят возле входа в супермаркет или ругаются на всех в метро. Сказка окрашивает наши лица улыбками и позволяет душе сиять. Сама наша аура как бы чиститься, когда мы играем в подобные квесты. Я сейчас вообще не шучу! Верю в потоки энергии и значимость верного их направления. Не только верю, но и активно этим занимаюсь. Так вот ответственно заявляю, что работает! Это не пустые слова большого ребенка. Чем больше мы будем позволять себе радостей (пусть и небольших), тем счастливее будем. А потому значения таких волшебных, добрых, уютных, сказочных проектов невозможно переоценить! Тут мы попадаем в иной мир, далекий от нашей реальности, но такой близкий сердцу, ведь каждый хотя бы раз мечтал, что в его окно постучит сова с письмом. Каждый представлял себя на месте студентов Хогвартса. И квесты дают такую возможность. Здесь все проблемы исчезают вместе с взмахом волшебной палочки. Короче, поклонникам вселенной и любителям всего магического данный квест обязателен к употреблению! И помните, что мир показан здесь не совсем привычным. Он таинственный, размеренный, приглушенных тонов, что само по себе является огромной отсылкой к оригиналу. А за счет вышеописанных фишек выделяется среди проектов схожей тематики. Напоследок хочу отметить, что в пространстве “Portkey” царит особая атмосфера. Она несколько иная, чем мы даже привыкли видеть. Здесь уютно с самого порога, а работают настолько хорошие люди, что сразу чувствуешь себя как дома. Или в доброй сказке. После игры вон даже фотосессию проводят какую крутую! Так здорово (и редко) видеть в глазах людей нескончаемую любовь к своей работе. Кроме квестов, тут присутствует несколько лофтов и широкий спектр VR-развлечений. А еще создатели заботятся о своем детище, постоянно что-то улучшая. Теперь к знаменитой вокзальной платформе добавилась часть настоящего Хогсмида с витринами волшебных магазинчиков, где можно приобрести множество магических сувениров.