Выходя из дома, не забудь погладить своего Нюхля.
Привет! Сегодня я расскажу тебе о самой милой новинке сезона! Хочешь? Конечно, хочешь! Кто тебя вообще спрашивает… Ни для кого не секрет, что именно эта тематика сейчас занимает первое место по популярности в квестовом мире. Я настолько часто писал про Гарри Поттера, что у меня в голове действительно начинают заканчиваться сюжеты и мысли. На полном серьезе, в каждом более-менее крупом городе есть квест про волшебников. Да и вообще говорят, что если хочешь зарабатывать деньги, то тебе нужен Поттер. Да чего только не говорят, но… Свершилось! Появился квест по магической вселенной без порядком уже надоевшего мальчика со шрамом на лбу, змеиного злодея, крестражей, Даров Смерти и тому подобного. Конечно, волшебные палочки и атмосфера магии и волшебства никуда не делась, но в остальном ничего лишнего. Исключительно милота со вкусом милоты! Все же смотрят “Фантастических Тварей”? Между прочим, их уже 2 фильма, а планируется выпустить еще 3. Там рассказывается про другой отрывок жизни волшебного мира, чем тот, что затронут в эпопее о Поттере. Сюжет повествует о магозоологе, который собирает в своем чемодане все виды фантастических животных. Ну и попутно мир спасает. На самом деле, действительно здорово, что на протяжении всей жизни с нами бок о бок идет магия. В детстве мы представляли, как вместе с Гарри Поттером боремся с Волан-де-Мортом, а сейчас умиляемся с живности, живущей внутри чемодана Ньюта Саламандера. Это чем-то даже обозначило наше взросление, поскольку чем старше ты становишься, тем меньше желаешь спасать мир и больше начинаешь ценить уют и тепло. Но квест про тварей? Это вообще как? Что там делать? Помогать животным, конечно же! Ведь кто о них еще позаботится, если не ты? Но квест примечателен еще и тем, что предлагает игроку нелинейную модель прохождения в полностью открытой здоровенной локации. Иди куда хочешь, делаешь что хочешь. Такого волшебного мира Гарри Поттера мы еще не встречали!
Это было давно… Никто даже не слышал ни о каком Волан-де-Морте и тем более Гарри Поттере. Они еще даже не появились на свет, а магический мир сотрясался от гигантской угрозы. У нее мелированные… Простите! Седые волосы и чертовски буйный нрав. И имя ему Грин-де-Вальд! Как и подобает злодею, не задумал он ничего хорошего, что является угрозой для безопасности жителей не только волшебного мира, но и, прости Господи, маглов! Молодой и привлекательный по тем временам Дамблдор еще не смотрел на маленьких мальчиков и был полон сил, чтобы защищать невинных. Особенно теперь, когда их старая клятва со злым волшебником нарушена, и они, наконец, могут сойтись в схватке. Чего же он ждет? Некоего магозоолога по имени Ньют Саламандер. Альбус уверен, что этот молодой человек сыграет решающую роль в грядущей войне. Но сейчас Ньют прогуливается по цветущему лесу. На его плече сидит волшебная бабочка, а в руках птенец ящероподобной птицы. Парень кладет его в гнездо и уворачивается от прыжка большого существа похожего на льва. Тот просто хочет поиграть. А по небу пролетел гиппогриф. Саламандер приблизился к небольшому озеру, и из воды выглянуло еще одно диковинное животное. Из сумки прямо на берег он вывалил лакомство, и оно издало протяжный, но довольный крик. Вроде дела закончены. Ньют обошел вокруг гигантских жуков, скатывающих какие-то шары, и отправился к хижине. “А вот и вы!” – радостно воскликнул Дамблдор, когда из лежащего перед ним чемодана появился голова молодого человека. “Нам предстоит множество важных дел” – продолжил он, передавая Саламандеру его плащ. Министерство магии не любит ждать, а еще больше не любит чемоданы со всякими опасными животными. Поэтому его пришлось оставить под надежной охраной в кабинете директора Хогвартса. И лишь стоило им выйти за порог, как из чемодана показался любопытный нос…
Тем временем несколько отважных учеников школы решили, что именно на их плечи легла задача по поиску спрятанного артефакта и спасению мира от Грин-де-Вальда ? Решили они это еще на вокзале, когда проталкивали свои тележки сквозь стену платформы 9 3/4. Вскоре они попали в замок, чьи стены украшают рыцарские доспехи, а стол в большом зале всегда накрыт вкусной едой. Друзья сбегали в туалет, где, залюбовавшись на прекрасный витраж и чешуйчатые стены, забыли зачем сюда пришли. Самое время вернуться в гостиную, чтобы обсудить план. Друзья подошли к нескольким бочкам, совершили свой привычный ритуал, и самая большая из них отворилась. Они оказались в комнате желто-черного цвета. Добро пожаловать в Пуффендуй! ? “Сам ты Пуффендуй!” – буркнул себе под нос парень, прям как тогда в ответ распределительной шляпе. Несколько человек взяли в руки карту и уселись в мягкие кресла, самый смышленый решил раздуть огонь, чтоб не замерзнуть, а остальные глазели на гостиную, будто были тут впервые. Желто-черные тона преобладали во всем – в мебели, цветах в горшках, даже на камине. И повсюду символ – Барсук. Стоило замку опустеть, как, взмахнув волшебной палочкой, студенты двинулись по темному коридору в направлении кабинета директора. “Ааа!” – тихо вскрикнул кто-то из них, завидев движущуюся в их сторону фигуру с фонарем. Но дверь с грифоном уже рядом! “Грифон… Яйца…” – девушка пыталась разгадать загадку директора. “Дура! Какие еще яйца?!” – перебила ее другая, и вот они в кабинете Дамблдора. Большой стол, полки с артефактами и зельями, книги, большие часы и чемодан. Видные деятели Хогвартса с удивлением наблюдали за происходящим из своих картин. Артефакта нигде не было, зато кто-то зачем-то открыл чемодан. И провалился внутрь. Друзья ахнули и попрыгали за ним. О, этому ящику Саламандера было чем удивить! Они оказались в хижине с не меньшим количеством артефактов и необычным светящимся существом в аквариуме похожим на улитку. Поглазев, ребята открыли дверь и… Не поверили своим глазам! Пред ними открылся целый мир – ночной лес, в котором из-за деревьев выглядывают пугливые Лунные Тельцы, а на ветках сидят прочие причудливые создания. Здесь друзья разделились. Наиболее смелые отправились в самую чащу, где встретили нечто похожее на деревянного человека и чертовски голодное. Он уже даже намеревался сожрать чьего-то птенца, но вовремя был склонен на вегетарианский путь. Другие, взяв в руки небольшую змейку, отправились на морской берег, где обитают эти существа. Тысячи звезд озаряли его практически дневным светом, в котором зеленая растительность выглядела райским оазисом. Там же они встретили семейство огненных крабов с панцирями из драгоценных камней. “Где ж ты все растерял-то?” – наклонились они к одному и погладили по спине. Кто-то даже отправился познакомиться с драконом. Но один парень взял лупу и начал ползать по земле, изучая необычные следы. Не раз они возвращались из чемодана в замок, а затем снова в мир фантастических тварей. Да они буквально бегали туда-сюда! И куда вообще подевался этот проныра Нюхль? Может стоит пойти по следу из золотых заморских монет? ? Друзья так увлеклись, что совсем забыли о поиске артефакта. Да и ухаживать за животными у них получалось куда лучше, чем думать. “Алохомора! Алохомора бл@ть!” – кричал парень на замок, взмахивая палочкой, но потом пришла девушка с ключом. Вскоре были открыта еще несколько тайников, в одном из которых оказался артефакт. А в другом Нюхль! Все сразу стали его гладить и совсем позабыли о времени. Но надо скорее спешить к директору. Кто-то громко крикнул адрес и… Вжух! Друзья летят по красному коридору в направлении министерства…
Тема тварей раскрыта! Вот что хочется сказать после игры. Взаимодействие с ними является ключевой фишкой игрового процесса, на которой строится вся атмосфера. Мы привыкли, что в волшебном мире Гарри Поттера принято махать палочкой, открывать тайники, варить зелья и спасать мир. Здесь этому тоже, естественно, уделена одна из частей игры, но квест не про это. Он про то, чтобы позаботиться обо всех населяющих его животных. А их довольно много. Здесь вы встретите Лунных тельцов, Огненного краба, причудливого лесного человека и множество других фантастических тварей, названий которых я, к сожалению, не помню. Большинство из них можно погладить, поскольку это фигуры в натуральную величину. И они действительно такие, как нам показывали в кино. У Тельцов светятся глаза, у крабов панцирь из драгоценных камней, змейки живут в своем гнезде, а некоторые и вовсе прям произведения квестового искусства. Настолько постарались создатели. А да! Еще Нюхль! Ни в коем случае нельзя забывать про нашего фаворита. Это вообще какое-то “Ути, Боже мой!”, которого я гладил на протяжении всей игры. Ну такая запредельная милота. Думали ли вы, фаната волшебного мира, что однажды вам доведется познакомиться с его фауной? Так вот к каждому животному необходимо найти свой подход и выполнить его “желания”. Кого-то покормить, кому-то с его бедой помочь. Не переживайте, все это не по наитию. Здесь есть дневник Ньюта, из которого можно узнать много интересного и познавательного. Ведущей особенностью проекта является схема его игрового процесса – практически с самого начала полностью открывается вся локация, и игра становится абсолютно нелинейной. Конечно, некоторые загадки связаны, но, в целом, все разбегаются в разные стороны и лишь время от времени встречают друг друга. Этому способствуют размеры локации. Она действительно здоровущая. Порой мне прям было лень в очередной раз идти из одного ее конца в другой. И в каждом уголке кто-то что-то решает, решает, решает. Не получается, уходит в другое место, решает там. И снова ходит, ходит, ходит. На самом деле, случай штучный. Такой формат игры встречается крайне редко, а в мире волшебников вообще впервые. Подобная свобода действий позволяет игроку погрузиться куда сильнее, чем это происходит на последовательном квесте. Здесь он делает что хочет и верит, что действительно важен.
Комнат тут в несколько раз (во много) больше, чем на классическом эскейпе. На сайте указана информация, а потому это не спойлер. Их тут аж 10 штук, а общие размеры превосходят даже некоторые квесты с актерами ⚠ Есть где потопать своими ножками, куда заглянуть и где запутаться. Игра начинается классическим образом, но вскоре они начинают открываться одна за одной, производят сильный эффект. Чтооо? Еще одна? Да хватит уже! А они открываются и открываются, хотя ты толком еще предыдущие не успел рассмотреть. Я был в панике, потому что если бы так продолжилось, то обзор бы вообще не сумел написать ? Условно квест можно разделить на две части. В первой мы бродим по Хогвартсу. Здесь у нас кабинет Дамблдора, его же библиотека, мрачные коридоры и гостиная… Пуффендуя! О, Господи! Это вообще законно? Квест по вселенной Гарри Поттера без Гриффиндора?! Или хотя бы Слизерина?! Наконец-то! Ура! За это авторам отдельный респект, потому что однообразие задрало, сил нет ? А Пуффендуйскую гостиную мы даже в кино толком не видели. Это который желтый с барсуком, если что. В принципе, ее декор хорошо видно на фото, так что не нужно слов. Кстати, она тут не спроста, ведь Ньют Саламандер учился именно на этом факультете. В замке полно различных магических предметов и отсылок к оригиналу. Например, вход в гостиную через взаимодействие с бочками-норами. Или грифон, охраняющий кабинет директора ? В самом кабинете все монументально с мебелью, люстрами, камином, скляночками в шкафу, волшебной палочкой, не менее волшебным зеркалом, портретами видных магических деятелей и кучей тайников. Кстати, в замке есть еще один магический неожиданный спецэффект, добавляющий ему таинственности и немного мрачности. А затем мы попадаем в мир “Фантастических тварей”. Он же мир чемодана. Поэтому не спроста вход в него оформлен в духе оригинала. Очень атмосферно и очень необычно, учитывая его размеры. Пейзаж меняется полностью. Теперь это хижина и окрестные природные ландшафты, в которых живут различные существа – волшебный лес, плавно переходящий в заросшую чащу, берег водоема под звездами. Здесь меняется освещение, делая это место еще более таинственным. И вот ты перемещаешься между замком и миром чемодана. Туда-обратно, туда-обратно. Примечательно, что в соответствии с тематикой локации стены в них будут проработаны по-своему. Где-то это каменная кладка, где-то растительность, а где-то деревья с дуплами. В общем, по сторонам смотреть как-то волшебно. Сразу проникаешься всей этой магией. Здесь же необходимо отметить декор вэлком-зоны, ибо можно сказать, что игра начинается с нее. Дело в том, что это несколько стилизованных под общую атмосферу комнат. Одна напоминает замок, а другая напоминает платформу, где надо проходить с тележкой сквозь стену. А какой туалет! Божечки-кошечки! Там не просто антураж, там витраж! В локации много различных предметов, но даже не сомневайтесь, каждый как-нибудь сыграет. А остальные вам не нужны. Местная бутафорка очень дополняет общее настроение – всякие светящиеся бутылки, баночки с зельями и прочие магические мелочи. Это добавляет игре некоего уюта, ведь видно, что все создавалось вручную. Можно одеться, как волшебник. Но не в мантию ? Как думаете, какие могут загадки на квест про магию? Правильно! Волшебные. Посему все здесь техническое или механическое. Ты выполняешь какое-то действие, а локация со спецэффектами реагирует. Что-то светится, что-то движется, что-то падает. И ты такой – “Вау! Магия существует!”. Механическими загадками я называют те, которые требуют работы рук. Например, вскрытие замка, который сам по себе является загадкой. Загадок тут действительно много, а потому и разброс действий большой. Машешь волшебной палочкой, помогаешь животным, кормишь, чинишь панцирь крабу, соединяешь семью, ищешь скрытые кнопки, строишь логические цепочки, наблюдаешь за волшебством, вскрываешь тайники, обыскиваешь все, трансгрессируешь ? В целом, загадки не сложные, но их много, а нелинейность несколько усложняет процесс выбора того, что именно надо решать. Хочется схватиться вообще за все и сразу! Самое важное тут – постоянно меняться, если что-то не получается. Возможно, у другого склад ума заточен именно на эту головоломку.
Кому бы посоветовать данный квест? Дайте-ка подумать… Так-так-так… Ах, да! Фанатам оригинала, коих в мире насчитывается много миллионов. А может и миллиардов, поскольку Гарри Поттер уже давно стал чем-то большим, чем просто книга. Это стилистика! Это вселенная! Это мир, в который хочет каждый из нас! И квесты такую возможность предоставляют. Но вот оказаться в мире “Фантастических тварей”, где скрещено и волшебство, и милота, можно только здесь. И именно за последнее проект получает от меня медальку! Мало у нас таких квестов, где после игры на душе сплошная теплота, поскольку большую часть времени я сидел возле камина и гладил Нюхля. Уют, да и только! Да и вообще после взаимодействия с местными тварями тебя будто обволакивает доброта. Ну такие они милашные. Всех погладить хочется. Квест даже пробуждает некое чувство заботы. Так что на здесь ты стремишься не достичь конечной цели, а ловишь кайф от процесса ее достижения. Спасение мира подождет, когда у тебя Лунные Тельцы с большими глазами. Интереса добавила нелинейность игрового процесса, и вот мы получили новое слово в жанре квестов про “Гарри Поттера”. Мы даже и не подозревали, что так можно. За это проект и получает от меня высший балл. Но все-таки, если ты животноненавистник, то мир спасать никто не запретит. Маши палочкой, раскрывай тайны Хогвартса! Этого здесь в достатке. Ну если ты по какой-то причине не знаком или не любишь эту вселенную… Ой, да иди ты на х@й! Посоветую я сие развлечение всем – от мало до велика. Хотя лучше прийти сюда семьей и возрадоваться, поскольку у этого мира нет возрастного ограничения. А после посидеть в уютной зоне для праздника, также стилизованной под мир магии и чародейства. И вообще… Где ты еще погладишь Нюхля?!