- А куда подевалась половина твоего лица?
- Я с собачкой играла…
Добрейшего вам времени суток! В этот заснеженный зимний денек я вновь стучу в ваши двери, окна и новостную ленту, чтобы рассказать одну очень интересную историю. Связана она с тем, что совсем недавно свои двери открыла интригующая новинка ⚠ Называется она “FADE”, и, возможно, так вышло, что вы о ней даже могли слышать. Однако сотрите эти слова из памяти, поскольку проект постоянно обновляется и за последние недели изменился практически полностью. Вплоть до сюжета. Именно поэтому мы приняли решение пойти сюда именно сейчас, когда он уже оперился и готов показывать себя во всей красе. И вот пишу я вам обзор, потому что… Могу! Не! Потому что хочу! Так правильнее, ибо вам просто необходимо знать, что же скрывается за этим диковинным иностранным словом. Но начну я, пожалуй, с тенденции. С того, что все новые перформансы, открывшееся за последнее время, являются мистикой. Это не может не радовать, ведь большие дядьки с топорами – это, безусловно, хорошо, но моим фаворитом всегда будет являться красивая история. А мистика всегда именно ее из себя и представляет. Да еще и с налетом темной магии! Волшебство кругом, короче. Пусть и страшное до чертиков. Так вот почему же я заостряю внимание на жанре… Просто совсем недавно сложилась такая ситуация, что кругом контакт, контакт и еще немного иммерсива. Уж и не знаешь, куда команды отправлять, которые хотят просто испугаться и повизжать. Да и самому хочется, наконец-то, уйти без синяков из локации. Короче, душа у меня радуется! Но не спроста я упомянул про историю, поскольку события данного перформанса завязаны именно на ней. Ну то есть нас не просто погружают в какую-то ситуацию и предлагают выбраться из нее целыми с минимальным количество седых волос. Проект ведет повествование, исход которого полностью зависит от действий игроков, ведь концовок тут довольно много. Именно оно и выделяет его среди, поскольку довольно редко история на мистических перформансах многогранна и заставляет после игры основательно так задуматься, дабы все ее перипетии сложились в единую картинку. А тут вот так. Не с высунутым языком сидишь, а думаешь. Думаешь! В общем, без драмы не обошлось. А особо впечатлительные могут даже слезу пустить. Выделяет перформанс и наличие довольно внушительного числа интерактивных персонажей… Впрочем, об этом ниже. А сейчас… Поехали!
Вот компания молодых, но уже чрезвычайно опытных детективов как раз мчит в сторону небольшого городка. На своем веку они повидали много, расследовали исчезновения кошек и забирались в самое неприглядное захолустье. Но в этот раз дело кажется особенно интересным. В 911 постоянно поступают звонки совершенно разного рода – впечатлительные граждане просят помощи в засоре трубы, подростки прикалываются, выдумывая разнообразные истории, ну и, конечно, реально попавшие в беду просят их от нее избавить. Однако некоторые звонки кажутся особенно странными. Зачастую они остаются без ответа, а затем исчезают во мраке времен. Один из таких попал в уши наших героев. Точнее серия звонков с одного адреса, в которых девушка просила о помощи, утверждая, что за окном видит человека в серо-белой маске. Один из этих звонков был особенно пугающим… Но приехавшая на место полиция ничего не обнаружила. Буквально ничего! Ни того человека, ни семьи, в этом доме проживавшей. Полицейские перевернули все окрестности, но тщетно… Однако, спустя некоторое время, звонки в 911 продолжились. Звонили уже соседи и говорили, что по ночам из дома доносятся крики и женский плач. Проверять, естественно, никто не поехал, поскольку паранормальная активность не находится в юрисдикции департамента. А ведь когда-то в доме жила милая семья – мама с дочкой. Их жизнь была спокойна и ничем не отличалась от других. Об этом думали детективы, когда их машина остановилась возле небольшого кафе, в окнах которого горит свет…
Наши герои постучали в дверь, но вместо приветствия услышали довольно невоспитанный ответ. Они оглянулись назад, но увидели лишь темную улицу с парой тусклых фонарей. Свет горел только здесь, а значит, других вариантов нет. Вскоре хозяйка все-таки пустила ночных гостей. Она стояла за барной стойкой и с недоверием смотрела в сторону открывшейся двери. Но детективы оказались настолько вежливы, что диалог все-таки завязался. Девушка рассказывала о городке, о соседях, о досуге, о домашних животных и обо всем на свете. На то она и бармен! Но стоило лишь разговору зайти о семье Браун. На ее лице появилась грусть. История их исчезновения была настоящим шоком для маленького города! Удивительным было лишь то, кафе находится прямо по соседству с домом, а никаких звуков оттуда Ребекка не слышала. Неужели, это ложная зацепка, и наши герои зря ехали в такую даль? Вышли они из кафе, почесали затылок и… Залезли прямо в окно! Кому будет до этого дело, если дома заброшен? Вполне логично. Здесь было довольно уютно. Команда открыла пару шкафчиков, посмотрела на нетронутые вещи - даже любимый халат Шэрон висел на своем месте. Дом казался обычным. Двери только хлопают, но, наверняка, где-нибудь на втором этаже открыто окно. Хотя ветра нет… “Странно это все” – думали детективы, вставляя видеокассету в проигрыватель. На видео был фрагмент домашнего архива хозяйки и ее маленькой дочки Лили. Идиллия, ничего интересного. И тут в коридоре мелькнула тень. Отдаленно она напоминала человека, но звуки говорили об обратном. Когда друзья решились туда выглянуть, никого уже не было. Внимательно осмотрев первый этаж, наши герои вышли во двор, а затем поднялись на второй. Они осматривали одну комнату за другой, и дом переставал казаться таким уж обычным. Коридоры петляли, огромное количество дверей смущало. Детская, рабочий кабинет, ванная, БДСМная… “Не БДСМная, а анатомическая!” – поправила девушка своего коллегу. Хозяйка явно занималась делами медицинскими, о чем говорили разнообразные документы и кресла для интересных процедур. Еще клетки с цепями какие-то… И тут они услышали тоненький голосок… Он шел откуда-то из-за закрытой двери. “Лили? Тебя зовут Лили?” – удивлялись наши героя, попутно крестясь, ведь девочка просто не могла так долго жить одна в заброшенном доме. Они стали озираться по сторонам. Теперь все звуки и скрип половиц казались пугающими! И тут возникла она! Вся в черном! Душераздирающий крик оглушил всех вокруг. А когда они открыли глаза, то никого уже не было. Лили надо отсюда вызволять, но той будто нравилось. Она хотела поиграть с новыми друзьями, показывала им рисунки, знакомила с расстройством, живущим в ее голове. А по телу бежали мурашки. Особенно, когда из воздуха снова возникала ее мать… ? С каждой секундой становилось страшнее. Лили сидела, уставившись в стену, и с кем-то разговаривала. Она пыталась сломать себе пальцы! А с нижних этажей доносился крик! Двери, двери, двери… Так детективы оказались в самой страшной комнате в их жизни. Кроватки, много кроваток. Кажется, они даже слышали плач детей. Или это плод напуганной фантазии? Но происходящее дальше тяжело описать словами. Тени сливались в образы. Свет загорался и исчезал в такт крику. То ли темной силы, то ли гостей этого дома… Теперь сомнений не осталось! Мистические силы властвуют в этом месте. Они бросились прочь и побежали туда, куда не следует… В подвал, естественно. А им говорили! Никогда! Запомни, никогда не спускайся в подвал странных домов. Там могут оказаться символы всякие, голоса и вообще ничего хорошего. Посему ребята быстро оттуда ретировались. Внезапно раздался голос. Совсем другой, но такой знакомый. Где-то ребята сегодня его уже слышали. Дверь отворилась, а вместе с ней будто грянул гром. Дальнейшее события были настолько шокирующими, что даже вашему покорному рассказчику тяжело о них говорить. Пальцы дрожат, а слезы капают в чернила… Эмоции зашкаливали, спор шел на повышенных тонах. Слезы, крики, ужас, страх, непонимание! Когда страсти утихли, детективы вели девочки за руку вдоль по улицу. Но куда ее такую? В город? В лечебницу? И что там будет? Может, найдется кто-то, кто готов о ней позаботиться? Так или иначе, мотор затарахтел, машина уезжала прочь из этого странного города, а в комнате с тусклым светом лампы эта история завершилась раз и навсегда…
Ну вы, короче, поняли. История развивается здесь таким образом, что даже намек на концовку ни в коем случае нельзя спойлерить. Потому что в какой-то момент мистика приобретает оттенок детектива, и ты пытаешься понять, что же все-таки произошло в этом, и кто настоящий злодей ?♂ А он тут есть. Это не просто какая-то обезумевшая демоническая сила, ненароком вселившаяся в дом и его обитателей. Тут у персонажей имеется мотивация, которая и привела ко всей произошедшей драме. У перформанса даже есть ярко выраженная мораль, заключающаяся в том, что истинное зло пришло не из пучин ада, а уже давно живет на земле и гордо именует себя человек. История тут построена таким образом, что в какой-то момент можно начать сопереживать вообще всем персонажам, потому что жизнь жестока и толкает людей на очень странные и пугающие поступки. Эта пробуждает некие сомнения относительно того, как поступить. А поступки важны! Поскольку они имеют важнейшее значение для концовки. Здесь не просто хороший или плохой финал. Тут их аж 4 ⚠ И в каждом найдется повод, чтобы слеза покатилась по щеке. Влияют не только слова, но и поступки, поскольку это ваше решение – кому поверить, а от кого отвернуться. Нужно понимать, что сей эмоциональный сюжетный момент проявляет себе уже ближе к финалу игры. До этого мы находимся во власти чистокровной мистики, когда из воздуха появляются страшные существа, конечности гнутся, все кричат, встают на мостики и исчезают в очередной вспышке света ? Это важно, поскольку совмещать 2 разных по эмоциональному восприятию жанра довольно сложно. Практически невозможно. Посему иммерсив ставит здесь жирную точку, но не является основой игрового процесса. Ты идешь в комнату, и бу! Спускаешься в подвал, и бу! Заходишь в детскую, а там вообще прости, Господи! Ну то есть в этом плане все в лучших традициях жанра, когда игроков надо пугать. Сопровождается все, естественно, спецэффектами в виде музыки и вспышек разноцветного света. Что особенно важно, ведь подсветка всегда создает настроение. Например, комната, залитая красным светом, сразу вызывает чувство тревоги, а синим напряжение.
Важной особенностью перформанса является присутствие сразу нескольких интерактивных персонажей. Важной, потому что мы все-таки говорим о мистике, а на ней действительно редко с нами общается кто-то, кроме того, кто встречает перед игрой. А тут диалогов получается довольно-таки много. Ты говоришь в начале, в конце, и в середине игры, попутно пугаясь. Первым делом в разборе актерской игры необходимо понимать, что героев здесь вообще больше, чем самих актеров ⚠ Некоторые перевоплощаются в новые образы. Начинается все со встречи с хозяйкой кафе. Она много говорит, попутно погружая игроков не только в историю, но и в атмосферу. Здесь уже хочется хвалить, поскольку впервые в истории я увидел столь изящную подачу правил “Не трогать/не бить/не ломать”. Они были как бы вписаны в легенду, и для каждого присутствовала своя подводка, связанная с каким-либо аспектом жизни маленького городка. Очень необычно и завуалировано, но при этом абсолютно понятно. Вроде как бы правила и не рассказали, но ты их понял. Технически актерская игра делится на 2 части – мистика и интерактив. За мистику тут отвечают сразу несколько персонажей, которые появляются из неожиданных мест, скримят вас и исчезают в никуда, чтобы затем появиться снова. Некоторые из них эфемерно-призрачные. Это 100%-ная нечистая сила, во власти которой находится дом. Она будет пугать и устраивать красивое шоу. Другой персонаж вполне себе реальный и даже говорящий. Хоть и все равно пугающий расстройствами своей личности и разговорами с воображаемым другом. Однако львиная часть игры погружена именно на его плечи ? Герои взаимодействуют между собой, время от времени устраивая криповое, но красивое шоу. Персонажи интерактивные (а их несколько) присутствуют здесь как раз для развития истории. Они доносят сюжет, наполняют ее драматическими эмоциями и много (очень много) говорят. Делают все говорящие герои это активно, остроумно отвечают на ваши реплики, спорят, провоцируют и не забывают показывать сценки. И именно от взаимодействия с ними будет зависеть финал. Интересно тут то, что он приходит не сразу. Ты уверен, что вот она – концовка. Ан нет! Игра продолжается. И так несколько раз.
Локация представляет из себя дом в несколько этажей с, естественно, подвалом. А планировка выполнена таким образом, что постепенно он начинает напоминать лабиринт, ибо вот сейчас я не могу восстановить наше перемещение по локации ? Перемещение порой обретает элементы нелинейности, а потому ты вообще не понимаешь, каким образом оказался в той или иной комнате. Дом деревянный, половицы скрипят. Интерьеры в каких-то моментах узнаваемы, а в каких-то напоминают нечто абстрактное. То есть тут присутствуют коридоры, гостиная, столовая, рабочий кабинет, ванная, детская и тому подобное. А потом как начнется! Решетки, демонические символы, цепи, врачебные инструменты, страшный подвал и тому подобное. Хочу отметить сразу несколько местных локаций, которые сами по себе напоминают сцены из фильмов ужасов. Например, комната с кучей дверей, каждая из которых вот-вот готова открыться. Или залитое красным светом пространство, напоминающее логово мясника. Или БДСМщика… Но есть еще комната… Вон она на фото ниже. Кроватки, кроватки, кроватки! Так и кажется, что из них кто-то сейчас выползет и сожрет тебя. Фантазия прям бурлить начинает. Как вы поняли, локация многоуровневая, а потому не раз доведется различными способами спускаться/подниматься/ползать. Что я еще не сказал? Ах, да! У дома есть фасад, ведь в него происходит через улицу. Не сразу, конечно, но все-таки вы на ней окажетесь ? Ну а в баре, где происходит встреча игроков, стойка, бутылки и все тому подобное. И музыка! Атмосфернейшие песни! Также необходимо отметить, что для перформансы был записан медиаконтент. Это звуковая запись, которая приходит в WhatsApp перед игрой, а также видеофрагменты во время нее. Загадки здесь главным образом требуют внимательности. Думать особо много не нужно, поскольку важно дойти, посмотреть, обнаружить, взять, принести, не наложить в штаны и не заблудиться в коридорах дома. Хотя кое-что все-таки решить надо будет. Суть заданий, чтобы игрок чувствовал себя участником процесса, а не зрителем. Посему здесь просто огромное количество индвидуалок! Хватит всем, а некоторым и по несколько раз. А индвидуалки на мистике – это всегда встреча с саспенсом, скримерами и злом.
Посоветовать проект можно любителям умной мистики. То есть когда тебя пугают, скримят, вызывают страху к открытию дверей и тому подобное, но при этом не забывают, что думать – это хорошо. Ну то есть паранормальщина правит бал, но время от времени пересекается с интерактивом. А потом… Бабах! И начинается иммерсивное шоу, в котором именно ты решаешь, в какую сторону оно пойдет, и чем твоя история завершится. А после игры садишься и размышляешь, правильно ли поступил ? А тут, как в жизни, решение имеет последствия. Ну и, на самом деле, это хорошо. Хорошо, жанр мистики развивается. Если раньше мы просто приходили шугаться и падать в обморок, то теперь становимся участниками интеллектуального шоу. А для ценителей сообщу, что ранее на этой локации располагался другой квест. И это не секрет. Но теперь от него не осталось вообще ничего! Ни сюжета, ни самой локации. Работу провели по-настоящему колоссальную. И вот теперь перед нами еще одна мистическая новиночка с интересными фишками, дабы даже зажравшийся игрок увидел что-то новое. А иначе никак!