- Ты – Дивергент!
- От Дивергента слышу!
Нестрашный перформанс – зверь настолько редкий, что опытные охотники потихоньку перестают на него охотиться ⚠ Еще пару лет назад некоторые игроки косо смотрели на них, не понимая, в чем же фишка таких проектов. И лишь истинные ценители понимали, что этот жанр является уникальным и невероятно интересным. Но прошли годы, аудитория морально подросла, и теперь перформансы, где рассказывается какая-либо история, не затрагивающая ужасы, заняли свою нишу на огромном квестовом рынке. Это меня крайне радует, ведь уже не раз повторял, что английское слово “performance” означает артистическое исполнение чего-либо. Порой даже дико слышать, когда слова “перформанс” и “ужастик” используют, как синонимы. “Дивергент” – один из наиболее ярких примеров симбиоза эскейпа с довольно сложными загадками, экшн-игры, где пару раз вспотеть придется, а также перформанса с фантастической тематикой, где задачей актера является не полноценное повествование истории, а погружение игрока в придуманный мир, что живет по своим правилам и законам. Не будь тут живого героя, все бы воспринималось, как весьма прикольный эскейп, но персонаж (а их даже несколько) позволяет придать игровому процессу осмысленность и реализм. У игрока как бы повышается мотивация к решению загадок, ведь он понимает, зачем это все надо делать. Я надеюсь, что никому не надо объяснить, что такое “Дивергент”? Несколько лет назад вышла серия фильмов по книгам писательницы Вероники Рот. В те времена вся общественность фанатела от антиутопии, в которой подростки не пили на улице энергетики, а спасали мир! Вообще антиутопии – это мир будущего, в котором развитие человечества свернуло куда-то не туда, и теперь все как-то печальненко (не путать с постапокалипсисом!). Так что сей квеста втройне уникален, ведь он и в необычном жанре, и по фильму, да еще и редкий пример, кто в игре раскрывает антиутопическое настроение.
Кажется, что мир живет в гармонии и процветании. Но это лишь на поверхности… Изнутри его раздирает социальное неравенство, жажда наживы и бесконечные войны в маленьких странах, огонь которых вот-вот перекинется на более крупные ? Пройдет еще пара десятков лет и земной шар поглотит глобальная война, после которой останутся лишь разрушенные города и пустоши… Давайте перенесемся именно туда, где все же остались горстки выживших, что пообещали друг другу возродить мир и основать новое прогрессивное общество, где не будет места разногласиям! И у них получилось! На руинах выросли огромные небоскребы, куда выше предыдущих ? Люди были счастливы, ведь каждый уже будучи подростком получал свое место в новом мире… Эрудиция, Бесстрашие, Отречение, Дружелюбие, Искренность – фракции, к которым присоединялись в зависимости от способностей. Бесстрашными были настоящие войны и защитники, готовые рискнуть своей жизнь. А в Эрудиции, оказывались те, кто способен совершить немало научных открытий. И никаких конфликтов. Железная дисциплина правит новым миром! Если бы не появились эти чертовы дивергенты… “Эти выскочки, сочетающие в себе все пять фракций, считают себя лучше других! Здесь им точно не поздоровится. Запомни, новичок: в нашем мире не место тем, кто решил, что вправе хоть чем-то отличаться от остальных. Ты же не хочешь идти против системы, не так ли?” – с этих слов начинался процесс фильтрации. Сегодня в зале сидели 4 пока что безликих человека. Но уже через несколько минут они обретут свое предназначение и будут трудиться во имя высшего блага! Кто знает, может среди них следующий президент? Главное, чтобы не дивергент…
К ним вышел человек в белом халате. Его голос был спокоен и одновременно суров. Он осмотрел ребят, а затем что-то вколол в руку. Специальная сыворотка должна вывести наиболее ярко-выраженный ген. После этого врач отвел ребят в комнату, где должно пройти сканирование и, непосредственно, фильтрация. Оглядевшись по сторонам, они поняли, что сыворотка уже начала действовать, ибо мир стал представлять собой большую компьютерную программу. “Добрый день! Я искусственный интеллект Ирида!” – учтиво представился компьютер. “Ох, Боже мой! Что же с вами такими теперь делать то?” – продолжила она, наблюдая, как от страха глаза испытуемых стали расширяться. Они осознали страшное! В каждом нашли свое отражение все 5 фракций. Они – дивергенты! “Да не! Это подстава! Да быть такого не может! Я вовсе не умный! А я боюсь всего на свете! А я с людьми не дружу!” – наперебой стали кричать ребята, но неожиданно услышали шаги нескольких пар ног в свою сторону. Бежать! Бежать! И снова бежать! Правда для этого надо преодолеть все препятствия испытательного комплекса Бесстрашных. Ну хорошо хоть не Эрудитов! Там бы точно шансов не было… Компания облачилась в униформу и предвкушала, что сейчас их ждет приключение полное опасностей. Так и было! Им приходилось преодолевать самые необычные препятствия, забираться в самые труднодоступные отверстия, заставлять оживать могучие механизмы, что впечатляли своими размерами. “Смотрите, я двигаюсь, как кошечка! Я грациозная пантера!” – кричал один парень, пока остальные пытались подключить провода, чтобы открыть заблокированную дверь. Ох и попотеть им пришлось! Да, технические навыки тут пригодились в полной мере. Как и навыки ближнего боя… Постепенно искусственный интеллект стал понимать, что возможно допустил ошибку, ибо эрудиции в ребятах оказалось мало. Да и бесстрашием отличались не все. А потом еще и дружелюбие пропало… Вскоре им повстречался человек. Он явно из бесстрашных! “Бежим!” – закричали наши герои, но парень оказался вполне добрым. До конца еще далеко, ведь став дивергентами, они лишь только начали свою историю полную опасностей и героических поступков. Даже сегодня они сумели спасти жизнь и тернистым путем ускользнуть от преследования! Но что же ждет их дальше?
Зачитались? Думаете, все? Ан нет! Я только начал! Теперь настала пора поговорить, непосредственно, про игровой процесс. Первым делом хочу отметить атмосферу. Вы смотрели фильм? Вы замечали, что там все одновременно ярко и депрессивно? Вроде бы довольно бодренько, но картины мира вызывают беспросветную тоску. Именно это удалось отразить создателям проекта. Совсем не кажется, что находишься еще в нашем времени. Некоторые предметы знакомы, но технологии явно шагнули вперед, а общество назад. Есть тут некоторая технологичная таинственная мрачность. Сразу формируется определенное впечатление о вселенной, в целом, и людях, которые в ней живут, в частности. По сути проект является собой фантастический перформанс. Актерских появлений не слишком много, чтобы не мешать игроку наслаждаться загадками, но вполне хватает, чтобы усилить восприятие той атмосферы, о которой я говорил выше. Они дают понять, что это не какой-то заброшенный комплекс, а вполне себе действующий. И что вот-вот по вашу душу придут злые дяди и покажут, что делают с дивергентами в новом мире! При этом некоторые местные персонажи являются ключевыми героями сюжета, поскольку оказывают влияние на вашу миссию. Но никаких скримеров, физического контакта и прочих пугалок тут нет! Еще одной интересной особенностью проекта являются его загадки. Если говорить про перформансы, то этот, наверное, самый технологичный, поскольку абсолютно все здесь работает при помощи различных механизмов. Это могут быть технические приборы с кнопками, проводами и всякими лампочками, а могут быть здоровенные железные штуковины, которые требуют логического решения. При этом все задания уникальны. Даже если вы подобное где-то уже встречали, то тут оно исполнено несколько иным образом. Например, вроде бы обычный лабиринт. Ну где их только не было, да? А вот такого, как здесь, точно не было. Первым делом он впечатляет своими физическими размерами, а затем и способом, при помощи которого с ним надо управляться. Квест напичкан различной техникой. Одна из местных комнат буквально представляет из себя большую головоломку. И еще фишка, про которую хочется рассказать – экшн-элементы. Вы находите комбинезоны, в которые я советую облачиться. Это сделано, чтобы вы случайно нигде не испачкались ну и банально для безопасности, потому что здесь доведется активно двигаться и лазить. Не прям, чтобы много, конечно, но определенно не мало. Игровой процесс как бы чередует спокойное решение загадок, интерактив с актером и экшн, что создает постоянный контраст. Во время экшна нужно преодолевать разнообразные препятствия, проявлять ловкость, прыгать, заползать в весьма неожиданные пространства и даже бегать!
Во время игры встречается сразу несколько разнообразных персонажей, включая того, что заводит игроков в локацию. Взаимодействие с каждым из них представляет из себя интерактив, на протяжении которого надо слушать и отвечать на вопросы, если таковые, конечно, имеются. Все персонажи относительно добрые ? Порой, конечно, недовольные, но никакой агрессии или чего-то такого проявлять не будут, ведь их задачей является насыщение пространства живыми душами, чтобы у игрока возникало ощущение реализма происходящего. Появляются они в самые неожиданные моменты игры, когда ты вроде бы уже успокоился и забыл, что здесь вообще должны быть актеры. Персонажи разноплановые. Тут и спокойный врач, и смелый Бесстрашный. Все они так или иначе влияют на ход вашей истории, но при этом не перегружают игру и не отвлекают от решения довольно сложных заданий. Так что не стоит ждать того, что рядом с вами будет постоянно находиться актер. Я уже бывал на данном проекте ранее, а потому хочу отметить изменения, что коснулись актерской игры. Здесь добавилась еще одна полноценная сценка, а, соответственно, встреча с еще одним персонажем. Видно, что добавлена она не просто для разнообразия игрового процесса, но и для того, чтобы проследить за безопасностью во время наиболее необычного из местных переходов между комнатами.
Локация представляет собой один из комплексов антиутопического мира будущего. Здесь много камня, железа и различной техники. Причем начинается игра в комнате весьма необычной, которую даже описать весьма трудно. Лучше сравнения, чем ожившая компьютерная программа, я придумать так и не смог. А только затем продолжается испытательном комплексе фракции Бесстрашных, где уготовано много умственных и физических испытаний. Вообще планировка весьма интересна. Здесь несколько этажей, а комнаты могут находиться буквально одна под другой ⚠ Перемещения между ними тоже этакий экшн. А уж когда открывается очередной проход, то порой ты стоишь и думаешь – “Так, замечательно. И как я туда теперь попаду?”. А потом, когда все же обнаруживаешь способ, то удивляешься еще больше. Здесь пространства с загадками чередуются помещениями, где надо проявить свою ловкость. Есть даже целая полоса препятствий. Кстати говоря, в ней со временем произошли некоторые изменения. Но все также она заставляет игрока немного попотеть. По площади комнаты тут весьма просторные с высокими потолками. В них нет каких-либо лишних предметов, а атмосфера создается при помощи общей стилистики декораций, ведь в научных комплексах всегда есть только, что нужно для работы. Говоря про загадки, хочется сказать, что считаю этот квест одним из наиболее сложных, где удавалось побывать. Да, в тех местах, где необходима ловкость или взаимодействие с локацией в правильном ключе, все протекает довольно бодро. Но вот остальная часть заданий задействует логику. Причем, как правило, они являются многоступенчатыми. То есть игроку необходимо хорошенько осмотреть несколько предметов, проанализировать их, решить каждый, а потом уже сопоставить для получения верного результата. Есть также загадки, которые ты вроде бы сразу понимаешь, как решать. Ан нет! Все не так просто! Ты задумываешься, мозг закипает, а потом осознаешь подвох в одном из действий, и только тогда механизм поддается! То есть квест еще и для тех, кто любит много думать ? При этом все местные задания очень аутентичны, то есть гармонично вписываются в сюжет и атмосферу. Ты проявляешь физические навыки там, где голова не поможет, ты получаешь доступ к различным частям комплекса путем взаимодействия с различной техникой, а порой применяя подручные предметы, ты буквально проходишь фильтрацию и взаимодействуешь с местным искусственным интеллектом, поскольку для игры даже написана своя компьютерная программа. Механизмов тут действительно много и все разные, поскольку сделаны эксклюзивно для данного квеста. Кое что вообще голосом управляется. Порой интересно на их работу просто посмотреть.
Говоря про изменения, еще хочется отметить, что после игры ожидает приятный вкусный бонус. Причем ты знаешь о нем с самого начала и постепенно стремишь достичь. Этакий дополнительный стимул к прохождению. Одна из моих подруг после игры сказала, что теперь хочет пересмотреть все части фильма, а это значит, что проект прекрасно справляется с передачей атмосферы первоисточника ? Это я говорю на случай, если сюда захотят прийти фанаты. Они также могут найти отсылки к кино в виде различных символов и тому подобного. Кстати, всегда круто, когда игра заранее имеет под собой определенную фанатскую базу, благодаря своей тематике. Ну а остальным следует понимать, что, не смотря на то, что это перформанс, ничего страшного тут нет. Все обитатели абсолютно безобидны. Так что я рекомендую сей квест тем, кто хочет поиграть с актерами, но при этом не бояться. Это, как минимум, необычно! В остальном же проект сочетает высокую, умную и сложную технологичность с экшн-элементами, когда надо скорее делать, чем думать ⚠ Такое разнообразие игрового процесса не дает заскучать. Поэтому можно рекомендовать, как для технарей, кто любит всякие кнопки нажимать и логические цепочки разгадывать, так и для гуманитариев, кто будет лазить везде, с актерами общаться и радоваться жизни. Любители сложных головоломок точно порадуются. Но даже нам гуманитариям было интересно решать загадки, поскольку они бросают какой-то вызов. Ты видишь необычную штуковину, и тебе интересно в ней разобраться!