Сюзанна – самая быстрая рука Дикого Запада
Расскажу я вам сегодня про ролевой квест. Для большинства игроков это словосочетание до сих пор является чем-то непонятным. “Что тут делать? В смысле, каждый должен отыгрывать свою роль? Ходить и общаться? Это как? Какие еще цели?” – и множество вопросов, которые были, как в моей голове, так и в голове любого, кто первый раз столкнулся с данным игровым форматом. Более того, скажу, что, на мой взгляд, это блюдо, которое тяжело распробовать с первого раза. В мою башку осознание пришло только во время второй игры, когда я понимал, что это такое, и с чем его едят. И вот тогда игра доставляет истинное удовольствие, поскольку формат максимально интерактивен, необычен и имеет просто огромное вариантов развития событий, все из которых после игры хочется обсудить. Действительно, отыгрывая свою роль и добиваясь своих целей, ты можешь даже не догадываться, чем занимаются другие игроки. Ты можешь плести интриги, убивать людей, а в это время кто-то рядом с тобой вершит судьбу мира. Вариативность просто огромна! Для простоты данный формат сравнивают с прокаченной игрой в “Мафию”, где нужно верно определять, кто врет, кто хороший, кто плохой, о чем-то договариваться и стараться победить. В конкретном квесте события сюжета развиваются на Диком Западе, а, соответственно, тут ковбои, пистолеты, шерифы, разборки, шляпы и убийства! Кстати говоря, довольно мало в индустрии квестов по данной теме.
Давайте перенесемся в маленький провинциальный американский городок конца XIX века. Казалось бы, ничего примечательного – салун, участок шерифа, почта, несколько небольших домов, ветер, гоняющий перекати поле через широкую улицу, несколько лошадей, привязанных к стойлу. Сейчас и не скажешь, что когда-то именно здесь была проложена первая железная дорога! Тогда город расцвел, став одной из важных точек на пути торговых и пассажирских поездов. Но минуло несколько лет, бандиты наловчились грабить поезда, а сеть железных дорог растянулась на всю Америку. Снова все позабыли о маленьком городишке, лишь головорезы время от времени появлялись в округе, чтобы провернуть свои темные делишки. Мэр всеми силами старается добыть городу денег и вот вроде бы даже получил контракт на строительство шахт! В это же время шериф сумел поймать главаря одной из самых крупных банд в округе по кличке Людоед. Схватил он его с парой бандитов помельче и за шкирку закинул в камеру. На поимку даже пришли посмотреть самые уважаемые люди города. Но в это время за окном послышался топот сотни лошадиных копыт. Вся банда примчалась в город и окружила полицейский участок. А дальше… Несколько выстрелов, пара разбитых стекол и ультиматум, в котором говорилось, что если Людоеда не отпустят, то весь полицейский участок будет стерт с лица земли!
Время пошло. Нужно было спасаться из ситуации, но казалось, что все просто занимаются своими делами. Мэр пошел к бармену, достал бутылку знатного виски и уединился с ней в дальней комнате. Бандиты что-то кричали в своей камере, ругаясь с почетными гражданами города вроде управляющего, инженера, хирурга или главы профсоюза. Охотник за головами, вооруженный до зубов и недавно приехавший в город, ходил и просто офигевал от той задницы, в которую его угораздило попасть ? Тем же самым занималась местная знахарка. А индеец просто что-то покурил и ловил глюки, валяясь на диване. Стоп! Откуда тут вообще взялся индеец? Впрочем, так сложилось… И только лишь гордый шериф сохранял спокойствие, утверждая, что ситуация под полным его контролем. В этот момент над его головой пролетела очередная шальная пуля. Дальнейшее развитие ситуации показало, что судьба не спроста собрала всех этих людей вместе. Каждый давно преследовал определенные цели, и это как раз идеальный момент, чтобы их добиться! Вот только говорить надо правильные вещи правильным людям, иначе все может рассыпаться в прах… “Как вас зовут?” – бандит обратился к инженеру. “Сюзанна!” – не задумываясь ответил мужчина, ведь случайно пробудилась его вторая личность. Неожиданно раздался выстрел! Но в этот раз стреляли уже внутри участка! Кто стрелял? Почему половина людей стоят с ножами? Заговоры стали твориться в каждом темном углу. Люди передавали друг другу деньги и орудия убийств. Но никто не знал, что в действительности тут происходит…
Не могу сказать, что мне удалось побывать на многих ролевых квестах, но уже определенно есть, с чем сравнить. Здесь у разных проектов игровой процесс немного различается, как и у обычных квестов. Просто везде создатели пытаются придумать свои уникальные фишки. Так что же происходи конкретно на “Диком Западе”? Игра рассчитана на 12-13 человек. Причем приходить я советую именно таким количеством, поскольку только тогда будет задействованы абсолютно все персонажи и раскрыты все сюжетные ветки. Перед началом игры все заполняют небольшие анкеты, где отмечают свои предпочтения по роли и участию в игровом процессе. Там нужно отметить, хотите ли вы быть в центре внимания, готовы ли вы играть отрицательного персонажа и готовы ли вы вообще играть роль. В зависимости от указанного ведущие игры подбирают вам определенного персонажа. На следующие примерно полтора часа вы можете стать шерифом, бандитом или простым инженером ? Ролей тут много, и они совершенно разноплановые. Есть классические для любого вестерна, а есть, например, хирург. Далее игрокам выдается небольшая книжечка, где описана краткая биография персонажа, а также его цели и задачи во время игры. Также там указана информация о других персонажах. Но основную биографию своего персонажа знает только игрок, потому что, скорее всего, он является не тем, кем кажется на первый взгляд. У него могут быть совершенно иные цели. А могут и не быть ? Затем каждому игроку выдается экипировка и определенный набор уникальных предметов. Это могут быть пистолет, деньги, инструменты или даже чемодан. Ну а одежда дополняет образ и позволяет погрузиться в атмосферу, ведь глаз радуется, когда вокруг бродят ковбои в шляпах.
И вот садишься ты такой и думаешь – “Как же вообще добиться этих целей?”, ведь на первый взгляд они кажутся действительно очень далекими и нереальными ? Они тут могут быть совершенно разные – от решения вопросов мироздания до обнаружения убийцы отца. У каждого персонажа их несколько. Ты начинаешь общаться с другими игроками, а они с тобой. Кто-то просто не понимает, чего ты пристал, а кто-то наоборот хочет чего-то от тебя. Вы начинаете обсуждать, договариваться, играть роль. И постепенно все становится на свои места. Ты начинаешь понимать, кто и зачем здесь, а также, чем может быть полезен именно тебе. Вы договариваетесь о чем-то, обмениваетесь предметами, информацией или услугами, и постепенно ваш сюжет движется вперед. Для удобства в описании каждого персонажа четко оговаривается с кого стоит начать свою игру. Прелесть данного формата игры в том, что развиваться она может в совершенно уникальном ключе в зависимости от того, насколько сильно игроки погрузятся в роль и как будут отыгрывать своих персонажей. Есть определенный характер, которого надо придерживаться, а дальше все зависит исключительно от вас. Мэр может придумывать свои законы, бандиты ставить ультиматумы, кто-то может всем вокруг врать, а кто-то наоборот выкладывать правду, а кто-то и вовсе дополнять свою роль какими-нибудь прикольными характеристиками. Импровизация. И вот вроде бы ты достиг своих целей, а потом начинаешь общаться с друзьями и понимаешь, что их игра шла вообще совершенно по-другому, хотя ты разговаривал с ними, да и вообще по факту они были на расстоянии вытянутой руки. Удивительным образом, сюжеты каждого персонажа переплетаются с другими, при этом все равно создавая свою отдельную картину.
Игра тут длится полтора часа, а потому все развивается стремительно, и мешкать нельзя ⏳ Проходит она прямо в локации квестов “Ловушка” и задействует сразу несколько местных вэлком-зон. В этих локациях находятся декорации вроде стогов сена, кактусов, решеток тюрьмы, всяких сундуков, плакатов, деревянных колес и тому подобного ? Конечно, это не детальные декорации участка на Диком Западе, но этого на ролевке быть и не должно, ведь их ключевой задачей является исключительно создание нужного настроения, поскольку по факту настоящая игра проходит в голове у каждого игрока. Более того, скажу, что данные декорации весьма хорошего уровня, ведь в среде ролевых квестов порой о них вообще не заморачиваются. Ты общаешься, двигаешься по сюжету, смотришь вокруг, а мозг рисует в голове образы, как будто бы читаешь книгу. Или это только у меня? Но я все же надеюсь, что у всех. Ну или как в театре, когда обстановка на сцене - это лишь площадка, а настоящее шоу исключительно в его персонажах. Еще одной уникальностью конкретно этого проекта является то, что персонажей во время игры можно запросто убить. У некоторых есть оружие вроде пистолетов и ножей, которые легко можно применить и убрать кого-то из игры. Так что тут еще и надо попытаться сделать так, чтобы не обидеть тех, кто может тебя прикончить. Все сюжетные моменты вроде убийств, взаимодействия с игровыми объектами и тому подобное происходят через ведущих, которые следят за ходом игры и помогают тем, у кого возникают трудности по роли. Тут ребята молодцы, они даже в случае чего могут дополнить атмосферу.
Конечно, данный формат очень своеобразный и подойдет только тем, кому нравится общаться и играть предложенные роли. Кому нравится выкручиваться из щекотливых ситуаций, придумывать хитроумные планы, обманывать всех вокруг, строить заговоры или просто устраивать шоу. Короче говоря, для творческих людей. В таком случае вы хорошо проведете время, даже если не выполните свои задачи. Однако тут не нужно особого актерского таланта, надо всего лишь придерживаться определенных рамок. Данный квест мне очень напомнил игру в мафию. По крайне мере, сюжетная линия моего персонажа практически соответствовала ей. У персонажей существуют некие глобальные цели, добившись или не добившись, которых можно победить или проиграть, а можно и вовсе пулю поймать в середине игры. Так что надо следить за своими действиями и словами, чтоб не подумали чего. Умение блефовать тут очень пригодится. Также у проекта есть детская версия под названием “Дикий Запад. Отряд Рейнджеров”, где маленькие игроки могут почувствовать себя стражами порядка!
Напоследок я хочу сказать большое спасибо своей команде, поскольку это именно тот формат квеста, где впечатление от игры полностью зависит от состава игроков. Попадутся тухлые – пиши пропало. Попадутся обманщики, которые будут хитрить с предметами и все такое – ну тоже так себе удовольствие. А вы все молодцы! Каждый погрузился и каждый отыграл свою роль на высшем уровне. За это прямо респект!