“Елочка, гори!” – кричали дети, но загорелся приют…
А вы уже слышали, что знаменитый перформанс “Бессонница” нашел себе новый дом и заодно по дороге обновился. Конечно, слышали. Что? Кто там не слышал? Ты? На заднем ряду? Ну ладно, тогда я буду рассказывать специально для тебя! Ситуация с мистическими проектами на квестовом рынке сейчас довольно напряженная, поскольку игрок хочет либо, чтоб его удивляли, либо, что его контактировали по мягким местам. А хочет ли он бояться? Надеюсь, что да, потому что когда-то давно проекты страшные именно для этого и были придуманы. Так вот “Бессонница” уже довольно долгое время является одним из образчиков мистики. И вообще именно она доказала, что мертвыми бывают не только девочки, но и мальчики. В силу ряда событий различной важности, проект совсем недавно переехал на новое место, где отстроился заново с сохранением сюжета и некоторых игровых элементов. Считаю, что это пошло ему на пользу, поскольку такое обновление вдохнуло в знакомую историю новую жизнь. Мистика – довольно не простая тема для того, чтобы игрок сюда возвращался по несколько раз, ведь главенствует тут легенда и скримеры, поэтому время от времени необходимы определенные обновления. А уж настолько глобальные вообще придают много новых оттенков! Приют теперь выглядит несколько иначе, хотя основные сюжетные моменты остались неизменны. Но давай-ка обо всем по порядку, дорогой друг. Не торопи старого сказочника!
“Тащи ведра!” – кричал один житель города, стуча в дом другого. “Что случилось, Педро? Почему ты меня будишь в столь поздний час?” – сказал мужчина, высунувшийся из окна. “Во-первых, я не Педро, а Петр, дебил ты старый. А во-вторых, приют горит!” – ответил тот и убежал в сторону интерната. Жили там дети, кому в жизни повезло не так сильно, как остальным. Они никогда не знали любви родного человека, ведь родители либо бросили их в младенчестве, либо погибли… Здесь ребята были окружены любовью воспитателей, впервые узнавали, что такое дружба и как правильно читать по слогам. Они вместе играли, вместе учились, вместе познавали мир и вместе, конечно, хулиганили. То и дело из кабинета старшей по дому пропадали шоколадные конфеты. Но она только улыбалась от проделок своих маленьких воспитанников. Возможно, именно поэтому здесь из окно всегда раздавался радостный смех. Но сегодня что-то случилось… То ли очередная шалость вышла из-под контроля, то ли смотритель забыл потушить в камине дрова, а может это и вовсе проделки злых сил! Приют вспыхнул, как спичка. Жители тащили воду, чтобы потушить хотя бы что-нибудь. Но пламя сжало в огненный кулак весь дом и не отпускало его до самого конца… Крики детей слились в страшный хор предсмертной агонии. Некоторые пытались выпрыгнуть из окон, но на землю падали только их обгоревшие тела… Страшная трагедия!
Минули десятки лет с тех событий, но, поскольку городок слишком маленький, обгоревшие остатки интернета так и стоят на его окраине. Место обросло слухами, мол по ночам дети продолжают кричать леденящими душу голосами. А те искатели приключений, кто заглядывал в окна, рассказывают, что души детей до сих пор летают по его коридорам и все также задорно смеются. Вот только теперь этот смех совсем не радует… Но эти истории порождают еще больше интереса. И вот очередная компания молодых, но не слишком умных людей переступила обгоревший порог. Глаза погрузились во тьму, а в нос ударил едкий запах гари. “Неужели за столько лет он еще не выветрился?” – удивились наши герои и пошли вперед. Лунный свет отлично освещал помещения, но то, что они увидели в его лучах, повергло всех в шок… Маленькая девочка кричала от боли и извивалась в неестественных позах. Ее лицо обожжено, а кожа мертвецки белая. Через секунду она растворилась в воздухе. Вот повернуть бы сейчас назад, да? Но ребята оказались из упертых и продолжили изучать приют. Каждое новое открытие сулило им животный страх… Открытие. Ну вы поняли? ? Компания шла вперед, изучая различные жилые помещения, что некогда были наполнены жизнью. Сейчас же разбросанные по полу детские игрушки скорее внушали страх. Да и вообще комнаты всячески напоминали о былом светлом прошлом. Здесь было, все что нужно для счастливой жизни. Вот только теперь оно окрашено черными укусами огня… А призраки прошлого не переставали появляться вновь и вновь. Их было много. Дети являлись из ниоткуда и кружили будто в безумном демоническом танце. Их кости ломались, их мертвые глаза смотрели прямо в душу, их конечности тянулись к живой плоти! А этот детский голос… После очередного такого “шоу” страх гнал наших героев вперед так сильно, что они обнаруживали проходы буквально в стенах. Даже те, которых там и не было… ? А души летели по пятам, пытаясь ухватить их буквально за пятки. Они все ближе, они рядом. А затем вспышка света, и снова тишина… Вскоре, им все же удалось вырваться на свободу, обманув призраков. Вряд ли им теперь кто-то сумеет поставить психику на место…
А теперь уже непосредственно про игровой процесс. Я буду говорить о нем, как в целом, так и подчеркивать изменения, что произошли здесь при переезде. Можно сказать, что это та самая “Бессонница”, которая вышла на более современный уровень качества. Первое, что бросается в глаза, - локация. По ощущения она стала в несколько раз больше, поскольку действительно есть много места, где побродить. Хотя если задуматься, то можно понять, что фактические ее размеры не увеличились в таких масштабах, однако воспринимается все совершенно иначе, поскольку пространство используется грамотно. А вот в плане сюжета все тот же сгоревший интернат, населенный заблудшими душами детей. Почти, как интернет. То есть мистическая атмосфера осталась неизменной, лишь выйдя на несколько более высокий технический уровень. Если ранее все актерские появлений были связаны исключительно со скримерами, то теперь присутствует элемент шоу, когда нужно просто затаить дыхание, не двигаться и наблюдать происходящее. А наблюдать действительно интересно, поскольку мистика – это всегда атмосфера и потусторонняя чертовщина, которая может возникнуть из ниоткуда. Данный проект является этаким воплощением всех мистических канонов – напряженная атмосфера, элементы саспенса, странные звуки, световые эффекты, потусторонние персонажи, скримеры, атмосферная локация и таинственная история. Но при этом здесь довольно много своих фишек, одной из которых является вся первая комната, поскольку это одно из наиболее удачных воплощений страха перед неизвестностью. Реально боишься сделать действие, ведь оно может сразу же иметь последствия. Кто знает, что там сидит? Актеры появляются неожиданно, делают свое дело, ты вжимаешься в стену, а затем исчезают без следа. И так снова и снова, пока ты перемещаешься по локации. Конечно, в зависимости от комнаты шоу может быть разное, включая появления из самых труднодоступных мест. Порой даже думаешь – “Как так то? Я ведь буквально секунду назад там стоял сам” ? Так что мистика во всей красе, так сказать.
Одной из фишек данного проекта всегда были актеры. Да и сейчас тоже. Во-первых, наличие не только женского потустороннего персонажа, но и мужского добавляет ему определенный шарм. Более того, я знаю всего пару проектов, где мужчина играл нечто эфемерное. Так уж заведено, что девушки хрупкие, воздушные и мертвые, а парни большие, брутальные и контактные. Но здесь доказано, что умирает в наши времена не только женский пол. Во-вторых, гимнастические способности актеров поддаются только лишь восхищению. Редкий случай, когда тяжело предугадать куда сейчас завернется рука или нога. И не дай всевышний, чтобы это была голова! Важно понимать, что актерских появлений довольно много, так что соскучиться по ним вы не успеете. Однако это еще говорит о том, что слишком много саспенса тут нет, ибо упор сделан на шоу – на то, как в вашу сторону идет/ползет/летит нечто страшное. То есть скримеров прилично, а потому идти в другой угол комнаты, чтобы взять какой-либо предмет, лежащий в опасном месте, нет совершенно никакого желания. Атмосфера начинает давить буквально с первых секунд игры и не останавливается до самого конца, давая передышку лишь для того, чтобы не запутаться в решении заданий. У игрока тут нет какой-либо важной цели вроде уничтожения зла, обнаружения древнего артефакта и тому подобного. Он просто забрел не туда, а теперь пытается пережить все на него свалившееся и кони не двинуть. Однако при этом определенным образом с местными темными силами взаимодействовать все же надо. Лично, так сказать. Конечно, никакого физического контакта здесь нет. Это я так, исключительно на всякий случай.
Изменения в локации произошли огромные, что и не удивительно, ведь по сути она полностью новая. Присутствуют лишь некоторые элементы декора из старой, а также назначение комнат осталось неизменным. Но вот планировка, высота потолков, оформление стен и весь остальные местный фэншуй теперь совершенно иной. Это сгоревший детский приют, где этот факт проявляется не только в опаленных стенах, но и запахе. Таким образом ты не только видишь атмосферу перед собой, но и чувствуешь ее своим носом/ Это примечательно, поскольку редкий квестодел сейчас заморачиваемся созданием запаха в локации. Здесь игрок путешествует по различным жилым помещениям, вроде ванной, детской. А если точнее, то по тому, что от них осталось. И в каждой из локации реализованы именно те страхи, которые могут там возникнуть. Особенно хороша раскрыта та часть, где нужно что-то открывать и заглядывать туда. Вот прям в лучших традициях ужастиков. Наверное, одно из лучших исполнений данного момента на перформансах. То есть основные фишки “Бессонницы” на месте, но, на мой взгляд, все комнаты выросли в размерах. По крайней мере, визуально. Переходы интересны тем, что они не бросаются в глаза с первого взгляда. Ты решаешь, но до конца не понимаешь, что же именно сейчас откроется. В этом плане, их эффектность сохранена, но стала куда безопаснее. Пространство заполнено предметами – игрушки, различные вещи, книги одежда, предметы быта, картины, мебель, шведская стенка и тому подобное. Кстати говоря, одна из местных картин тут не спроста. Она сама по себе обладает мировой известностью и страшной легендой. Но обилие бутафории никоим образом не мешает решать задания. Они не сложные, но чуть-чуть призадуматься надо. Хотя бы для того, чтобы обнаружить нужный предмет, а потом его применить. Примечательно, что в процессе решения вас особо пугать не будут, дабы с мысли не сбивать. Загадки тут сюжетные. Что это значит? Вам необходимо выполнять какие-либо необычные действия, вписывающиеся в сюжет. И даже если опытный квестоман внутри вас говорит, что этот механизм так не работает, не слушайте его, а просто делайте! И локация обязательно откликнется. Конечно, без индивидуальных заданий не обошлось. Там уже на личном свидании с актером необходимо будет правильно себя повести. Кстати, инструктаж перед игрой тут тоже проходит в весьма необычном "детском" стиле.
Что ж… Подведем итог? “Бессонница” определенно вышла на новый уровень. Сюда теперь можно спокойно прийти тем, кто уже ранее был на проекте, ведь воспринимается это несколько по-новому. Да и актерские появления теперь иные. Но при этом все та же мистика, в которой главной задачей является испуг игрока, а для этого используется довольно богатый арсенал различных фишек. Некоторые из ваших потаенных страхов, навязанных кинематографов, тут определенно оживут. Активно используется одна из главных заповедей любого ужастика – “Чем комната больше, тем она страшнее!”. Ну серьезно, вот выключился свет, а до ближайшей безопасной стены еще бежать и бежать. Именно поэтому рекомендую проект всем любителям мистических перформансов и жанра, в целом. Все, что вы любите, тут определенно есть – красивая история, неожиданные появления, спецэффекты, темнота. Разумеется, с добавлением пара своих фишек вроде раскрытия страха неизвестности, интересных переходов и элементов шоу. Все-таки очень хорошо, что проекты развиваются и даже легенды перерождаются в новом обличье.