А какие у вас скелеты в шкафу?
Это мини-игра или быстрая игра, как называют ее создатели. Длительность всего лишь каких-то 10 минут времени, но мы прошли ее даже быстрее. И знаете, что? Это один из самых страшных квестов без актеров, где нам доводилось бывать! Хотя это даже и не квест, ведь разгадывать то ничего не надо. Порция страха такая концентрированная, что после игры возникают такие же эмоции, как после прохождения часового проекта. Вот только тут в локации ты находился всего несколько минут, но пугали тебя каждую секунду. Действительно, нет ни одного мгновения, когда можно выдохнуть, ведь пространство буквально оживает. Шкафы открываются, что-то падает сверху, шумит снизу, выскакивает перед глазами. Снова, снова и снова! Ты отпрыгиваешь в другую сторону, но в этот момент и там что-то начинает происходить. И ты уже не знаешь, где спрятаться от бесконечных бу-эффектов. Можно даже сказать, что это очень технологичная комната страха, где особо ничего делать не нужно кроме того, чтобы кричать от испуга. А вы знали, что Бабайка – это нечто вроде проказника домовенка, который живет среди ненужного хлама? Вот я по какой-то причине был уверен, что Бабайка – это тот, кто не моется.
Расскажу я вам про один дом, что стоит на окраине большого города. Но в этот раз в доме никого не убьют, не утащат в ад и даже не станут пытать. Это вообще сказка добрая. Ну почти… Дом этот совершенно обычный. Такой же, какой есть у большинства из нас, куда мы ездим, чтобы позагорать летом или просто отдохнуть от повседневной суеты. Здесь есть кухня, небольшой огород и погреб, где стоят банки с соленьями. А на чердак свозят все вещи, которыми никто никогда пользоваться не будет, но выбросить почему-то жалко. Так они и пылятся там без дела, переходя по наследству из поколения в поколение и периодически пополняясь. Вскоре такой чердак превращается в настоящий музей диковинных древностей, в которых обожают копаться дети. Для них это настоящее приключение, ведь обнаружить там можно все – от бабушкиного ночного горшка до папиного шприца! Вот в семье, что живет в этом доме, все точно также. Детишки сутки напролет проводили на чердаке, играя со старинными “артефактами”. Родители не придавали значения их забаве, пока не стали слышать подозрительные звуки, будто бы ребята там с кем-то разговаривают. На все вопросы, они отвечали, что это их новый друг, с которым они играют! “Детское воображение очень богатое” – спокойно думал отец, пока посреди ночи не услышал топот ног над своей головой…
Нехотя он поднялся с кровати, зажег свет, взял свой обрез и мать разбудил заодно, чтобы не переться туда одному. Странные звуки уже давно прекратились, но разобраться все же стоило. Тем более лет 100 назад вся деревня судачила, мол их прабабка – ведьма! Поднялись они на чердак – вроде все нормально! Лыжи на месте, метла на месте, дедушкин плащ висит на вешалке, картины на стенах. Только развернулись и хотели бы уйти, как дверь с силой захлопнулась прямо перед носом! ? И больше открываться не планировала, будто держал ее кто-то с другой стороны. “Где-то здесь должен быть запасной ключ или лом!” – сказала мать и попыталась открыть ближайший шкаф. Но дверь не поддалась… А вместе этого с потолка на нее вывалился ворох книг. Вскрикнула она от неожиданности и спряталась под столом. Но столу это не понравилось, и он взлетел… Тут уже вскрикнул и отец. Только он потянулся к дверной ручке, как сверху с грохотом упали настенные часы. Он отошел в другую сторону, а там картина свалилась. Бабайка не на шутку разозлился, что в его владения пробрались взрослые! С детьми то он любит играть, а вот взрослых пугать, пока все волосы на голове не поседеют! Своей невидимой рукой он скинул на пол очередную ложку, чем снова заставил всех кричать. Но крики лишь веселили его, а потому он продолжал свою милую чертовщину. Он даже показал, куда пропал любовник бабушки, открыв очередной шкаф… Крики незваных гостей перебудили весь дом, но Бабайка не унимался и даже сам вышел поздороваться. Мать улетела в обморок, а отец тем временем все же сумел придумать способ выбраться. С тех пор на чердак они больше не заходят…
Как же проходит игра? Вы заходите в идеально чистую комнату, обставленную мебелью и предметами быта, оглядываетесь по сторонам, и ничего не предвещает подвоха. Но уже через секунд она оживает. Скример, скример, еще скример! ? Мебель ходит ходуном, дверцы открываются, что-то падает с полок, с потолка, пищит, кричит, мигает. Ты пытаешься найти безопасный угол, но и там обязательно что-нибудь произойдет. Таким образом получается, что игрок на несколько минут оказывается в атмосфере, состоящей из бесконечных бу-эффектов. Здесь никто не дает отдохнуть, а наоборот повышает накал страстей. Таким образом эти минуты начинают казаться бесконечными, ведь кругом что-то пугает. Это даже удивительно, как в одну комнату запихали настолько большое количество различных тайников и техники. И если заходит игрок в чистейшее пространство, то выходит из полнейшего бардака, ведь вывалилось на него абсолютно все, включая какие-то скелеты и страшные сущности. Потом смотришь, и даже жалко оператора, ведь уборка здесь кажется делом непростым. Мы действительно не на шутку напугались, ведь на каждое наше действие у локации было противодействие. Дернул за ручку – что-то упало. Сделал шаг – что-то открылось. И все это резко с шумом и эффектами. Вот что значит концентрированная порция страха, которая обволакивает мозг. Но при этом все равно проект кажется милым, ведь нет тут крови, размазанной по стенам, или кишок, свисающих с потолка. Все красивое, такое деревянное и сказочное, ведь игра рассчитана даже на детей 8+ Хотя даже не знаю, какого им тут будет, ведь мы в какой-то момент уже просто оцепенели. Смею предположить, что на детской версии накал страстей не такой жаркий.
Локация представляет из себя одну комнату, которая, в свою очередь, является интерпретацией чердака любого дома, где хранится всякий хлам. Все красивое, деревянное, чистенькое. Здесь много различной мебели в виде полок, шкафов, тумбочек и тому подобного. И все это хранит в себе определенные тайны или скримеры. В целом выглядит даже уютно, пока, разумеется, не начинает оживать и пугать. Буквально каждый сантиметр локации напичкан различной техникой. И вот ты уже вроде бы даже понял, что на тебя свалилось уже все, что можно, но Бабайка все равно умудряется удивить чем-то неожиданным, ведь кроме обычной чертовщины со знакомыми предметами, тут присутствуют скримеры с некими существами. Это не актеры, но выглядят они красиво и правдоподобно. Да еще и движутся! Среди техники можно выделить и очень технологичные картины, которые придают этому месту еще немного сказочности. Хоть это и не квест, но у игрока все равно есть определенная задача, которую надо выполнить, чтобы выбраться – собрать 3 артефакта. Они могут быть, где угодно, и от игры к игре, оператор прячет их в совершенно разные места. Но не получится тут собрать все до момента, пока на вам не покажут все местные трюки.
Получился милый ужастик без актеров, который подходит даже детям, но при условии, что яйца у них с рождения стальные, ибо лично мы кричали, а потом после игры еще несколько минут приходили в себя. С точки зрения психологии игра сделана весьма интересно, ведь на обычном страшном перформансе или квесте игрока равномерно пугают в течение часа. Но здесь на игрока за 10 минут буквально вываливают вообще все. А он мечется по комнате, но не может найти безопасный угол. И его пугают, пугают, пугают. Он кричит, кричит, кричит! Идти сюда надо тем, кто хочет попасть в прокаченную комнату страха которая на первый взгляд кажется доброй, но потом начинает пугать. Но не все же не со зла. Так по сказочному, по-доброму, что ли. Бабайка – вообще персонаж так-то не злой. Просто существо, которое любит хулиганить и пакостить. Это как домовенок, который завелся на чердаке. А в завершение своего обзора хочу поделиться с вами песней Михаила Боярского в стиле диско.